Ольга Писковская
Познавательно-исследовательская деятельность: «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность: „Дорожные знаки, Правила поведения на улице и в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: продолжить знакомство детей с дорожными знаками, закрепить умение различать дорожные знаки по группам. Повторить основные правила поведения на улице в общественном транспорте при переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог «тротуар, проезжая часть).
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: повторить сигналы светофора, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
.
Оборудование: Файлы с разрезными знаками, дорожные знаки : пункт питания; движение на велосипедах запрещено; дети; въезд запрещен; мед помощь; пешеходный переход, светофор, макет автобуса,. музыкальные фонограммы. Кубики с фрагментами знаков, разрезные картинки дорожных знаков, группы знаков (2-3 экземпляра).
ОД
Сегодня мы собрались с вами что бы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Что бы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети, должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять, ой позабыла, как же называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: правильно дети, пешеходы должны ходить по тротуарам. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: по правой
Воспитатель: правильно, по правой, что бы не мешать другим пешеходам, потому что в пешеходном деле главное и трудное переходить улицу, а теперь ответьте мне пожалуйста на вопрос где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Да правильно! Улицу надо переходить в строго определенном месте, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход, или зебра. А ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Девочка рассказывает о светофоре… (выходят дети с изображениями сигналов светофора)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет нет
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет горит,
Проходите говорит.
Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.
(Выходят дети с изображением дорожных знаков)
Рассказывают знаки.
1. «Пункт питания»
Мы хозяева дороги
И хотим здесь всем сказать:
Те, кто снами крепко дружит
Знает правила на пять
Тут вилка, тут ложка –
Подзаправимся немножко
Накормили собаку
Говорим спасибо знаку.
2. «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькаю шины
У тебя велосипед?
Значит стоп!
Дороги нет.
3. «Дети»
Шоссе шуршало шинами
Бегущими машинами
Но возле школы сбавьте газ,
Здесь знак, водители, для Вас.
И вы увидев треугольник, тоже
Ребята будьте осторожны.
4. «Въезд запрещен»
Круглый знак, а в нем окошко
Не спеши тут с горяча
А подумай-ка немножко
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет знак этот говорит :
Что машинам въезд закрыт.
5. «Медицинская помощь»
Лена с Настенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
6. «Переход»
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом
Носят обувь из резины,
А питается бензином,
А вот и автобус!
Дети подходят к макету автобуса: заходят в заднюю дверь, занимают места, усаживаются поудобнее и отправляются в путь.
Звучит песня: «Весёлые путешественники» муз. М. Л. Старокомодского.
Воспитатель:
Мы едим, едим, едим, в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья
Пока мы будем ехать, давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.
Можно руками трогать двери?
Дети: нельзя, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: Можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: нельзя, это опасно!
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание, ни в автобусе, ни в троллейбусе. Приехали…
Выходят через переднюю дверь, и снова становятся пешеходами.
Воспитатель: дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, что бы попасть в свою группу?
Дети: надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: а как нам правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: подождать пока уедет автобус, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и продолжаем движение дальше.
Дети садятся на стульчаки, проводится конкурс «Умнички и умники»
Дети по сигналу начинают выполнять задания.
Звучит песня: Автобус» муз. и слова Л. Вахрушевой.
Первое задание: собрать знак из кубиков (элементы эстафеты).
Звучит песня: «Правила движения» муз. Е. В. Рябых.
Второе задание: собрать знаки из разрезных картинок (элементы эстафеты).
Звучит песня: «Пешеходный переход» сл. и муз. Л. Ю. Белых.
Третье задание: собрать знаки по «группам» (элементы эстафеты).
Подводятся итоги.
Воспитатель:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ
Что береженого Бог бережет.