Папки-передвижки

Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)

Ролейно Ирина
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)

Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к труду, профессионального просвещения учащихся.

Задачи: формировать у учащихся представление о труде как главном условии благополучия человека, средстве его существования; углублять знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Публикация «Познавательно-развлекательная программа „Все работы хороши“ (1–2 классы)» размещена в разделах

Оформление и оборудование: средства мультимедиа, презентации «Профессии»,картинки овощей и фруктов, картинки людей разных профессий, картонные кирпичи, 2 градусника, 2 бинта, поварские колпаки, коробки из-под конфет, зубная паста, машинки, нитки, карандаши.

Участники: учащиеся первых классов, воспитатель ГПД.

Подготовительная работа: школьники узнают от родителей об их профессиях, посещают места работы (по возможности). Убедившись в том, как интересны и почетны различные профессии, дети оформляют уголок «Кем быть?», где размещают рисунки, фотографии родителей на рабочих местах, почетные грамоты и благодарности (или их копии) родителям за профессионализм.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово педагога.

3. Игра «Аукцион профессий».

4. Конкурс «Строители».

5. Конкурс «Айболит».

6. Конкурс «Поварята».

7. Конкурс «Шофер».

8. Игра «Соберем урожай».

9. Мастер – класс «Парикмахер».

10. Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Начинать занятие мы можем?

- Да!

- Настроение?

- Отличное!

2. Вступительное слово педагога.

(Учитель читает стихотворение В. Курченко «Добрые дела».)

Посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем, стулья, на которых сидим, дома, в которых живём, хлеб, который едим.

- Откуда взялись эти вещи?

- С людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день?

Я думаю, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Ответы детей)

- Сегодня нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Я предлагаю вам познавательно – развлекательную программу «Все работы хороши». (Слайд)

3. Игра «Аукцион профессий».

А теперь посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

(Называю слова, относящиеся к одной профессии, дети определяют, какая это профессия. Сопровождается показом принадлежностей на слайдах.)

Ведущий: Ну что ж, ребята, надо сказать, вы показали хорошие знания по определению профессий.

4 Конкурс «Строители».

Представьте, что вам надо построить дом. Красивый и прочный. С чего вы начнете? Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны бригады строителей. Ваша задача: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?

(Звучит музыка, ребята из картона составляют дома.)

- Быстрее всех справилась бригада № …

Ведущий: Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо, а доктору – лучше.

5. Конкурс «Айболит».

Ученик:

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Погляжу из очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышку, детишки.

И ставят дети радостно градусник под мышки.

- Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному?

(Выходят дети)

- Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек. Первый из команды, подбегая к «больному», укладывает его горизонтально, второй – ставит градусник, третий – бинтует лапку.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

Ведущий:

- Победила команда …

- Доктору хорошо, а повару лучше.

6. Конкурс «Поварята».

Ученик:

Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

Кастрюлю в руки – работа другая:

Морковь и капусту ножом мы стругаем.

От работы плита раскалилась докрасна.

Я сначала наварю борщ такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было сварено кушанье славное.

Ведущий:

Думаю, что именно такое кушанье приготовят наши повара – кондитеры. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

(Музыка. Конкурс: при помощи зубной пасты украсить торт.)

Ведущий:

Повару хорошо, а шоферу – лучше.

7. Конкурс «Шофер».

Ученик:

Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

Хороший шофер я – удержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо –

Без рейса жителей доставлю на дом.

Ведущий:

Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам вакантные места шофера.

Задание: наматывая на карандаш нитку, приблизить транспорт к себе как можно быстрее.

(Музыка. Конкурс)

Ведущий:

Шоферу хорошо, а садоводу лучше.

Ребята, а кто такие садоводы? (ответы)

Есть садоводы – любители, а есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

А как вы думаете, чем они занимаются? (ответы)

Правильно, ребята, они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу приятно собирать урожай. И сейчас мы отгадаем загадки, а я посмотрю, знаете ли вы, что выращивают садоводы.

8. Игра «Соберем урожай».

(Ответы на картинках)

Ведущий:

Садоводу хорошо.

9. Мастер – класс «Парикмахер».

Ученик: а парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел, пусть меня научат.

Прически делать разные, красивые и важные,

И стрижки современные для милых наших дам.

Выступление мамы – парикмахера. Мастер – класс.

Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются? На этом волшебном дереве висят волшебные яблочки. Сможете ли вы, срывая их, назвать профессии своих родителей и не ошибиться? Давайте проверим!

(Учащиеся по желанию подходят к дереву, срывают яблочко и читают название профессии на обратной стороне яблока. Те дети, которые узнали, кем работают их родители, должны встать и похлопать в ладоши в знак уважения и гордости за своих родных и их трудовой путь.)

Ведущий: к сожалению, наша игра подходит к концу. И мне очень хочется задать вопрос: какая же профессия самая главная? (Ответы)

Ребенок читает стихотворение А. Шибаева «Разные профессии».

Ведущий: Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?

Все профессии переворошив,

Намотай на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. А сейчас самое главное для вас – это учеба. И закончить игру я предлагаю песней «Всегда найдется дело» (муз. А. Александрова, слова М. Ивенсена.)

Звучит музыка, дети поют песню.

Прикреплённые файлы:

vse-raboty-horoshi_nnkm0.pptx | 2754,42 Кб
 
Публикации по теме:

Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет АНИМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание.

Cценарий Празднично — познавательно — развлекательная программа Осенины 1–5 классы ОСЕНИНЫ Празднично - познавательно - развлекательная программа 1-5классы ОСЕНИНЫ Празднично - познавательно - развлекательная программа.

Игровая развлекательная программа: «Снежная сказка» Задачи: -обобщать знания детей о зиме,зимних явлениях. -развивать творческие способности,интерес к песням,музыке,играм. -развивать умение.

Конкурсно-развлекательная программа «А, ну-ка, мамочки!»Конкурсно-развлекательная программа «А, ну-ка, мамочки!» "А, ну-ка, мамочки!"подготовительная группа Ведущая: Что за день сегодня теплый Очень ласковый и добрый – Ребенок: Мамин день в календаре,.

Культурно-развлекательная программа для 5 классов «Здравствуйте, это я!» Сценарий культурно-развлекательной программы «Здравствуйте, это я!». (Звучит песня «Александра» в исполнении ___) - Дорогие,.

Познавательно-развлекательная программа эстетической направленности «Русская игрушка» для детей 5–7 лет Цель: воспитывать любовь к народному искусству, познавательную активность; развивать художественные способности в рисовании, аппликации;.

Развлекательная программа музыкального шоу «Клип-Кляп» для детей 7–10 лет Развлекательная программа музыкального шоу «Клип-Кляп». Цель ; Развивать художественно - эстетическое, музыкальное, театрализованные способности.

Развлекательная программа ко Дню Матери «Милым мамам поздравленья» Развлекательная программа ко дню матери «Милым мамам поздравленья» ТО «Вокальное» песня «Разные мамы». Ведущий 1: Добрый вечер, говорим.

Развлекательная программа «Это мамин день»Развлекательная программа «Это мамин день» Добрый день коллеги! Мы с ребятами моей группы провели праздник для своих мам " Это мамин день". Предварительно мы приготовили для наших.

«Весна-красна!» Конкурсно-развлекательная программа Цели: воспитание сплочённости коллектива, дружбы между детьми; продолжение знакомства с приметами весны. Оборудование: воздушные шары, магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД