Лучший педагог года

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц

Ольга Дикарёва
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц

Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки запоминания с помощью мнемотехники;

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией;

Обогащать речь детей за счет слов: наскочила, с перепугу, бидон.

Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие“ заучивание стихотворения „Мышка и сыр“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Воспитательные:

• Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его.

Методы и приемы:

• Игровая ситуация

• Дидактическая игра

• Беседа

• Хороводная игра

• Обсуждение

• Разучивание

• Игровое упражнение

• Рассматривание иллюстраций;

Индивидуальный подход: активизировать детей затрудняющихся в восприятии стихотворения.

Материалы:

Мнемотаблицы

• Мольберт

• Музыкальный центр (аудиозапись хороводной игры, фоновое музыкальное сопровождение)

• Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции»

Воспитатель приглашает детей отправиться в интересное путешествие по станциям.

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Настроение»

- На этой станции живут различные чувства и эмоции.

Дети рассматривают демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.» (доброта, сочувствие, удивление, испуг, страх)

- А что нам помогает ярче выражать свои эмоции?

- Молодцы, правильно, а кто из вас знает, что такое мимика, и что такое жесты?

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель предлагает этюды на выражение эмоций.

-Молодцы, ребята вы как настоящие артисты! А вам самим понравилось! Ну тогда подарите друг другу теплые аплодисменты! А я хочу подарит вам вот такую игрушку! (Воспитатель дарит игрушку - трансформер, сделанную в технике оригами по различным эмоциям) и предлагает отправиться дальше.

- Ребята, а вы любите интересные и смешные стихи?

- А хотите послушать одно такое стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение «Мышка и сыр»

- Ребята, а давайте мы разучим это веселое стихотворение, а помощниками нам будут вот эти волшебные картинки.

Повторное чтение педагогом стихотворения с опорой на мнемотаблицу (с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть)

-Ребята, а зачем мышка прибежала на кухню?

- А кого она увидела на кухне и очень удивилась?

- Что случилась с мышкой дальше?

- Ребята, а то такое бидон?

- А что же произошло с кошкой?

- Ну, а что сделала хитрая мышка?

Воспитатель предлагает подгруппами прочитать стихотворение, не забывая про эмоции, мимику и жесты (девочки и мальчики).

- А кто ребята из вас самый смелый, кто попробует рассказать все стихотворение от начала до конца?

Воспитатель дарит детям мнемотаблицы с текстом стихотворения и предлагает отправиться дальше.

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Дружба»

- Вот мы с вами прибыли на станцию «Дружба». Я вижу, вы добрые, веселые и дружные ребята, а вот интересно с заданием очень не легоньким вы сможете справиться?

Дети исполняют музыкально – хороводную игру «Этот танец легонький»

Да вы действительно очень дружные ребята, раз справились с таким сложным заданием. А я предлагаю посмотреть, насколько хорошо вы друг друга знаете, и сможете ли вы угадать своего друга по голосу с закрытыми глазами. Ну что, поиграем?

Дети играют в игру «Кукушка»

Вот и закончилсь наше веселое путешествие, и мне очень бы хотелось узнать ребята на какой станции вам понравилось больше всего, на какой станции было интереснее, на какой станции вы встретились с трудностями?

- Ребята мне с вами было очень интересно и весело путешествовать, и как мне не жаль с вами расставаться, но на пора возвращаться в детский сад!

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку и отправляются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Паровоз» во второй младшей группе Конспект НОД детей второй младшей группы Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста путем интеграции ОО «Художественно.

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД