Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Птицы» (4 фото)

Оксана Сиркич
Познавательно-исследовательский проект «Птицы»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птицы“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками, с особенностями их жизни

Задачи проекта :

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

• расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию,

• получение новых знаний;

• развитие познавательного интереса к природе через

• ознакомление с птицами;

• расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

• развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

• воспитывать чувства сопереживания ко всему живому

Работа с родителями:

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

• В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

Проблема проекта : Что мы знаем о птицах?

Ожидаемые результаты:

• объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности

• усвоение знаний детьми о птицах;

• определение среды обитания;

• заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Формы работы с детьми:

• НОД

• наблюдение

• настольные и дидактические игры

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание картин, иллюстраций

• раскрашивание раскрасок «Птички»

План реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта подобрать

художественную литературу для чтения детям.

• разработка и накопление методических материалов.

• внедрение в воспитательно образовательный процесс эффективных

методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

• обработка результатов по реализации проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта :

подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветную бумагу, клей.

Оборудование:

• книги о живой природе

• картинки с изображением птиц

• методическая литература по теме проекта

Работа с детьми:

беседа на тему: «Какие они птицы».

активизировать словарь:

скворечник, гнездо, стая

чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,

Е. Чарушин «Воробей»

• рассматривание картинок с изображением птиц

аппликация: «Скворечник для птичек»

• лепка «Вот такие у нас птички»

на прогулке: наблюдение за птицами, вывешивание кормушки

• подвижные игры, пальчиковая гимнастика

Лепка «Вот такие у нас птички»

Задачи:

• формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде,

образе жизни.

• совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин

круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;

лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

• активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и

бережного отношения к природе

Предварительная работа

Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья,

пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.

Аппликация «Скворечник»

Задачи:

• продолжать учить наклеивать готовые формы на ограниченную поверхность.

• побуждать узнавать и называть знакомые цвета, чередовать цвета.

• развивать потребность в самостоятельности

Оборудование: листы белой бумаги с нарисованными деревьями, цветные квадраты, треугольники, круги кисточки, клей, тряпочки,

Ход занятия

- Посмотрите, к нашему домику уже прилетели птички и сидят, смотрят на

нас. Пойдемте к ним поближе и поздороваемся.

Воспитатель: Спросите у птичек, что случилось, почему они такие

грустные?

Дети: Птички, почему вам не весело?

Птички: Зимой, от сильного ветра наши домики сломались и нам негде

жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте птичкам поможем и сделаем домики для

птичек?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А птички посидят на веточках, посмотрят и подождут.

После выполнения работы птички «спрашивают» детей, какого цвета у них

домик, крыша, окошечко.

- Ну как, птички, вам нравятся ваши новые домики?

Птички: Да, очень, спасибо ребята.

Беседа: «Какие они птицы

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж

Ход занятия

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, голубя, дятла, снегиря, ласточки.

Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? (Все с

крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы,

но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с

острыми коготками.) Перья - оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг

на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет,

оперение разное). Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему

Ребята, а знаете ли вы, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и

прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет

крылышками по воде, потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.

Как вы думаете, почему говорят, и говорят правильно, что птицы - наши друзья?

(Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С

птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)

В заключение предложить детям рассказать все, что они знают о птицах.

Экологическое воспитание

• Наблюдение за птицами на участке

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон

по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях

питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие,

понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение, «Какие звуки издают птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам

стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок,

ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц.

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное

отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской

деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В

процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами

деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе

средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы»
Фото «Птицы»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД