Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Виктория Иванкина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Название проекта: «Что такое снег?»

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения:краткосрочный (с 20.01 – 30.01.2014)

Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега

Задачи проекта

обучение детей умению видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире

воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности

закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки

развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности

развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композицию

Проблематизация Однажды, во время экскурсии, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Они решили исследовать его.

Целеполагание По возвращении с прогулки дети ещё раз высказали свои предположения. После обсуждения приняли совместное решение узнать: - что такое снег и как он образуется - какие формы снежинок встречаются - почему снег скрипит под ногами - можно ли иней считать снегом - как определить чистоту снега

Планирование:

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо: - найти информацию о по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах, интернете о том, как появляется снег, о снежинках, их формах) - провести прямые и косвенные наблюдения - провести ряд опытов со снегом - провести анализ полученных результатов путем сравнения.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый результат Дети должны знать

что такое снег, как он образуется, какими свойствами он обладает.

Дети должны уметь

проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше.

пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами

зарисовывать увиденное

рассказывать о необычном строении воды

проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап - подготовительныйЦель: определение уровня знаний детей о том, что такое снег, из чего он состоит

проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Задачи:

развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования

ознакомление родителей с целями и задачами проекта

привлечение родителей к поиску информации по теме проекта

Для выявления уровня знаний детей по данной теме был проведен опрос по следующим вопросам: - Что такое снежинки? - Как и откуда они появляются?

В опросе приняли участие 15 человек, 5 (33%) из которых сказали, что снежинка это замерзшая вода, 3 человека (20%) считают, что это кусочек льда, остальные 7 человек (47%) вместо определения снежинки описали свои ассоциации (снежинки похожи на белые мухи, на пушистые комочки). Оказывается, большинство детей очень интересуются природными явлениями. В то же время не все могут четко ответить, что такое снег и откуда он появляется.

С помощью родителей из литературы и интернета дети узнали, что

Снег – это очень много снежинок. Снежинки, как и дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так как дождь.

Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет

Как образуется снег? Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей -отростки

2 этап (практический) поисково-познавательная деятельность

Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега

Задачи:

развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности

закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки наблюдений

развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композицию

развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе

Найти ответы на поставленные вопросы дети смогли во время непосредственно-образовательной, исследовательской и игровой деятельности: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
Опубликовано: 2 января 2015 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...