Ирина Зарицкая
Познавательно-развлекательная программа «Великий, могучий русский язык» в подготовительных к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать понятие, что такое родной язык. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы, работать в команде. Воспитывать уважение и любовь к родному языку.
Оборудование: карточки с цифрами, юла со стрелкой, игра «Многозначные слова», презентация «Видео вопросы», музыка из передачи «Что? Где? Когда?», столы и стулья для двух команд, медали и книги для команды победителя, не
Ход: Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая:
- Добрый день, ребята и уважаемые гости!
- А вы знаете, какой сегодня день? (Ответы детей)
Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Великий, могучий русский язык“ в подготовительных к школе группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ведущая:
- Сегодня 21 февраля - Международный день родного языка. В Международный день родного языка все языки мира признаются равными. Праздник был создан для того, чтобы народы мира сохраняли и развивали свои родные языки, не засоряли не нужными словами и грамотно говорили. Каждый народ имеет права говорить на своем родном языке. Ведь язык – это культура народа.
- Какой государственный язык принят в России? (ответы детей)
- Правильно, государственным языком России на всей ее территории в соответствии со ст. 68 Конституции является русский язык.
- И чтобы узнать, как хорошо вы знаете родной язык, я предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?», согласны? (ответы детей)
Дети под музыку рассаживаются на стулья(2 группы-2 команды).
Ведущая:
- Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда воспитателей играет против команды знатоков группы «Колокольчик» и команды знатоков группы «Ягодка».
- Уважаемые члены клуба и зрители! На игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат карточки с цифрами, цифра обозначает номер вопроса. Знатоки, выслушав вопрос, обсуждают, и какая команда быстрее даст правильный ответ зарабатывает 1 очко. Если команда отвечает неправильно, вопрос переходит ко второй команде.
И так, мы начинаем игру!
Звучит музыка, ведущая крутит волчок, и берет карточку с цифрой.
Ведущая:
- Против знатоков играет руководитель по физической культуре Анна Сергеевна.
Видео вопрос:
– Уважаемые, знатоки! Давным – давно, люди брали воду из колодца, пользовались ведрами с коромыслом, пахали землю сохой.
Внимание вопрос!
Назовите слова, которые устарели, и люди заменили их.
Команды обсуждаю, и одна из команд дает ответ (чугунок, самовар, лапти, ухват, изба, кадушка, половик и т. п.)
Ведущая:
- Это правильный ответ, команда группы «Ягодка» («Колокольчик») зарабатывает одно очко.
Звучит музыка, ведущая крутит волчок, и берет карточку с цифрой.
Ведущая:
- Против знатоков играет старший воспитатель Елена Валериевна.
Видео вопрос:
«Хватит бить баклуши! – слышим мы иногда. Внимание вопрос!
Что это значит? И что такое «баклуши»?
Команды обсуждают, и одна из команд дает ответ на вопрос.
Ведущая:
-Внимание на экран, правильный ответ.
Показ презентации «Что такое баклуши»
Звучит музыка, ведущая крутит волчок, и берет карточку с цифрой.
Ведущая:
- В этом задании могут получить по 1 баллу обе команды. Против знатоков играет учитель-логопед Елена Анатольевна.
Внимание вопрос!
Видео вопрос:
-В русском языке есть многозначные слова или как мы их называем слова-близнецы. Они похожи как две капли воды. Их одинаково пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.
Внимание- задание!
На полу разложены картинки, вы должны встать в круг, бежать под музыку, как музыка заканчивается - взять картинку, найти свою пару и объяснить свой выбор.
(На полу выложены картинки в 2 круга для 2 команд)
Игра «Многозначные слова»
(Например, коса-прическа у девочки, коса - косить траву).
Ведущая:
- Обе команды справились с заданием и получают по 1 очку.
Звучит музыка, ведущая крутит волчок.
Ведущая:
- Против знатоков играет музыкальный руководитель Елена Вячеславовна.
Видео вопрос:
– Уважаемые, знатоки! Посмотрите на портрет, (на экране портрет А. С. Пушкина) этот великий русский поэт писал поэмы, сказки, много стихов посвятил красоте русской природы, особенно любил такое время года как осень.
Внимание вопрос!
Назовите фамилию, имя, отчество поэта и какие произведения он написал.
Команды обсуждаю, и одна из команд дает ответ на вопрос.
Ведущая:
-Внимание на экран.
Показ слайда с произведениями А. С. Пушкина.
Ведущая:
- Это правильный ответ, команда группы «Ягодка» («Колокольчик») зарабатывает одно очко.
Звучит музыка, ведущая крутит волчок.
Ведущая:
- Против знатоков играет педагог-психолог Ольга Вячеславовна.
Видео вопрос:
- Кто не восхищается богатством русского языка? Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый, выразительный, красивый язык русского народа. И украшают нашу речь пословицы и поговорки.
Внимание- задание!
-Команды по очереди говорят пословицу или поговорку, побеждает та команда, которая скажет последней.
Задание «Кто больше»
Ведущая:
- В этом задании заработала 1 очко команда группы «Ягодка» («Колокольчик»)
- Команды подсчитайте заработанные очки (подсчет очков)
- И сегодня в игре «Что? Где? Когда?» победила команда знатоков группы «Ягодка» («Колокольчик») (звучит музыка).
Награждение команды-победителя памятными подарками.
Ребенок читает стихотворение
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык.
Ведущая:
- Любите русский язык, в нем наше прошлое, настоящее и будущее! И всегда живите в мире и согласии с людьми другой национальности и помните, что наша страна многонациональная. Люди между собой говорят на родном языке, а русский язык нас всех объединяет и сближает.