Мадина Абзагировна
Познавательно-исследовательский игровой проект «Падают с ветки золотые монетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский игровой проект
«Падает с ветки золотые монет"
Продолжительность проекта : с 16.09.13г по 30.09.13г.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.
Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса и потребности к движениям. Расширение представления об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Учить детей производить действия по просьбе воспитателя; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий»; учить отвечать на вопросы воспитателя. Создать радостную и веселую атмосферу.
Публикация «Познавательно-исследовательский игровой проект „Падают с ветки золотые монетки“» размещена в разделах
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Основные направления реализации проекта :
- Непосредственно образовательная деятельность: «Осень»
- Беседы с детьми: Что такое листопад?
-
Предварительная работа:
-Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень» :
- Подбор стихов про листопад
- Подбор песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
- Рассматривание стенда «Времена года».
-Наблюдение за деревьями на детской площадке.
Предполагаемый результат
- Знать и называть деревья
- Владеть обобщающими понятиями;
- Уметь с помощью природного материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании подделок.
- Составлять описательный рассказ о дереве с помощью взрослого
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Падают с ветки золотые монетки».
Период реализации: с 16.09.13г по 30.09.13г.
Итоговое мероприятие: Праздник «Пляшет осень за окном в сарафане расписном». Конкурс «Золотая осень».
Образовательная область Задачи Содержание
1. Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.
Физическое развитие:
1. идём по кочкам,
2. широкая речка,
ОРУ с листочками.
П/и «Листопад»,
П/и «Осенние листочки»,
П/и «Раз, два, три! Этот лист бери!».
2. Здоровье - формировать представления о том «Какую пользу приносят деревья?»
- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. 1. Беседа и показ «Лимонное дерево».
2. Схема одевания.
3. Консультация для
родителей «Как одеть ребенка в холодный период?».
4. Игра «Сдуй листок со стола» НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
3. Безопасность формировать навыки культуры поведения в природе; Беседа «Нельзя ломать ветки деревьев».
4. Труд - воспитывать интерес к труду взрослого.
- поддерживать желание помогать взрослым. 1. Собираем листья и ветки деревьев на площадке.
5. Познание - учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- поддерживать желание строить (мастерить, что-то самостоятельно.
- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.
- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают осенью. ФЭМП
- большой – маленький листочек
- много – мало;
- форма (круг, (овал,
цвет - красный, жёлтый,
зелёный,
-широкий - узкий,
Познаю мир.
- наблюдение за деревьями.
- собираем и рассматриваем листочки;
- рассматривание
картинок с изображением деревьев их листьев и плодов.
Исследовательская, деятельность :
- рассматривание и сравнение листочков по форме, длине.
Проведение опыта: Мокрый, сухой лист (сворачивается мокрый).
6. Коммуникация - учить определять время года по природным явлениям,
- учить задавать вопросы,
- учить детей внимательно слушать воспитателя,
- уточнить представления об деревьях
- учить детей узнавать деревья и их листочки.
-познакомить детей с обобщающими понятиями. 1. Рассказы воспитателя о деревьях.
2. Целевая прогулка: Определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь)
Д/и «Деревьев дружный хоровод».
Д/и «Какой лист?».
7. Чтение художественной литературы - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение заучивание песенок и стихов про осень.
8. Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- формировать у детей интерес к лепке;
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым
цветом (листья пожелтели).
Рисование.
«Осенний листопад»,
«Листочки на деревьях»,
Лепка.
Желтые листочки.
Аппликация
«Осенняя дорожка»
(коллективная работа).
9. Музыка - приобщать детей к музыкальному искусству;
- развивать интерес к музыке;
- развивать умение внимательно слушать. - Прослушивание песенок про осень,
-Разучивание стихов про осень,
-Инсценировка песенки
«Здравствуй осень»,
- Развлечение «Золотая Осень»
10. Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми;
- развивать игровую деятельность;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;
- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;
- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -Д/и «Деревьев дружный хоровод».
-Д/и «Какой лист?».
- П/и «Листопад».
-П/и «Осенние листочки»,
-П/и «Раз, два, три! Этот лист бери!».
Игра «Сдуй листок со стола»
Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:
Социальная – сюжетные игры «Деревьев дружный хоровод»; п/и «Листопад» и т. д. е
Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (листочек, много – мало; цвет (красный, жёлтый, зелёный)
Познаю мир : - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;- собираем и рассматриваем листочки; рассматривание картинок с изображением осени, деревьев.
Опыт с листьями «Тонет, не тонет», «Сворачивается, не сворачивается»
Рассказы воспитателя об осени, о деревьях.
Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь) Какой листик относится к этому дереву? Какие деревья у нас на участке?
Чтение стихов, песенок.
Информационная - Схема одевания. Ситуативные беседы: «Деревья в золоте» Что такое листопад?
Здоровье сберегающая – Деревья источник витамина. (Лимонное дерево)
Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок», «Прогулка по осеннему парку».
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформировано целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Литература:
1. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
3. Новикова. Математика в детском саду
4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. 2011
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр.
6. Интернет ресурсы.