Ирина Смирнова
Познавательно-речевая деятельность в младшей группе «Бабушкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• закрепить знания детей о домашних птицах: уточка – мама, утята – дети; курочка – цыплята, петушок;
• упражнять в правильном звукоподражании ку-ка-ре-ку, цып-цып, кря-кря, клю-клю;
• развивать моторику рук, координацию движений;
• закрепить понятия: один – много, большой – маленький;
• упражнять в различении цвета, называть правильно.
Материал:
домик, платок, ведро с зёрнышками, игрушки: петушок, курочка, цыплята, утята,
шапочки цыплят, ванна, утка.
Публикация «Познавательно-речевая деятельность в младшей группе „Бабушкины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
• рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций;
• рассматривание картин «Наш двор», «Петушиная семейка»;
• чтение сказки «Курочка ряба»
• заучивание потешек, стихов «Петушок», «Курочка – рябушечка», «вышла курочка гулять».
Ход занятия:
Входят дети и здороваются с гостями.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Вот построен новый дом. Кто живёт в нём?
- Здесь живёт корова? Нет.
- Корова живёт на скотном дворе.
- Здесь живёт лошадка? Нет.
- Лошадка живёт в хлеву.
- Кто здесь живёт?
- Давайте постучим?
- Здесь живет бабушка со своими друзьями. Я надену платок и буду бабушкой. Кто я? - Бабушка.
- А у меня есть ведёрочко.
- Посмотрите, что это в ведре? Зернышки.
- А кто любит зернышки? Петушок.
- Давайте позовём его «Цып-цып-цып».
- Ой, прилетел петушок.
- Давайте дети споём ему песенку «Петушок – петушок …»
- Петушку очень понравилась песенка.
- Что у петушка на головке? Гребешок.
- А что петушок делает клювиком? Клюёт.
- Как он клюё т: «клю-клю» (показ).
- А как петушок поёт? «Ку-ка-ре-ку».
- Кого он зовёт? Курочку.
- Вот курочка прибежала.
- Какая курочка? Ряба, пеструшечка, рябушечка, хохлатка.
- Как кричит курочка? «Ко-ко-ко»
- Ой, кого она зовёт? Цыпляток.
- Вот они цыплятки маленькие, пушистые.
- Как они пищат «пи-пи-пи». Давайте угостим их зёрнышками.
- А вы хотите поиграть? (проводится игра «Вышла курочка гулять»).
- Детки, я нашла корзинку. А в корзинке? Что это? Утята!
- А я думаю цыплята.
- Нет у цыплят носик острый, а у утят лопаточка.
- Вот тебе Оля утёнок и тебе Ваня утёнок. Аккуратно положите утёнка на ладошку, и пойдёмте с вами к пруду. А вот и дорожка, по которой мы пойдём.
- Какая дорожка? Длинная, ровная.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через камешки, через камешки
«Топ-топ-топ».
- Вот мы и пришли к пруду (ванна с водой).
- Какая вода в пруду? Потрогайте ручкой. Тёплая, чистая. Такая вода понравится утятам. Они любят плавать. Давайте поставим их на воду. А чтоб быстрее плыли,
Подуем на них.
- Поплыли наши утята.
- Поплавали наши утята, устали. Давайте вытрем им лапки и отнесём к маме утке.
- А мы поиграем в прятки. (игра с платочками)
Набираем носиком воздух (вдох)
Ротиком выдыхаем (выдох)