МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский творческий проект «Где живет Дед Мороз»

Расима Зиннуровна
Познавательно-исследовательский творческий проект «Где живет Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - исследовательский творческий проект

«Где живет Дед Мороз»

Продолжительность проекта : с 15. 12. 13г. По 31.12.13г.

Участники проекта : дети 2 младшей группы А, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта : Педагогический, кратко — срочный.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Где живет Дед Мороз“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала - Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Цель проекта :

- познакомить детей с историей празднования Нового года,

- дать представление детям о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет,

- развивать память, воображение,

- воспитывать интерес, любознательность,

- обогащение детских впечатлений,

- повысить эффективность детско - родительских отношений.

Задачи проекта :

- формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа,

- воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям,

- развивать коммуникативные навыки детей,

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей,

- воспитывать культуру отношения к другому и самому себе,

- приобщить родителей к реализации проекта (смотр- конкурс «Домик Деда Мороза»,

- знакомство с теремом Деда Мороза,

- заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе,

- беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе,

- музыкальное развлечение,

- дидактические игры,

- подвижные игры.

1 ЭТАП Подготовительный.

1. Подбор иллюстрационного материала по теме «зима», «Дед Мороз спешит к нам».

2. Беседа о Деде Морозе и его жилище, где он живет.

3. Дидактические игры и загадки, песни, стихи про зиму, про Деда Мороза.

4. Рисование, лепка.

2 ЭТАП

Реализация проекта.

План непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область Задачи Содержание

Познание - создать у детей праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение,

- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

- умения при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты. - беседа на тему : «Что такое Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «Где живет Дед Мороз».

- рассматривание картин «Дед Мороз и его жилище»

- конструирование «Дом для Деда Мороза» (фотографии с изображением резиденции Деда Мороза)

Коммуникация - закреплять зимние явления,

- учить детей составлять описательный рассказ по плану и образцу воспитателя. - беседа на тему «Зима, ее характерные признаки»,

- составление рассказа о зиме,

- составление письма Деду Морозу.

Чтение художественной литературы - формировать у детей эмоциональное восприятия и понимание содержания текста,

- формировать нравственные качества у детей,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. - чтение рассказа Н. Носова «Как мы за елкой ходили»,

- чтение стихов про новогоднюю елку и Деда Мороза,

- разучивание стихов про Дед Мороза.

Художественное творчество - приобщать детей к искусству,

- формировать детей к этому виду деятельности,

- развитие детского творчества,

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности,

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. - знакомство с Дедом Морозом и его одежда,

- рисование: «Новогодняя елка с огоньками и шариками», «Украсим рукавичку Деду Морозу»,

- лепка : «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»,

- аппликация : «Снеговик- помощник Деда Мороза».

Музыка - развитие музыкально художественной деятельности,

- развивать интерес к музыке,

- учить выполнять танцевальные движения,

- развивать умение внимательно слушать. - прослушивание песенок про Деда Мороза,

- разучивание стихов про Деда Мороза,

- развлечения.

Социализация - дать эмоциональный заряд бодрости восприятия наступившей зимы,

- приобщать к традиции празднования Нового года,

- развивать игровую деятельность,

- развивать желание играть в подвижные игры. - дидактическая игра «Чего не хватает»,

- дидактическая игра «Укрась елку»,

- театрализованная деятельность «В гости к елке»,

- кукольный театр «В гости к елке»,

- подвижная игра «Два Мороза».

Итоговое мероприятие : праздник «Встреча с Дедом Морозом».

Конкурс «Домик для Деда Мороза».

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получить представление о том, где живет Дед Мороз.

2. Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров. (конкурс «Домик для Деда Мороза»).

3. Организация и проведение Новогоднего праздника. (совместно с музыкальным руководителем).

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Где живет Дед Мороз»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект «Где живет Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Зиннуровна (УИ 206751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД