Наталья Плугина
Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Вид: познавательный, игровой, продуктивный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети второй старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой проект „Этот загадочный мир… Космос“» размещена в разделах
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Малыши начинают задавать вопросы «А почему на Солнце больно смотреть?», А почему Солнце мы видим днем, а Луну ночью?», «А сколько звезд в небе?», «А почему Луна не падает на Землю?». Конечно же, на эти вопросы нужно отвечать.
Реализуя программу по познавательному развитию я заметила, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Этот загадочный мир… космос».
Гипотеза:
Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Я считаю, что азы науки астрономия могут являться источником познания и умственного развития дошкольников.
Цель проекта : формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Объект изучения: неизведанный мир Вселенной.
Предполагаемый результат: повышение знаний детей о космосе, планетах, звездах, космонавтах.
Презентация проекта : оформление творческого пакета, презентация проекта.
Основные направления реализации проекта :
1 блок – «Планета Земля»
Познакомить детей с планетой Земля, ее богатствами, красотой.
2 блок – «Солнце и планеты солнечной системы»
Познакомить детей с Солнцем, самой яркой звездой, Солнечной системы и с ее жительницами – планетами. Земля вращается вокруг своей оси, движение планет вокруг Солнца.
3 блок – «Спутница нашей планеты Луна»
Познакомить детей с естественным спутником Земли – Луной.
4 блок - «Звезды и созвездия, кометы»
Познакомить детей с наиболее яркими звездами и созвездиями, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе.
5 блок – «Космос и человек»
Познакомить детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное – раскрыть перед детьми значение космических полетов для человека.
План работы по реализации проекта :
I. Деятельность воспитателя и детей
1. Выявление уровня знаний в начале и в конце работы над проектом.
2. Занятия:
• познавательные - «Земля наш дом», «Голубая планета, какая ты?», «Солнечная система», «Смена частей суток», «Космос и человек», «Звезды – огромные шары», «Семья планет», «День Космонавтики»
• изодеятельность – «Самолеты, ракеты», «Летим на ракете», «Космос», «Встреча с инопланетянами», «Космос в мифах», «Космический корабль», «Космические корабли будущего», «Полет на ракете»
3. Беседы «Планета Земля», «Земля и Луна», «Какая она Луна?», «Люди на Луне», «Солнце и планеты солнечной системы», «Звезды – светящиеся небесные тела», «Звездное небо. Кометы», «Звезды и звездная система», «Полярная звезда», «Первый человек в космосе. История его жизни», «Космос и человек»
4. Подбор стихов о космосе, заучивание их.
5. Игровая деятельность:
• сюжетно-ролевые игры – «Космос», «Космические спасатели», «Космическое путешествие»
• дидактические – «Разрезные картинки», «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что…», «Планеты и солнце», «Солнечная система».
• подвижные – «Найди свое место в космическом корабле», «Собери космический модуль», «Солнце светит раз…», «День и ночь»,
6. Развлечения: «Звездочеты», «Космическое путешествие»
7. Просмотр презентаций: «Наша Солнечная система», «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?», «Почему на Луне не живут люди?», «Первый», «Освоение космоса», «Космический кроссворд», «Солнце на флагах», «История космонавтики в открытках»
8. Просмотр видеороликов «На обратной стороне Луны», «Наш Гагарин»
9. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»
10. Создание альбома «Этот загадочный мир… космоса»
11. Участие в конкурсах: 3 Всемирный конкурс детского рисунка «Дети рисуют свой русский мир. Покорение космоса»; областной конкурс изобразительного искусства «Человек, Земля, Космос»; Всероссийский конкурс детского рисунка «Космос и я»; муниципальный этап областного конкурса детского творчества «Космические корабли будущего»; Областной конкурс детского рисунка «Яркие краски детства. Путешествие к звездам»; Групповой конкурс детского творчества в содружестве с родителями «Космические путешествия»
12. Выставка детских работ, посвященная Дню Космонавтики
13. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как Земля вращается вокруг Солнца?», «Почему Луна такая разная?», «Семья планет Солнечной системы», «Какое яркое Солнце!», «Большая Медведица», «Кометы»
II. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
1. Подбор материала для оформления альбома
2. Изготовление атрибутов для игр
3. Развлечения: «Большое космическое путешествие»
4. Конкурс «Космические путешествия»
5. Консультация для родителей «Как мы представляем себе нашу Землю?». «Астрономия для детей»
Результаты проекта :
1. У детей повысились знания о космосе.
2. Изготовлен альбом «Этот загадочный мир… космоса»