МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»

Юлия Климкина
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»

Название проекта: «Витамины – помощники здоровья».

Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.

Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.

Проблема: дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д. В последнее время многие часто с утра приносят конфеты в группу. Отсутствует мотивация правильно питаться. Нет представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью питания.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Витамины — помощники здоровья“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. В нашей жизни дети порой не знают, в каких продуктах содержатся основные витамины.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать. Реализация проекта по тематике «Витамины – помощники здоровья?» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Цель проекта: Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания через развитие проектной деятельности исследовательского типа.

Задачи проекта:

Воспитательные:

• Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Развивающие:

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки продуктов, их сходство и различия.

• Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов

Обучающие:

• Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей.

• Закреплять представления об овощах, фруктах, крупах

• Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.

Ожидаемые результаты:

1. Знание детьми значения правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.

2. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и других продуктах, как они влияют на организм человека.

3. В группе обогатится предметно-развивающая среда: уголок здоровья, природный уголок.

Этапы проекта:

• Подготовительный (3-8 апреля)

• Основной (9-20 апреля)

• Итоговый (21-24 апреля)

I. Подготовительный этап.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

1. Изучение и анализ методической литературы по теме «Витамины».

2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Витамины». Составление плана.

3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, презентаций.

4. Беседа с презентацией «Правильное питание – какое оно?», Опрос «Мое любимое блюдо».

5. Работа с родителями. Домашние задания:

1) Выбрать и приготовить дома с ребенком любое вкусное витаминное блюдо, сфотографировать.

2) Подготовить «защиту» своего блюда: из каких продуктов приготовлено, какие витамины содержит, чем полезно.

3) Индивидуальные задания. Найти информацию и подготовить с ребенком рассказ об одном из витаминов А, В, С, D (где живут витамины).

6. Консультация для родителей «Витамины для здоровья».

II. Основной этап: Организация проектной деятельности

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

Дети получают письмо от Айболита с фотографиями и картинками разных болезней при авитаминозе.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Ко мне в больницу попало много ребятишек с разными симптомами и болезнями. Все они очень любили сладкое и не хотели есть витамины. Ребята, помогите: найдите вкусные витаминные продукты и блюда, которые излечат ребят от этих болезней и недугов и пришлите мне рецепты.»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии. Комментирует и рассказывает о болезнях и недугах при отсутствии витаминов А, В, С, D. Дети рассматривают и высказывают свои суждения. Педагог обобщает: «Непростое нам предстоит дело – выбрать нужные продукты-витамины для избавления от болезни, да еще и придумать рецепт вкусного блюда. Для этого надо многое узнать о витаминах, где они живут, для чего нужны. А как мы можем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в Интернете, энциклопедии и т. д.

Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.

Актуализируются знания детей о витаминах растительного и животного происхождения. С этой целью дети изучают, обследуют натуральные овощи, фрукты, крупы, дети совместно с педагогом решают ребусы на данную тему, создают модели, просматривают и обсуждают видеоматериалы (мультфильм «Витамин роста», презентации). В детском саду и дома рассматривают иллюстрации и фотографии витаминсодержащих продуктов.

Дети по индивидуальному заданию собирают сведения об одном из витаминов. К этой деятельности привлекаются родители.

Создание книжки о витаминах по схеме (четыре главы – четыре витамина).

Педагог вместе с детьми проводит опыты и эксперименты с целью выявления витаминов в овощах и фруктах, а также выявления различных свойств витаминных продуктов.

Дети дома совместно с родителями выбирают рецепт вкусного витаминного блюда, готовят обоснование его полезности и содержания витаминов.

2.2 Коммуникативная деятельность.

Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций, презентаций о группах продуктов, богатых витаминами А, В, С, D. Дети совместно с родителями и педагогом составляют рассказ об одном из витаминов по схеме. Разгадывают загадки и с помощью мнемосхемы составляют и придумывают собственные загадки о витаминных продуктах.

Презентация и защита в группе рецепта своего блюда, приготовленного дома с родителями.

2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.

Сказка «Приключения Чиполлино», чтение и заучивание стихотворений про витамины

2.4 Игровая деятельность.

Дидактические игры «Отгадай загадку», «Полезное – неполезное», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Чье семечко», «Золушка», «Четвертый лишний», «Вершки-корешки», «Продуктовая корзина», «Пирамида питания», «Составляем меню», «Витамины», «Лабиринты», разрезные картинки «Овощи и фрукты».

2.5 Трудовая деятельность.

Выращивание зеленого лука, посадка семян овощей: огурцов, томатов, кабачков. Оформление сказочного огорода на подоконнике по мотивам сказки «Приключения Чиполлино».

Приготовление совместно с родителями дома витаминного блюда.

2.6 Продуктивная деятельность.

Рисование «Наш веселый Чипполино»; оформление книжки о витаминах (аппликация из бумаги, нетрадиционная аппликация (крупа, скорлупа яичная, сушеная зелень); рисование загадок о витаминных продуктах.

III. Заключительный этап:

Задача: Обобщение и закрепление полученной информации, решение проблемной ситуации, поставленной вначале проекта.

1 Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд (ИКТ, приготовленных дома родителями совместно с детьми Познакомить с разнообразием полезных, витаминных кулинарных рецептов. Развивать связную речь, внимание, умение строить обоснование и доказательство, повышать мотивацию и интерес детей к здоровой пище (23 апреля, воспитатель, родители).

2 Создание презентации проекта Транслирование опыта проведения проекта педагогическому коллективу (24 апреля, воспитатель).

3 Оформление книги витаминных рецептов группы Создать интерес и привлечь детей к рецептам полезной еды (25 апреля, воспитатель).

Продукт проекта:

1. Книга витаминов.

2. Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд.

3. Книга рецептов витаминных блюд в группе.

Литература:

1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2/Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016

5. Интернет источник Определение количества витамина С в яблоке http://allforchildren.ru/sci/sci032.php

6. Злаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – ООО «Издательство ГНОМ»

7. Ягоды садовые. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

8. Вохринцева А. С. Методическое пособие для педагогов и родителей Овощи. Издательство «Страна фантазий».

9. Вохринцева А. С. Методиччческое пособие для педагогов и родителей Фрукты. Издательство «Страна фантазий».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья» ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния» Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния»(посвящается.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в ДОУ по ПДДПознавательно-исследовательский проект в ДОУ по ПДД У любого перекрестка Нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор: Свет зеленый-проходи! У любого перекрестка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:34
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД