Папки-передвижки

Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай»

Ирина Рощина
Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детство - каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай» для подготовительной группы по теме «Город Курган и знаменитые люди Курганской области» .

Публикация «Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями „Счастливый случай“» размещена в разделах

Мероприятие духовно-нравственной направленности, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.     В содержании ФГОС отмечается необходимость создать условия для становления основ патриотического сознания детей, возможность позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития.

Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. C целью расширения и углубления содержания образовательной деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста разработан и внедрён проект «Мой любимый город». Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Мы вместе с родителями знакомили детей с родным городом, его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Составляли альбомы: «Улицы Кургана», «Фото-галерея старого Кургана», «Знаменитые люди Кургана», «Курганская область». Рассматривали открытки, составляли рассказы, заучивали стихи, пословицы, слушали песни о Зауралье, о Кургане, ходили на экскурсии. Итогом проекта стало проведение познавательно - развлекательной игры с детьми и родителями «Счастливый случай» по теме «Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

         Представленный конспект мероприятия – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (мероприятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, детей и родителей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

 В ходе игры прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Поставленные задачи решаются через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».    

С целью реализации поставленных задач используются различные методы:

Словесный метод позволяет поддерживать внимание детей на протяжении всей образовательной деятельности (вопросы поискового характера, художественное слово, словесная инструкция, рассказ-сопровождение для презентации).

Наглядный метод способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса предстоящей деятельности (просмотр слайдов мультимедийной презентации, работа с иллюстрациями).

Наглядно-практический метод (творческие упражнения).

Использование проблемных ситуаций.

Игровой метод с целью игровой мотивации, выявление знаний и умений детей и их систематизации.

На протяжении всей игры поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети и родители являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время игры.   Это позволяет  сохранить у всех положительный эмоциональный настрой.

По моему мнению, такие мероприятия позволяют с пользой проводить время, пробуждают у родителей интерес к уровню зрелости их ребёнка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Ребёнку такие праздники дают возможность увидеть своих родителей с необычной, игровой, творческой стороны. Совместная деятельность сближает родителей и детей, делает их настоящими партнёрами.

В результате проведенного мероприятия я получила много положительных отзывов от родителей воспитанников. По рассказам родителей их дети продолжают интересоваться достопримечательностями города и задавать вопросы о знаменитых людях Курганской области.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими, а родители во всём будут им помогать.

Список используемой литературы:  

1. Зауралье. Кто есть кто. / Информационно-биографический сборник. – Курган: Издательство «Зауралье», 2001.

2. Козлова С. А. Родной край / Козлова С. А. - Курган,   2003.

3. Криволапов  Г. А. Золотое   созвездие  Зауралья / Криволапов Г. А. -Курган, 2000.

4. Криволапов Г. А. Курган и курганцы / Криволапов Г. А.  –  Курган, 2009.

5. Литературно-художественный журнал «Огни Зауралья» № 2, 2005 .

6. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. -  СПб. : Издательство ОО «Детство-Пресс»,2011.

Интернет ресурсы:

Народная энциклопедия "Мой город". Курган (Курганская.)

Познавательно - развлекательная игра с детьми и родителями

"Счастливый случай"

для подготовительной к школе группы по теме

“Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

Цель:

Закрепить знания детей о родном крае.

Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей.

Направить проявления родительской активности на создание партнёрства с детьми в совместном решении проблемно – познавательных задач.

Задачи:

Уточнить представления о родном крае и понятии "малая родина", о символике и достопримечательностях города Кургана.

Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях.

Развивать мышление, память.

Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

Продолжать воспитывать любовь к малой родине.

Технологии (эпизодически) : технология развивающего обучения, лично-ориентированная технология, игровая технология, технология коллективного способа обучения, технология ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с изображением города, экскурсия в библиотеку, беседа о знаменитых людях Зауралья, экскурсия в РНЦ ВТиО имени Г. А. Илизарова, слушание песен о Зауралье, о Кургане.

Оборудование: картинки с изображением зданий города; презентация "Город Курган и знаменитые люди курганской области", презентация "Город Курган"; 2 конверта с частями флага и герба города; фонарик; магнитофон, аудиозапись с песнями о Зауралье, о Кургане; «волшебная бочка», предметы: пакетик из-под молочного напитка, яйцо, танк -игрушка, батон -муляж, мост -картинка, витамины, дрожжи в пакетиках, автобус -игрушка, колбаса -муляж, медали с гербом города, микрофон.

Словарная работа: закрепление понятия- малая родина.

Ход игры:

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. А сейчас для всех вас – семейная познавательно-развлекательная игра «Счастливый случай», посвящённая нашему родному городу. (Слайд № 1)

Счастливый случай, с нами играй!

Счастливый случай, друзей собирай!

Мир детских улыбок, мир разных идей,

Играй не волнуйся, играй ты смелей!

Встречайте команды игроков! (Входят в зал под звуки фанфар две команды, в состав которых входят родители и их дети.)

В игре принимают участие две команды.

Одна команда "Зауральцы". Ваш девиз: "1, 2, 3, 4, 5 - мы привыкли побеждать".

Стихотворение Леонида Ивановича Куликова "Зауралье" (читают родители и дети)

Вторая команда "Курганцы". Ваш девиз: "Вместе играем и вместе побеждаем. "

Уважаемые участники, спасибо за приветствие. Я желаю всем хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим надо по чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и громко похлопаем в ладоши. Вот молодцы.

- А вот интересно на каком языке мы с вами разговариваем? А как вы думаете почему на русском? (Потому что мы - русские, россияне, мы живём в России).

- Послушайте отрывок из песни и скажите о чем она? О Зауралье. Зауралье- часть нашей большой Родины. (Показ на карте).

Ребёнок читает стихотворения Леонида Куликова "Зауралье" :

Что такое Зауралье?

Скажет вам любой земляк:

Левым боком я - уралец,

Правым боком - сибиряк.

На зелёном разнотравье

Между колками озёр

Развернуло Зауралье

Золотых ночей ковёр.

-Ребята, скажите, с чего начинается родина? Ответы детей: с семьи, со слова "мама", с нашего города; с того места, где ты родился.

- Эти места мы называем "малая родина". Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребё нок читает стихотворения:

Малая родина - островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя.

А теперь разрешите представить жюри (представление членов жюри)

И мы приступаем к игровым заданиям.

Первый гейм “Разминка”

Задание первое для небольшой разминки. Будьте внимательны, слушайте вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит другой команде.

На берегу реки широкой

Стоит наш город молодой.

Живут в нём взрослые и дети.

Все очень любят город свой.

-Как называется наш город?

-А люди, живущие в нем?

-Почему наш город носит такое название?

-Сколько лет нашему городу?

-Кто был основателем нашего города?

-Какая река протекает через наш город?

-Какая улица главная в городе?

-На какой улице находится площадь имени Ленина?

-Что находится на площади имени Ленина?

-Какие улицы вы ещё знаете, назовите их?

Второй гейм “Заморочки из бочки”.

- Чтобы перейти к следующему заданию, проследим глазами за лучом света “Поймай зайку” (Упражнение для укрепления мышц глаз. Ведущий пускает фонариком солнечного зайчика, дети сопровождают его взглядом. Не поворачивая головы. Продолжительность 20-30сек.)

- Глазами ловили солнечного зайчика, а теперь он вам укажет место, где лежит “секретик”. (Дети достают “волшебную бочку”).

“Заморочки из бочки” - каждая команда по очереди должны достать из “волшебной бочки” предметы и вспомнить, на каких предприятиях их могли изготовить:

- Что это? - Где произвели, изготовили?

Пакетик из-под молочного напитка - на молочном комбинате

Яйцо - на птицефабрике

Танк (игрушка) - на машиностроительном заводе

Батон (муляж) - на хлебозаводе

Мост (картинка) - на заводе “Стальмост”

Витамины - на комбинате “Синтез”

Дрожжи в пакетиках - на дрожжзаводе

Автобус (игрушка) - на автобусном заводе

Колбаса (муляж) - на мясокомбинате

Музыкальная пауза. Физминутка под музыку.

На ладони Зауралья (показ ладони, потом другой)

Город мой навеки встал. (хлопок руками, “замок”, вывернуть над головой)

Он блестит стеклом и сталью (спрятать одну руку, потом другую за спину)

И растёт, что твой кристалл. (повороты в стороны)

Здесь избушки, как старушки (руки по очереди вверх, в “домик”, свернуть в

платок под подбородок)

В окруженье молодцов, (вокруг себя, выставить ногу как “молодцы”)

Молча смотрят на верхушки (смотреть из-под руки вправо вверх)

(влево вверх (как смотреть в даль)

Подрастающих домов (махи руками через стороны (качалочка)

-Это стихотворение написал Леонид Куликов. Прекрасна земля зауральская и её вдохновенные люди.

Третий гейм “Ты мне – я тебе”.

Команды задают вопросы, приготовленные заранее, после каждого правильного ответа- демострация слайдов.

-Этот человек изобрёл аппарат, который помог встать людям на ноги (Гавриил Абрамович Илизаров). (Слайд № 2, 3)

-Этот человек изображает на плоскости листа природу и передаёт её жизненую силу через акварель (Герман Травников). (Слайд № 4, 5, 6, 7, 8)

-Этот человек писал стихи о родном городе, сказки в стихах, его именем названна библиотека (Леонид Иванович Куликов). (Слайд № 9)

-Этот человек гордость нашего города и области, известен благодаря медицине. На главном корпусе Оластной больницы установлена мемориальная доска с его именем (Яков Давыдович Витебский). (Слайд № 10)

-Этот человек почётный гражданин Курганской области, самый известный крестьянин в России. Он разработал систему обработки полей, при которой земля, неизменно давала высокие урожаи пшеницы (Терентий Семенович Мальцев). (Слайд №11, 12, 13, 14)

-Этот человек популярный артист, певец. Работает в разных жанрах: частушки, пантомима (Юрий Гальцев). (Слайд № 15)

-Российский футболист, полузащитник, участник чемпионата Европы 2004, культовый игрок для болельшиков “Московского “Локомотива” (Дмитрий Вячеславович Лоськов).(Слайд № 16)

-Российская эстрадная певица, выпускница телепроекта “Фабрика Звёзд 2”, участница конкурса “Евровидение 2004”, актриса (Юлия Савичева (Слайд 17)

Музыкальная пауза “Танцуют все”.

А сейчас немного разомнёмся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга вместе с детьми. Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять одну фишку.

Четвёртый гейм “Думка за минутку”

“Собери символ” : флаг составить из отдельных частей, а герб из разрезаных частей картинки – для каждой команды.

-Что у вас получилось? Ответы детей: герб и флаг нашего Города.

- Какие основные цвета и что они обозначают? Ответы детей: Зелёный –символ надежды, свободы, радости и изобилия, соответствует траве, растительности. Белый – означает мир, чистоту совести, миролюбие, честность, справедливость. За правильные и полные ответы команды получают фишки.

Герб Курганской области утвержден в 1997 году. Он представляет собой зеленый геральдический щит, в поле которого 2 серебряных кургана, один из них - больше и возникает из-за другого. Внизу в серебряной ступенезубчатой оконечности - бегущая лазоревая (голубая) куница с золотой мордой и грудью. Герб украшен золотым венком из 2 дубовых ветвей. Венок перевит, синей Андреевской лентой.

Флаг Курганской области утвержден в 1997 году, представляет собой прямоугольное полотнище с тремя горизонтальными полосами белого, изумрудного и белого цветов. Исторически эти цвета символизируют Сибирь. В центральной части изумрудной полосы два серебряных холма - эмблема с герба Курганской области.

Пятый гейм «Дальше, дальше.»

А теперь я предлагаю провести конкурс, который называется «дальше, дальше.». Представьте, что я московская журналистка. Приехала по заданию редакции сделать репортаж о городе Кургане. Куда бы вы посоветовали мне сходить, какие достопримечательности посмотреть? Какая из команд назовёт больше достопримечательностей города, та и получит больше очков. Передаём волшебный микрофон друг другу, называем достопримечательности города Кургана. Приготовились, начали (дети и родители называют, что находится в городе – театры, филармония, учебные заведения, парки, вокзалы, музеи и т. д.)

Шестой гейм ”Темная лошадка”.

Игра “Закончи предложение”. Пословицы и поговорки о родном крае. Я начинаю, а вы продолжаете.

-Родимая сторона – мать, а. (чужая – мачеха).

-Человек без Родины, что. (соловей без песни).

-Где жить там. (и слыть).

-В каком народе живешь, того. (обычая и держись).

-Глупая та птица, котой. (гнездо не мило).

-Где родился,. (там и пригодился).

-Всякому мила. (родная сторона).

-Своя сторона не бывает. (холодна).

-Родная землица и во. (сне сниться).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Сейчас ваши дети исполнят песню «Город детства».

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажите, на что способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “город”, “столица”.

За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.

Прежде, чем жюри подведёт итоги, мы хотели бы всех ещё раз поблагодорить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, те знания, которые вы приобрели на своём жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

Пройдёт совсем немного лет, и наши дети с гордостью скажут: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавят: «Я – гражданин земли Курганской!».

Слово предоставляется председателю жюри. Победившим дарят памятные подарки, проигравшим — поощрительные призы.

И в завершении нашей игры послушайте стихотворение Константина Сульдина о Кургане:

…. С тобой, Курган,

Столько связано в жизни моей!

С тобой, Курган,

Разделю я тепло своих дней.

И где бы я ни был,

В какой бы далеком краю,

К тебе, мой Курган,

Я вернусь, эту песню спою…. (Презентация «Город Курган» аудиозапись)

Слушаем, подпеваем и любуемся нашим красивым городом Курганом.

Наша игра, к сожалению, подошла к концу. Я прощаюсь с вами.

До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — друзья мы природы» в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание «Мы — друзья природы» Форма проведения - игра Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Долгосрочный, творческий, коллективный проект «Познавательно-развлекательная видеотека для дошкольников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга Утверждено Утверждаю:.

Игра для педагогов «Счастливый случай» Введение Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

Игра «Счастливый случай» Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дух соревнования. Развивать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Квест-игра с детьми и родителями «Рождественский переполох» Цель: знакомить и закреплять о традиционном руссском народном празднике «Святки», его происхождении, обычаях и традициях русского народа.

Познавательно-практический проект «Огород крольчонка Одуванчика» с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Совместный познавательно.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:31
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рощина (УИ 229688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД