Марина Маркина
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебное превращение ложки"
Педагог: Маркина М. В.
г. Усолье-Сибирское
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности, с использованием нетрадиционных кукол, изготовленных своими руками.
Развивать все компоненты устной речи: речь-диалог, речь-доказательство, обогащать активный словарь детей.
Познакомить с техникой работы с самоклеящейся бумагой.
Воспитывать устойчивое внимание во время разных видов деятельности, интерес к творчеству других людей.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ „Волшебное превращение ложки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Способствовать развитию ретроспективного взгляда на предметы быта (посуда, ложки)
Предварительная работа: Чтение произведений "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, работа над макетом "Река времени", продуктивная деятельности по теме "Посуда", отгадывание загадок, изготовление деталей для превращения ложек в героев сказки.
Ход:
-Как вы думаете, почему я принесла наш макет "Река времени". Посмотрите на него и подумайте, истории каких предметов там не хватает? (ответы детей) Действительно, там можно разместить истории еще многих предметов из нашей жизни, но сегодня мы поговорим о посуде.
-Мы сегодня утром читали сказки "Федорино горе" Чуковского и "Самовар" Горького, вы услышали, что посуда там разговаривает и рассказывает разные истории о своей жизни. Я приготовила для вас историю создания ложки. Хотите посмотреть?
Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил.
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
Мультимедийная презентация "История создания ложки"
- Из какого материала изготавливались эти ложки? Ложки из каких еще материалов мы используем сейчас? (металлические, деревянные, пластмассовые) Какими бывают ложки по назначению? (столовые, чайные, кофейные) Я думаю, что вам знакомы деревянные ложки, но мы можем использовать их по другому. Как? (Музыкальный руководитель наигрывает на ложках мелодию). Да, теперь эти ложки стали музыкальными. А я вам приготовила сюрприз - теперь ложки станут еще и театральными. (Достаю ложки, которые преобразованы в героев попевок "Кот Васька" и "Зайчик"). Вставайте в круг, с помощью этих театральных ложек разыграем попевки. Вы можете передавать их друг другу, и игра может продолжаться.
Игры по попевкам "Кот Васька" и "Зайчик".
Кот Васька -Кот Василий, где ты был?
-Я мышей ловить ходил.
-Почему же ты в сметане?
-Потому что был в чулане.
-Долго ль был там?
-Полчаса!
-Ну и что там?
-Колбаса!
Зайчик.
-Где, зайчонок ты бывал?
-Я под елочкой скакал!
Вместе с новыми друзьями -
Белкой, мышкой, воробьями.
-Понравилась игра? Как необычно мы использовали ложки, они превратились в героев попевок. А возможно разыграть с помощью ложек сказку "Репка"? Знаете ее? Мы показывали ее малышам, используя кукол из кукольного театра. Только таких ложек у нас нет. Что делать? Верно, мы можем украсить ложки, превратив их в героев нашей сказки и разыграть сказку по-новому. Попробуем?
1 подгруппа : -Те ребята, которые участвуют в сказке, выбирайте ложку, которая, по вашему мнению, больше подходит вашему герою, рассаживайтесь за столы, выбирайте материалы и начинайте работать, превращая ложку в героя сказки. ( Индивидуальная работа: помощь в подборе материалов, изготовлении атрибутов).
2 подгруппа : -Пока ребята изготавливают героев сказок, вы можете разместить на панно "Река времени" предметы посуды. Будьте внимательны, чтобы не поселить предметы в другое время. (Помощь в классификации предметов по времени использования. Если дети справились с работой быстро предусмотреть для них материалы для украшения ложки по их выбору).
По окончании работы предлагаю всем посмотреть, какие изменения произошли на макете. Правильно размещены предметы?
-Театральные ложки готовы? Сыграем с их помощью сказку? Ребята, которые не участвуют в сказке, смогут стать нашими зрителями.
Театрализация сказки "Репка".
- В своей истории человек изменяет назначение предметов так, как ему нужно, делает их более удобными для себя. Хочу задать вам вопрос, что было труднее: изготовить ложки или с их помощью разыграть сказку? (высказывание детей) Что вы делали, чтобы назначение ложек изменилось?