Светлана Шишкова
Познавательно-развлекательное мероприятие для родителей «Побудем немного детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - развлекательное мероприятие для родителей
«Побудем немного детьми»
Цель: привлечь родителей к вопросу обучению навыка звуко-буквенного анализа детей в современных условиях.
Задачи мероприятия:
- организовать продуктивное общение родителей и учителя- логопеда по решению общих задач;
-напомнить взрослым основы звуко-буквенного анализа слов и цветового обозначения звуков;
- познакомить родителей с различными звуковыми играми, которые они могут использовать со своими детьми.
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие для родителей „Побудем немного детьми“» размещена в разделах
-продемонстрировать родителям умение показать кукольный театр, чтение стихов (загадок, пение частушек.
Оборудование:
Мультимедийный экран с файловым сопровождением, музыкальное сопровождение, игрушки, звуковые схемы, «звуковые» фишки (красного, зеленого, синего цвета, простые карандаши, листки бумаги; столы, стулья, доска, магниты; номера подготовленные детьми группы № 4:купальный театр «Сказка о глупом мышонке», загадки для родителей, частушки.
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
(родители записывают на бейджах свои имена, рассаживаются на места, где сидят обычно их дети).
Логопед. - Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады Вас приветствовать на нашем мероприятии. Представьте себя 5летними детьми и давайте поиграем, чтоб в дальнейшем Вы смогли помочь Вашим деткам в освоении звуко-буквенного анализа.
2. Частушки
(дети исполняют частушки на тему букв и звуков, подготовленные с воспитателем).
3. Вступительная беседа.
Логопед. - В соответствии с программой, дети пяти лет начинают серьезно изучать речевые звуки. Этот материал вызывает трудности не только у дошкольников, но и у родителей. Данное мероприятие позволит Вам освежить свои знания по этой теме, чтобы в дальнейшем помогать своему ребенку.
Очень важно в работе знать следующее:
I этап
Развитие фонематического слуха:
- узнавание и различение неречевых звуков
- узнавание и различение речевых звуков
II этап
Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка.
ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. способность слышать есть данный звук в слове или нет;
2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
4. Игра «Найди игрушку»
Родителям предлагается найти из предложенных игрушек, ту, в которой присутствует первая буква их имени. (родители выбирают игрушку из корзины и называют.)
.
5. Беседа.
Логопед. -ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. Умение определить первый / последний звук в слове
2. Умение определить место звука в слове
(начало, середина, конец)
3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове
4. Умение определить количество звуков в слове
ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!
6. Игра «Узнай слово по первым звукам (буквам) слов»
(на экране)
7. Беседа.
Логопед. Рассказала об условных обозначениях принятых для гласных, согласных знаках.
В русской грамоте существуют гласные и согласные звуки, которые имеют свои цветовые обозначения при звукобуквенном анализе. Так гласные звуки (а, о, у, ы, и, э, я, е, ё, ю) принято отмечать красным цветом. Причем йотированные гласные (ё, ю, е, я) в некоторых положениях имеют два звука и, соответственно, два цветовых обозначения (п-р: Яблоко [йа], кольЕ [йэ]) А согласные звуки делятся на твердые, которые отмечаются синим цветом ([ш][ж][ц][т]) и мягкие - зеленым цветом( [й][ч][щ][ть]).Мягкий знак (ь) и твердый знак (ъ) не являются звуками и поэтому не имеют цветовых обозначений.
8. Игра «Найди место звука К в слове»
(на экране)
9. Загадки.
Воспитатель. Дети загадывают загадки для родителей, а родители должны отгадать и выполнить звуко-буквенный анализ этого слова. Родителям предлагается самостоятельно выполнить звуко-буквенный анализ слова, разложив в нужной последовательности «звуковые фишки»
(на экране появляется картинка и схема слова)
10. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке» (воспитатель и дети).
11. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.