МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» (15 фото)

Елена Суровцева
Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Зимние явления».

Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега и льда.

Цель:

Расширить представления детей о зиме и зимних признаках о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимние явления“» размещена в разделах

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

5. .Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами обследования снега

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

2. Содействовать развитию творческих способностей восприятия, мышления, внимание и воображения;

3. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить делать аппликацию.

4 Развивать исследовательские навыки.

5 Продолжать развивать обследовательские действия.

6 Активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий. Блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твёрдый. Жгучий, позёмка.

Воспитывающие задачи:

1 Воспитывать у детей желание помочь.

2 Воспитывать аккуратность.

.

Тип проекта

Продолжительность: 2 месяца.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий характер

Участники: дети средней группы воспитатель, муз., родители.

Срок реализации проекта : январь-февраль 2017г

Образовательные области:

• Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

• Социально-личностное развитие.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

• Чтение познавательной и художественной литературы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Наблюдение во время прогулок;

• Творческая деятельность;

• Игровая деятельность;

• Беседы;

• Подвижные игры.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием льда, узнают о пользе и вреде снега.

• Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.

• Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.

Для родителей:

• Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;

• Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;

• Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.

Для педагогов:

• Создание Лэпбука «Зима»;

• Проведение бесед по теме проект.

Проблема: Почему нельзя есть снег, ведь снег белый и чистый. Выяснить пользу и вред снега.

1. Вводный (подготовительный) этап.

• Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях природы;

• Беседа с детьми на тему «Можно ли есть снег»; «Полезные свойства снега.»

• Подбор познавательной, художественной и методической литературы;

• Ознакомление родителей с темой проекта, формирование творческой группы родителей.

• Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.

• Подборка дидактических пособий, иллюстраций на зимнею тему.

• Подбор материала для изучения свойства снега.

2. Этап- основной этап.

Образовательные области-виды деятельности.

Речевое развитие.

Чтение художественных произведений:

• Р. н. сказка «лисичка сестричка и серый волк», «Русская народная сказка «Снегурочка» «Зимовье»

• К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

«О чём плачут сосульки»М. Лякишева

«Какая бывает зима» М. Пляцковский

Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Заучивание стихотворений наизусть:

«Снег идёт» М. Познанская

«Снежно - белый снеговик» В. Савончик

«Зимушка-зима» Ю. Никонова

• Первый снег.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседы

«Какая форма у снежинки?»

• Почему снег белый?»

«Какую пользу приносит снег?»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Мы вылепили разных снеговиков»

• Рисование «Зимний пейзаж»

• Рисование «Снежинка»

• Рассматривание иллюстраций с изображением разной зимней погоды.

• аппликация «Снежинка»

• аппликация «Весёлый снеговик»

Заучивание песен:

«Санки» «Зима» «Снежинки»

• Танец «Снежинок»

Познавательное развитие.

• НОД по экологии по теме «Почему растаяла снегурочка?»

• НОД по экологии по теме «Этот чудесный снег»

• Опытно - экспериментальная деятельность на тему «Почему снег тает?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лёд. Сравнение свойств», (Приложение7)

Физическое развитие.

• Русская народная игра «Снежная баба»

• Развлечение «Зимние забавы»

• Подвижная игра «Лепим мы снеговика»

• Игра «Снежинки и ветер»

«Затейники»,

«Снайперы»

«Санная путаница»

«Санный поезд»

Социально-коммуникативная.

• Настольно-печатные игры «Времена года».

Дидактические: «Пазлы», «Разрезные картинки»

• Составь рассказ

• Найди лишнее

• Найди отличия

• Лабиринт.

3 этап завершающий.

1. Оформление «Лэпбука»–Зима

2. Презентация проекта «Этот Чудесный снег».

3. Проведение беседы с родителями по теме проекта,

4. Драматизация сказки «Снежный колобок».

5. Разучивание танца «Снежинки»

6 Разучивание песен : «Санки», «Зима» «Снежинки», «Зима прошла»

Достигнутый результат:

Для детей:

• Получили знание о снеге и его свойствах. Узнали как образуется лёд, узнали о пользе и вреде снега.

• Научились играть соснегом, строить снежные постройки.

• Научились устанавливать простейшие причинно- следственные связи, высказывать предположения

• Проявили интерес к исследовательской деятельности.

Для родителей:

• Проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом;

• Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;

• Оказание помощи в постройке снежной горки на участке.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»
Фото «Зимние явления»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Проектная деятельность Проект на тему Зимние явления Актуальность Зима любимое время года большинства детей в нашей группе А снег наиболее яркий признак зимы Проект посвящён изучению свойств снега и льда

1 опыт: сравниваем лёд и снег. Положили на цветной прямоугольник картона снег и лёд. И выяснили, что через лёд видно цвет картона, а через снег нет

Вывод: лёд прозрачный, а снег рыхлый и не прозрачный через снег ничего не видно.

2 опыт: Знакомимся со свойствами снега. Проверяем где быстрее растает снег в лодошке или на руке одетой в рукавичку.

Фото №1 Цель Расширить представления детей о зиме и зимних признаках о физических свойствах снега и льда Фото №2 Образовательные задачи Фото №3 Расширить представление детей о снеге и его свойствах о зимних явлениях

Вывод: Лёд твердый его нельзя сжать, из него непьзя лепить, но он прозрачный тем самым отличается от снега, в тепле тает.

4 опыт: Наблюдаем,где быстрее растает окрашенный лёд в стакане с водой или в стакане с растительным маслом

Фото №4 Публикация Познавательно исследовательский проект Зимние явления размещена в разделах Зима Фото №5 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Проекты

Лёд синего цвета в масле тает образуя капельки и масло не окрашивает.

Лёд красного цвета окрасил воду и тает быстрее.

В стакане с маслом при таянье получился рисунок в кароны.

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март

Вывод: Лед в стакане растаял быстрее и окрасил землю

3. Итоговый этап.

1. Оформление папки – передвижки «Интересные факты о снеге»

2. Презентация проекта «Этот Чудесный снег»

3. Проведение родительского собрания по теме проекта, драматизация сказки «Снежный колобок».

Вывод:

1. Снег-это зимний вид атмосферных осадков. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных.

2. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.

Заключение.

В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть, строить снежные постройки, его используют для постройки домов-иглу.

Фото №7 Познакомить детей со льдом и его свойствами гладкий прозрачный холодный твердый Фото №8 Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи снег в тепле тает и превращается в воду на морозе вода замерзает и превращается в лед
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Уральские самоцветы» .

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суровцева (УИ 384905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД