Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Казань» (8 фото)

Галина Юркина
Познавательно-исследовательский проект «Казань»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт познавательно-исследовательского проекта с детьми 6-7 лет «Казань"

Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Проблема: дети дошкольного возраста живут далеко от Казани, многие никогда там не были и хотели бы узнать, какая она - столица нашей республики.

Цель проекта: создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования, развитие у детей интереса к столице Татарстана - городу Казань.

Вид проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Казань“» размещена в разделах

по количеству участников – подгрупповой;

по приоритету метода – исследовательский;

по контингенту участников – одновозрастной;

по продолжительности – средней продолжительности.

Задачи проекта:

Обучающие: расширить представления о местонахождении, истории и достопримечательностях города Казань, совершенствовать умения детей по сбору и классификации информации.

Развивающие: развить социальные навыки: любознательность, ответственность, коммуникабельность, внимание и творческую активность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к столице республики, в которой живу.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагог, родители.

Руководитель проекта: Юркина Галина Владимировна, воспитатель.

План проекта:

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы и цели.

Цель: вызвать у детей интерес к городу Казань, желание узнать как можно больше о столице Татарстана.

Мероприятия:

1. Проведение родительского собрания с обсуждением организации проектной деятельности по данной проблеме и постановка задачи: совместно с детьми ознакомиться с месторасположением, историей и достопримечательностями города Казань.

2. На основе слайдов проведена заочная экскурсия «Казань - один из крупнейших городов России».

3. Заучивание стихотворения С. Хакима "Мы с Волги, из Казани".

4. Рассматривание альбома «Тысячеликая Казань»:издательство журнала "Татарстан" 2005.

Фото «Казань»

II этап. Сбор копилки.

Цель: обучение детей поиску информации в различных источниках, обобщение знаний и наглядного материала.

Мероприятия:

1. Поиск материала о городе Казань самостоятельно и с помощью родителей (открыток, фотографий, альбомов, книг и другой информации).

2. Беседа с детьми на тему: "Казань - столица республики Татарстан".

3. Рассматривание карты РТ и города Казань. Дидактическая игра "Найди Казань на карте республики, на карте России".

4. Экскурсия в город Казань.

5. Продуктивная художественная деятельность "Казань - глазами детей".

Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Паспорт познавательно исследовательского

III этап. Составление картотеки.

Цель: обучение классификации информации по общим признакам. Знакомство со значком «Картотека».

Мероприятия:

1. Рассматривания накопленного материала.

2. Классификация информации по темам:

карты города Казани;

памятники и памятники архитектуры города;

предприятия города;

история города;

люди, прославившие Казань;

3. Беседы «Почему эта улица так называется?», «Какие памятники города Казань ты знаешь?», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать?»;

4. Дидактические игры «Где эта улица, где этот дом?»,«Кто больше назовет достопримечательностей в Казани?».

Фото №2 Проектная деятельность проекта с детьми лет Казань

IV этап. Создание продукта проектной деятельности.

Цель: учить обобщать накопленные знания и материал, создавая альбом, стенд, выставку рисунков, презентацию.

Продукты проекта:

1. альбом «Казань - наша гордость»;

2. стенд «Архитектура тысячелетней Казани»;

3. выставка детских работ «Казань глазами детей»;

4. презентация «Мы знаем тебя, Казань».

Фото №3 Проблема дети дошкольного возраста живут далеко от Казани многие никогда там не были и хотели бы узнать какая она столица нашей республики

V этап. Презентация проектов.

Презентация проектов проходила в виде защиты детьми продуктов проектной деятельности. Дети наговорили свое выступление воспитателю, затем выучили и выступили перед публикой. Они не просто рассказывали о том, какой результат у них получился, но и как. Ребята анализировали свою работу на каждом этапе проекта, показывая, как они усвоили алгоритм проектирования.

Фото №4 Цель проекта создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования развитие у детей интереса к столице Татарстана городу Казань Фото №5 Вид проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Казань размещена в разделах Исследовательская деятельность Казань Проекты

Использованная литература:

"Атлас республики Татарстан". - Москва: Производственное картосоставительское объединение "Картография", 2005

"Архитектура России. Казань деревянная". - Москва: издательство КДУ, 2009

"Свод памятников истории и культуры РТ". - Казань: издательство "Мастер лайн", 1999

"Сокровища и культуры Татарстана. Наследие народов РФ". - Выпуск 5: НИИ Центр, 2004

"Татарский энциклопедический словарь". - Казань: институт татарской энциклопедии АН РТ, 1999

"Тысячеликая Казань". - Казань: издательство журнала "Татарстан", 2005

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Казань»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:27
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Казань»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юркина (УИ 12443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 248.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД