Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа) (7 фото)

Марина Маркина
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебное превращение ложки"

Педагог: Маркина М. В.

г. Усолье-Сибирское

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности, с использованием нетрадиционных кукол, изготовленных своими руками.

Развивать все компоненты устной речи: речь-диалог, речь-доказательство, обогащать активный словарь детей.

Познакомить с техникой работы с самоклеящейся бумагой.

Воспитывать устойчивое внимание во время разных видов деятельности, интерес к творчеству других людей.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ „Волшебное превращение ложки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы быта (посуда, ложки)

Предварительная работа: Чтение произведений "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, работа над макетом "Река времени", продуктивная деятельности по теме "Посуда", отгадывание загадок, изготовление деталей для превращения ложек в героев сказки.

Ход:

-Как вы думаете, почему я принесла наш макет "Река времени". Посмотрите на него и подумайте, истории каких предметов там не хватает? (ответы детей) Действительно, там можно разместить истории еще многих предметов из нашей жизни, но сегодня мы поговорим о посуде.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)

-Мы сегодня утром читали сказки "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, вы услышали, что посуда там разговаривает и рассказывает разные истории о своей жизни. Я приготовила для вас историю создания ложки. Хотите посмотреть?

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Мультимедийная презентация "История создания ложки"

- Из какого материала изготавливались эти ложки? Ложки из каких еще материалов мы используем сейчас? (металлические, деревянные, пластмассовые) Какими бывают ложки по назначению? (столовые, чайные, кофейные) Я думаю, что вам знакомы деревянные ложки, но мы можем использовать их по другому. Как? (Музыкальный руководитель наигрывает на ложках мелодию). Да, теперь эти ложки стали музыкальными. А я вам приготовила сюрприз - теперь ложки станут еще и театральными. (Достаю ложки, которые преобразованы в героев попевок "Кот Васька" и "Зайчик"). Вставайте в круг, с помощью этих театральных ложек разыграем попевки. Вы можете передавать их друг другу, и игра может продолжаться.

Игры по попевкам "Кот Васька" и "Зайчик".

Кот Васька -Кот Василий, где ты был?

-Я мышей ловить ходил.

-Почему же ты в сметане?

-Потому что был в чулане.

-Долго ль был там?

-Полчаса!

-Ну и что там?

-Колбаса!

Зайчик.

-Где, зайчонок ты бывал?

-Я под елочкой скакал!

Вместе с новыми друзьями -

Белкой, мышкой, воробьями.

Фото «Волшебное превращение ложки»

-Понравилась игра? Как необычно мы использовали ложки, они превратились в героев попевок. А возможно разыграть с помощью ложек сказку "Репка"? Знаете ее? Мы показывали ее малышам, используя кукол из кукольного театра. Только таких ложек у нас нет. Что делать? Верно, мы можем украсить ложки, превратив их в героев нашей сказки и разыграть сказку по-новому. Попробуем?

1 подгруппа : -Те ребята, которые участвуют в сказке, выбирайте ложку, которая, по вашему мнению, больше подходит вашему герою, рассаживайтесь за столы, выбирайте материалы и начинайте работать, превращая ложку в героя сказки. ( Индивидуальная работа: помощь в подборе материалов, изготовлении атрибутов).

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ  (подготовительная группа) - фото

2 подгруппа : -Пока ребята изготавливают героев сказок, вы можете разместить на панно "Река времени" предметы посуды. Будьте внимательны, чтобы не поселить предметы в другое время. (Помощь в классификации предметов по времени использования. Если дети справились с работой быстро предусмотреть для них материалы для украшения ложки по их выбору).

Фото №1 Волшебное превращение ложки Педагог Маркина М

По окончании работы предлагаю всем посмотреть, какие изменения произошли на макете. Правильно размещены предметы?

-Театральные ложки готовы? Сыграем с их помощью сказку? Ребята, которые не участвуют в сказке, смогут стать нашими зрителями.

Театрализация сказки "Репка".

Фото №2 Усолье Сибирское Цель Развивать эмоциональную отзывчивость творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности с использованием нетрадиционных кукол изготовленных своими руками

- В своей истории человек изменяет назначение предметов так, как ему нужно, делает их более удобными для себя. Хочу задать вам вопрос, что было труднее: изготовить ложки или с их помощью разыграть сказку? (высказывание детей) Что вы делали, чтобы назначение ложек изменилось?

Фото №3 Развивать все компоненты устной речи речь диалог речь доказательство обогащать активный словарь детей Фото №4 Познакомить с техникой работы с самоклеящейся бумагой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родной город — Усолье-СибирскоеРодной город — Усолье-Сибирское «Этот город у соли Вырос очень давно, Это наше Усолье, Посмотри за окно» Наш город возник на берегу Ангары очень давно – 344 года назад.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 06:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркина (УИ 59330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД