МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Русская каша — сила наша»

Евгения Михайлова
Познавательно-исследовательский проект «Русская каша — сила наша»

Познавательно-исследовательский проект «Русская каша-сила наша»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети и родители младшей группы, воспитатели

Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах

Все родители хотят чтобы их дети были крепкими и сильными. И в детском саду и дома детям часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы. Не будете есть кашу-силы не будет». В нашей группе есть дети, которые категорически отказываются от каши. Мы решили выяснить : «Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Оказывается, что дома кашу не готовят. Тогда мы предложили родителям провести исследование и вместе с детьми выяснить - полезны каши или нет. Так появился познавательно-исследовательский проект «Русская каша- сила наша».

Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

Объект исследования: крупа.

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу.

Этапы проведения проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;

2-й –познавательно-исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме.

План работы:

1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

2. Узнать из чего готовят каши.

3. Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.

4. Выяснить полезны ли каши для детей.

5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях.

6. Изготовление буклета «Моя любимая каша»

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать и называть каши;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

В своем исследовании родители и дети использовали широко известные методы: опрос, наблюдение, сбор информации, эксперимент. Сначала искали и отбирали необходимую информацию. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.

Каша – самое распространённое русское блюдо. Само слово каша означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

В старину отмечали праздник каши – 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Следующим этапом исследования: спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?

Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. Повар рассказала из чего варят каши. Мамы сказали: «Каша придаёт силы человеку. В ней много витаминов.

Задавали вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша. Из ответов детей поняли, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.

Из интернет-ресурсов узнали как каша влияет на организм человека.

Гречневая каша - укрепляет иммунную систему. Геркулесовая - помогает делать наш мозг думающим. Манная - полезна для восстановления сил в период выздоровления. Рисовая - благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей. Ячневая - укрепляет стенки сосудов. Пшеничная, пшённая - обеспечивают полноценную работу нервной системы Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. Льняная - уникальная, содержит аминокислоты, снижает риск заболевания злокачественными опухолями.

Далее решили выяснить упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше- символе благоденствия. читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.

Кроме этого мы всей группой просматривали мультфильмы о каше.

Рассматривали разные крупы, играли в игру «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» .

Проводили опыт: Перемалывали крупы на кофемолке для того, чтобы узнать, как из зернышек получается мука. Рассматривали разные крупы. Эксперимент «От чего зависит вкус каши».

Изготавливали аппликации из крупы.

Родители и дети поняли, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.

Проведя исследование сделали следующий вывод:

Любая каша – это чрезвычайно полезный продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы.

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.

Конечным результатом работы были буклет для родителей «Моя любимая каша»». В буклете даны советы родителям, чтобы чаще варили кашу детям, проявляли фантазию, добавляли разные продукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Русская каша — сила наша»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Русская каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД