МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»

Оксана Забродина
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА.

Составила: воспитатель детского сада № 125

Забродина Оксана Петровна.

Продолжительность проекта -2 месяца.

Вид проекта – познавательно –творческий.

Участники – дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность.

Летом часть детей нашей группы принимала участие в досуговом мероприятии, посвященном дню рождения А. С. Пушкина. Оказалось, что многие из них читали с родителями сказки Пушкина, знают наизусть небольшие отрывки его стихотворений. О самом же поэте знают мало. Дети с удовольствием слушали сказки Пушкина, очень живо откликались на сюжеты сказок, сопереживали героям, сравнивали их с известными им сказками зарубежных авторов («Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов»). Возник вопрос: сказки похожи, но рассказаны по-разному, одни кажутся чужими, «не нашими», а другие – «совсем как народные, но древние». Почему? Было решено, что осенью мы вернемся к этой теме и совершим «Путешествие в мир Пушкина». А на лето дети и родители получили небольшое задание - пожелание: почитать сказки Пушкина и, по возможности, побывать в местах, связанных с именем поэта (г. Пушкин, площадь Искусств, метро «Черная речка», место последней дуэли поэта).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие в мир Пушкина“» размещена в разделах

Цель проекта.

Приобщение детей к богатствам русской классической литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи проекта.

1. Кратко (детские годы) ознакомить детей с биографией Пушкина, его семьей, эпохой, в которой он жил.

2. Познакомить детей с пейзажной, осенней, лирикой поэта (время проекта октябрь – ноябрь).

3. Прочесть сказки А. С. Пушкина, сделать инсценировку некоторых эпизодов сказок.

4. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

5. Воспитывать культуру речи, вырабатывать навык выразительного чтения поэзии.

6. Приобщать детей к культуре своего народа через художественный образ и язык сказок А. С. Пушкина.

Этапы проекта.

Подготовительный.

- Опрос детей и родителей о том, какие книги они читают дома вместе? Есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина? Нравятся ли родителям пушкинские сказки, что они знают наизусть из произведений поэта, что могли бы разучить с детьми к «Осенним посиделкам» в группе? В каких пушкинских местах удалось побывать летом или какие собираются посетить?

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео материала по теме проекта.

- Выбор материала для изобразительной продуктивной деятельности детей.

-Продумывание итогового мероприятия, согласование с детьми будущих ролей в предстоящем спектакле.

Основной этап.

- Беседа. Знакомство детей с биографией поэта. Чтение отрывков из книги Е. Н. Егоровой «Детство Пушкина. Мифы и реальность.».

- Создание в группе Пушкинского уголка : портреты предков поэта, его самого в разные периоды жизни.

- Исследование в ходе проекта. На многих портретах поэт изображен с птичьим пером в руке. Что это за предмет, какую роль играл он жизни людей прошлого? Чем писали во времена Пушкина? Аппликация по теме: перо и чернильница.

-Чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций известных художников (Н. Кочергин, И. Билибин, Б Заворыкин, А Куркин).

-Просмотр мультфильмов по сказкам.

-Разукрашивание раскрасок (дети выбирают раскраски того эпизода, который им больше всего запомнился, впечатлил).

-Заучивание наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый», «осенних» стихов поэта.

- Задание родителям и детям – пополнить библиотечку группы книгами А. С. Пушкина, картинками, атрибутами, связанными с поэтом или его творчеством.

- Создание в группе своего «Лукоморья».

-Создание книжек-буклетов подарков для родителей «Мой Пушкин» : дети делали из бумаги перышко, приклеивали его на обложку буклета с профилем поэта, а дома с родителями вставляли в буклет страничку со стихотворением А. С. Пушкина, которое им больше всего понравилось.

Итоговое мероприятие

«В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!». Чтение стихов А. С. Пушкина об осени, инсценировка эпизодов сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «У лукоморья…».

Полученный результат: дети впервые так надолго и разносторонне погрузились в мир литературной сказки, получили удовольствие от работы с таким богатым материалом, увидели друг друга и своих родителей с непривычной стороны: как актеров, как соучастников творчества.

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина»Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина» Проект «Создание мини-музея по сказкам А. С. Пушкина» Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД