Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный»

Татьяна Осипова
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея.

Познавательно-исследовательский проект "Одуванчик лекарственный"

Руководитель проекта Осипова Татьяна Александровна

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Начат: май 2014 года.

Закончен: июнь 2014 года.

Возраст детей: 2 младшая группа, 4 года.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Одуванчик лекарственный“» размещена в разделах

Актуальность проблемы. Рождаясь, ребенок открывает для себя новый мир: старается все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая в нем искренний интерес к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы смочь донести до ребенка всю прелесть и красоту этого мира.

Проект исследовательской деятельности по теме «Одуванчик лекарственный»

Этапы проекта

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования.

Цель проекта: формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

Главная идея проекта – дать представления:

о единстве живой и неживой природы;

о понятии «живое», как основе экологического образования.

о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

Задачи образовательной направленности

формировать элементарные экологические знания и представления;

уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

развивать воображение, фантазию и логическое мышление;

учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса;

показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;

Задачи воспитательной направленности

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность;

• развивать интерес и любовь к родному краю,

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия

для роста растения и жизни, животных в неволе.

Методы: объяснение, наблюдение, эксперимент, рассматривание объекта.

2-й – исследовательский:

• поиск ответов на поставленные вопросы;

• наблюдения за жизнью растения (например, за изменениями в его облике, за насекомыми, которые к нему прилетают);

• проводятся разнообразные исследования (детально изучаются части растения, его

окружение и его взаимодействие с окружающим миром).

Исследовательская деятельность обязательно сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, играми и другими видами детской деятельности. Большое внимание уделяется эмоциональному восприятию. Дети также участвуют в трудовой деятельности и в случае необходимости оказывают растению помощь.

3-й – обобщающий: в процессе работы по данному этапу дошкольники сочиняют рассказы и сказки, рассказывают стихи, отражают результаты наблюдений в играх, рисунках, аппликациях, вместе с родителями участвуют в приготовлении развлечения, составлении альбома.

В заключение проекта – выставка детских работ по теме, составление альбома «На лужок бы я пошла, одуванчиков нашла».

Последовательность разворачивания проекта

Май

1-я неделя

Вводная беседа на тему «Растения», рассматривание иллюстраций различных

видов растений

Цель: обратить внимание детей на зависимость изменения в неживой природе на жизнь растений, на разнообразие, красоту, совершенство природы, богатство красок.

Игра: «Угадай по описанию».

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки растения,

развивать наблюдательность.

Экскурсия на луг.

Цель: познакомить с растениями луга. Обратить внимание на то, что это самые ранние растения. Рассмотреть, как они растут, чем похожи и чем отличаются.

Рассматривание иллюстраций, фотографий ранних цветов (растений).

Цель: познакомить с первыми цветущими растениями. Найти сходства между ними.

Чтение. С. Маршак «Весенняя песенка».

2-я неделя

Игра: «Найди растения по описанию».

Цель: учить детей классифицировать растения по внешним признакам (описать растение и найти его по описанию)

Экскурсия на луг.

Цель: рассматривание бутонов, листьев и стеблей одуванчика. Подвести детей к знанию о том, что прежде чем появиться цветку - он сидит в бутоне.

Игра «Хорошо - плохо» (хорошо или плохо то, что есть растения, что у растений есть стебель, цветок, нужно - не нужно, полезно - не полезно).

Рисование одуванчика в бутоне.

Цель: учить передавать в рисунке особенности строения растения.

3-я неделя.

Наблюдение за первыми насекомых.

Цель: вспомнить названия знакомых насекомых, упражнять в различении и назывании часто встречающихся насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых (пчёлы собирают мёд осы, стрекозы, семиточечная коровка поедают насекомых, приносящих вред многим растениям); учить выделять существенные признаки насекомых, формировать понятие «насекомые».

Аппликация «Сел мотылёк на цветок».

Цель: учить последовательно, наклеивать детали цветка; развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую работу.

Сравнение одуванчика и тюльпана

Цель: учить различать и называть первоцветы (сон-трава, одуванчик, тюльпан); развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки; закреплять умение правильно называть основные части растения.

Чтение К. Ушинского «Пчёлки на разведке».

4-я неделя.

Экскурсия на луг

Цель: наблюдение за раскрывшимися цветами одуванчика. Установить взаимосвязь раскрываемости бутонов от освещённости местности.

Наблюдение за одуванчиком в ясную, солнечную погоду.

Цель: выяснить в какое время суток раскрываются одуванчики.

Рисование одуванчика в ясную погоду.

Цель: передавать в рисунке особенности цветка одуванчика тычком.

Чтение стихотворения Н. Забила «Одуванчик».

Июнь

1-я неделя.

Лето красное пришло!

Цель: рассматривание иллюстраций о лете, о летнем отдыхе детей, о многообразии летней растительности. Отметить, что на многих иллюстрациях и фото есть желтые точки - это одуванчики. Они создают радостное, веселое настроение.

Настольная игра «Собери картинку».

Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику, мышление.

Зарядка «Летний луг».

Цель: выполнять элементы физических упражнений, имитирующих рост растений, их качание на ветру, порхание бабочек.

Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».

2-я неделя.

Экскурсия на луг

Цель: установить взаимосвязь быстрого появления белых парашютистов от освещённости местности (быстрее отцвели там, где сильнее греет солнце).

Рассматривание белых парашютистов.

Цель: выявить возникновение парашютистов, их количество в шарике; рассказать о способе размножения одуванчиков, о пользе их для различных животных.

Наблюдение за одуванчиком в пасмурную погоду.

Цель: определить зависимость раскрываемости цветов от погодных условий.

Рисование одуванчика в пасмурную погоду.

3-я неделя.

Отгадывание загадок по теме «Цветы». Самостоятельное придумывание загадок.

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

Экскурсия на луг.

Рассматривание «седых» одуванчиков.

Цель: показать детям красоту «белого» луга его пользу для различных обитателей природы. Предложить детям раздуть семена-пушинки и полюбоваться их полетом.

Игра «Где спряталась матрёшка».

Цель: закреплять у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Беседа: «Какие песенки поёт дождь». Предложить послушать, как шумит дождь, когда мы находимся в комнате, на улице, когда стоим под зонтиком.

Опыт: выявить взаимосвязь роста растений от полива.

4-я неделя.

Игра - лабиринт: «Кто, какой цветок сорвал».

Цель: умение вести руку по линии не отрывая её, находить выход из «цветочного» лабиринта.

Игра «Где спряталась матрёшка».

Цель: закреплять у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Приготовление салата из первых овощей овощей.

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: предложить вспомнить различные стадии роста одуванчика и придумать небольшой рассказ.

Вопросы диагностики

1. Необходимость растений в жизни человека.

2. Зависимость изменений в неживой природе на жизнь растений.

3. Назвать самые ранние растения.

4. Назвать части растения.

5. Зависимость раскрываемости цветов от местоположения растения и освещенности.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

Ребёнок правильно отвечает на все вопросы. Самостоятельно рассказывает о том, как влияет местоположение растения на его цветение. При ответе на вопрос «Необходимость растений в жизни человека» проявляет творчество и фантазию. По памяти (а не на примере, называет части растения. Без труда называет ранние растения. Знает и рассказывает о зависимости изменений в неживой природе на жизнь растений.

Средний уровень.

Ребёнок в основном правильно отвечает на все вопросы. После дополнительных вопросов взрослого рассказывает о том, как влияет местоположение растения на его цветение. Иногда затрудняется назвать части растения. Называет одно раннее растение. На вопрос «Необходимость растений в жизни человека» отвечает односложно. При помощи наводящих вопросов рассказывает о зависимости изменений в неживой природе на жизнь растений.

Уровень ниже среднего.

Ребёнок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется назвать части растения. Не знает ни одного раннего растения. Не отвечает на вопрос «Необходимость растений в жизни человека». Не отвечает на вопрос о том, как влияет местоположение растения на его цветение. Односложно отвечает на вопрос о зависимости изменений в неживой природе на жизнь растений.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 03:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова (УИ 268062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД