МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»

Оксана Забродина
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА.

Составила: воспитатель детского сада № 125

Забродина Оксана Петровна.

Продолжительность проекта -2 месяца.

Вид проекта – познавательно –творческий.

Участники – дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность.

Летом часть детей нашей группы принимала участие в досуговом мероприятии, посвященном дню рождения А. С. Пушкина. Оказалось, что многие из них читали с родителями сказки Пушкина, знают наизусть небольшие отрывки его стихотворений. О самом же поэте знают мало. Дети с удовольствием слушали сказки Пушкина, очень живо откликались на сюжеты сказок, сопереживали героям, сравнивали их с известными им сказками зарубежных авторов («Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов»). Возник вопрос: сказки похожи, но рассказаны по-разному, одни кажутся чужими, «не нашими», а другие – «совсем как народные, но древние». Почему? Было решено, что осенью мы вернемся к этой теме и совершим «Путешествие в мир Пушкина». А на лето дети и родители получили небольшое задание - пожелание: почитать сказки Пушкина и, по возможности, побывать в местах, связанных с именем поэта (г. Пушкин, площадь Искусств, метро «Черная речка», место последней дуэли поэта).

Темочки:

Цель проекта.

Приобщение детей к богатствам русской классической литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи проекта.

1. Кратко (детские годы) ознакомить детей с биографией Пушкина, его семьей, эпохой, в которой он жил.

2. Познакомить детей с пейзажной, осенней, лирикой поэта (время проекта октябрь – ноябрь).

3. Прочесть сказки А. С. Пушкина, сделать инсценировку некоторых эпизодов сказок.

4. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

5. Воспитывать культуру речи, вырабатывать навык выразительного чтения поэзии.

6. Приобщать детей к культуре своего народа через художественный образ и язык сказок А. С. Пушкина.

Этапы проекта.

Подготовительный.

- Опрос детей и родителей о том, какие книги они читают дома вместе? Есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина? Нравятся ли родителям пушкинские сказки, что они знают наизусть из произведений поэта, что могли бы разучить с детьми к «Осенним посиделкам» в группе? В каких пушкинских местах удалось побывать летом или какие собираются посетить?

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео материала по теме проекта.

- Выбор материала для изобразительной продуктивной деятельности детей.

-Продумывание итогового мероприятия, согласование с детьми будущих ролей в предстоящем спектакле.

Основной этап.

- Беседа. Знакомство детей с биографией поэта. Чтение отрывков из книги Е. Н. Егоровой «Детство Пушкина. Мифы и реальность.».

- Создание в группе Пушкинского уголка : портреты предков поэта, его самого в разные периоды жизни.

- Исследование в ходе проекта. На многих портретах поэт изображен с птичьим пером в руке. Что это за предмет, какую роль играл он жизни людей прошлого? Чем писали во времена Пушкина? Аппликация по теме: перо и чернильница.

-Чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций известных художников (Н. Кочергин, И. Билибин, Б Заворыкин, А Куркин).

-Просмотр мультфильмов по сказкам.

-Разукрашивание раскрасок (дети выбирают раскраски того эпизода, который им больше всего запомнился, впечатлил).

-Заучивание наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый», «осенних» стихов поэта.

- Задание родителям и детям – пополнить библиотечку группы книгами А. С. Пушкина, картинками, атрибутами, связанными с поэтом или его творчеством.

- Создание в группе своего «Лукоморья».

-Создание книжек-буклетов подарков для родителей «Мой Пушкин» : дети делали из бумаги перышко, приклеивали его на обложку буклета с профилем поэта, а дома с родителями вставляли в буклет страничку со стихотворением А. С. Пушкина, которое им больше всего понравилось.

Итоговое мероприятие

«В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!». Чтение стихов А. С. Пушкина об осени, инсценировка эпизодов сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «У лукоморья…».

Полученный результат: дети впервые так надолго и разносторонне погрузились в мир литературной сказки, получили удовольствие от работы с таким богатым материалом, увидели друг друга и своих родителей с непривычной стороны: как актеров, как соучастников творчества.

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина»Создание в группе детского сада мини-музея «Сказки Пушкина» Проект «Создание мини-музея по сказкам А. С. Пушкина» Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Забродина (УИ 99936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД