Расима Зиннуровна
Познавательно-исследовательский творческий проект «Где живет Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский творческий проект
«Где живет Дед Мороз»
Продолжительность проекта : с 15. 12. 13г. По 31.12.13г.
Участники проекта : дети 2 младшей группы А, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта : Педагогический, кратко — срочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Где живет Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Актуальность темы проекта : Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала - Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Цель проекта :
- познакомить детей с историей празднования Нового года,
- дать представление детям о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет,
- развивать память, воображение,
- воспитывать интерес, любознательность,
- обогащение детских впечатлений,
- повысить эффективность детско - родительских отношений.
Задачи проекта :
- формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа,
- воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям,
- развивать коммуникативные навыки детей,
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей,
- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе,
- приобщить родителей к реализации проекта (смотр- конкурс «Домик Деда Мороза»,
- знакомство с теремом Деда Мороза,
- заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе,
- беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе,
- музыкальное развлечение,
- дидактические игры,
- подвижные игры.
1 ЭТАП Подготовительный.
1. Подбор иллюстрационного материала по теме «зима», «Дед Мороз спешит к нам».
2. Беседа о Деде Морозе и его жилище, где он живет.
3. Дидактические игры и загадки, песни, стихи про зиму, про Деда Мороза.
4. Рисование, лепка.
2 ЭТАП
Реализация проекта.
План непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область Задачи Содержание
Познание - создать у детей праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение,
- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- умения при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты. - беседа на тему : «Что такое Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «Где живет Дед Мороз».
- рассматривание картин «Дед Мороз и его жилище»
- конструирование «Дом для Деда Мороза» (фотографии с изображением резиденции Деда Мороза)
Коммуникация - закреплять зимние явления,
- учить детей составлять описательный рассказ по плану и образцу воспитателя. - беседа на тему «Зима, ее характерные признаки»,
- составление рассказа о зиме,
- составление письма Деду Морозу.
Чтение художественной литературы - формировать у детей эмоциональное восприятия и понимание содержания текста,
- формировать нравственные качества у детей,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. - чтение рассказа Н. Носова «Как мы за елкой ходили»,
- чтение стихов про новогоднюю елку и Деда Мороза,
- разучивание стихов про Дед Мороза.
Художественное творчество - приобщать детей к искусству,
- формировать детей к этому виду деятельности,
- развитие детского творчества,
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности,
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. - знакомство с Дедом Морозом и его одежда,
- рисование: «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку Деду Морозу»,
- лепка : «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»,
- аппликация : «Снеговик- помощник Деда Мороза».
Музыка - развитие музыкально художественной деятельности,
- развивать интерес к музыке,
- учить выполнять танцевальные движения,
- развивать умение внимательно слушать. - прослушивание песенок про Деда Мороза,
- разучивание стихов про Деда Мороза,
- развлечения.
Социализация - дать эмоциональный заряд бодрости восприятия наступившей зимы,
- приобщать к традиции празднования Нового года,
- развивать игровую деятельность,
- развивать желание играть в подвижные игры. - дидактическая игра «Чего не хватает»,
- дидактическая игра «Укрась елку»,
- театрализованная деятельность «В гости к елке»,
- кукольный театр «В гости к елке»,
- подвижная игра «Два Мороза».
Итоговое мероприятие : праздник «Встреча с Дедом Морозом».
Конкурс «Домик для Деда Мороза».
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить представление о том, где живет Дед Мороз.
2. Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров. (конкурс «Домик для Деда Мороза»).
3. Организация и проведение Новогоднего праздника. (совместно с музыкальным руководителем).