Наталья Крысова
Познавательно-игровой сеанс в первой младшей группе «К нам пришла собачка, умная собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный игровой сеанс в первой младшей группе
«К нам пришла собачка, умная собачка»
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель: расширение представленийо домашних животных, их частях тела. Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук.
Оборудование:мольберт, картинка собачки с частями тела на липучках, игрушка собачка (Гончик из «Щенячьего патруля», мягкие модули, четыре больших разноса с манкой, разносы по количеству детей, строительный материал, разной текстуры (гладкий, шершавый, пупырчатый, по одному набору на каждого ребенка, собачки из Киндера по одной на каждого.
Публикация «Познавательно-игровой сеанс в первой младшей группе „К нам пришла собачка, умная собачка“» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Длительность:15-20минут.
Содержание
Индивидуальное приветствие и прощание Привлечение внимания. Установление психоэмоционального контакта, создание благоприятных условий для дальнейшего игрового взаимодействия.
Формирование навыков общения. Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся.
Песенка-приветствие «Здравствуйте ладошки»
- А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней!
(родители и дети рассаживаются на стулья, если ребенок с родителем, то родитель садится сзади своего ребенка).
Угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости.
Мокрый носик,
Громкий лай,
Кто же это…угадай.
Кто же это? Это собачка.
Гончик: Гав! Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Гончик из команды «Щенячий патруль».
Воспитатель: Здравствуй, Гончик! Ребята, давайте поздороваемся, погладим его.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждая поздороваться с собачкой (если ребенок боится, то за него здоровается родитель).
3 мин.
2. Расширение представлений о домашних животных (части тела собачки).
Развивать зрительное восприятие, память. Побуждать к игровому взаимодействию с воспитателем.
Побуждать включаться в совместное пение со взрослыми.
Тематическая направленность «Домашние животные весной».
Гончик: Посмотрите какой я красивый: у меня есть туловище, лапы, голова и хвост. Давайте все вместе проговорим, что у меня есть.
- А что у меня на голове есть?
Ответы детей: мордочка и уши.
- Родион, повтори. Что у меня на голове?
-А на мордочке?
Ответы детей: глаза, нос рот.
-Саша, повтори.
- Верно. Еще у меня есть хвост и уши.
Воспитатель: Посмотрите на этот портрет и скажите, чего здесь не хватает?
-Аня, скажи, что нужно добавить к портрету? Подойди, добавь. Скажи, что ты добавила?
- А еще чего не хватает? Кто подскажет?
-….иди прикрепи. …что ты прикрепил, скажи.
Дидактическая игра с липучками «Чего не хватает?» (добавить нос, уши, хвост)
Гончик: Молодцы, справились с заданием, все части тела теперь на месте.
Муз. рук. :Вы, знаете, ребята, наш Гончик очень любит лаять. Как он лает? («гав-гав») Правильно.
А когда он сердит? Как он лает? А когда добрый? Гончик очень добрый.
А мы, Гончик, песенку про собачку знаем и сейчас ее споем.
Песня «К нам пришла собачка»
(дети поют сидя на стульях)
Проблемная ситуация.
Вызов по рации
«Внимание! Внимание! Гончик, на нашу базу прибежали бездомные щенки. Их очень много, что делать? Им негде жить».
Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь щенкам? (построить им домики)
-А как называется домик у собачки? (будка) Правильно.
Гончик:Сегодня вся моя команда помогает Мэнди в деревни. Я предлагаю вам сегодня побыть моими помощниками. Согласны? Надевайте эмблемы. Готовы?
7 мин.
2. Самостоятельная игровая деятельность Побуждать детей к активному взаимодействию с другими детьми, родителями, воспитателем. Развивать моторику рук.
Гончик: Команда, за мной! Полетели! Вижу горы! Нужно их облететь! (летят по группе к разносам с крупой)
Гончик: Впереди у нас препятствие. Приземляемся. Это песок. Нам нужно по нему аккуратно пройти.
Воспитатель: Вставайте к разносам вместе с мамами.
Игра с крупой «Ноги и ножки»
(проводит воспитатель)
На тумбах стоят разносы с крупой (1 разнос на двух детей). У воспитателя свой разнос.
Воспитатель произносит: Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ-топ.
Дети надавливают на крупу кулачками.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топа-топа-топа-топа-топ.
Дети надавливают на крупу указательными пальчиками. 1 мин.
3. Непосредственная образовательная деятельность (конструирование) Формировать умение воспроизводить элементарные постройки по показу и слову и воспитателя. Находить сходство между постройками из игрового строительного материала. Называть постройку.
Гончик: Вот мы и на месте. Подходите ближе. Это наша база. Ой, сколько здесь щенков! Сейчас я покажу какие будки мы будем строить. А мамы мне помогут.
-Сначала берем два кирпичика, и ставим их друг против друга – это будут стены. Теперь нам нужна крыша (показать и проговорить). Вот это – призма. Давайте все вместе скажем. Что это? (призма) Ее ставим сверху на кирпичики. Вот так.
Будка готова!
Воспитатель: Ребята, мамы, проходите к столам. Здесь лежат кубики. Из них мы и будем строить будки для щенков.
-Сначала построим стены. У всех получается?
(воспитатель подходит к детям индивидуально задает вопросы: Какого цвета стены у твоей будки)
-Стены готовы. А теперь нам нужна крыша – вот такая призма и будет крышей для будки. Ее надо поставить наверх. (Крыши изготовлены из разного материала и разные на ощупь. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и спрашивает: Какая крыша на ощупь – гладкая, шершавая? мягкая или твердая)
-Будки готовы!
Гончик: Молодцы, ребята, постарались. Вот сколько много будок получилось! Проходите на стулья.
-Вы хорошо потрудились. А теперь можно и поиграть. А играть будем в прятки.
Игра малой подвижности «Прятки с собачкой»
С вами мы сейчас, ребятки,
Дружно поиграем в прятки.
Быстро глазки закрывайте,
Где собачка – угадайте!
Гончик: На память о себе, мы с друзьями решили подарить вам рисунки и сладости (раскраски с изображением различных собачек и конфетки в корзинке).
Воспитатель: Конфетки мы съедим в обед, а рисунки вы раскрасите дома и принесете в детский сад. Потом мы сделаем из них выставку «Гончик и его друзья».
8 мин.
Групповое прощание Завершение встречи. Закрепление положительного впечатления от игрового сеанса. Проща
ние
Муз. рук: Вы сегодня помогли Гончику и щенкам, но пришло время прощаться.
Песенка-прощалочка
Очень долго занимались
И немного баловались
Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем.
Воспитатель: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Гончику тоже понравилось с нами играть. Скажем ему и гостям «До свидания!» - и помашем ручкой! 1 мин.
Литература:
1. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 336с.
2. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1981. – 159с.