Приложение МААМ

Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе

инна савченко
Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

(с использованием презентации)

Программное содержание:

1. Выявить уровень знаний детей о характерных признаках в природе, происходящие весной; о разнообразии насекомых, выделив их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков; о зимующих птицах; о родном городе Владикавказе (достопримечательностях, проспектах, реке).

2. Развивать любознательность, мыслительную деятельность, память, творческие способности, умения строить причинно-следственные связи.

Публикация «Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к природе, любовь к родному городу.

Оборудование: компьютер, экран, презентация занятия, запись музыки, карточки с изображением птиц, палочки Кьюзенера, квадраты Воскобовича, клубок ниток.

Организация образовательной деятельности

I. Игра «Теплые ладошки»

- Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям.

- Вы добрые, отзывчивые дети, всегда готовы помочь тому, кто в ней нуждается. Сегодня утром почтальон принес нам видео - запись. Вы видели, что у нас появился волшебный экран. На нем мы посмотрим эту запись. На экране появляется Белоснежка (звучит сказочная музыка)

- Дорогие дети, злая волшебница заколдовала меня и не отпускает меня к моим семи гномам. А расколдовать меня сможет золотой клубок ниток, который вы получите, если отгадаете задание злой волшебницы.

- Ребята, вы хотите освободить Белоснежку от чар волшебницы?

II. - Тогда выполним первое задание злой волшебницы.

Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом-улей-пчела прилетела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной) – Картинка Весны. (Звучит музыка «Весна» Чайковского).

- Назовите основные признаки весны.

- Какие весенние месяца вы знаете? А помогут вам слайды.

- Какие пословицы, поговорки, приметы вы знаете о весне?

- Молоды, вы справились с первым заданием.

III. Отгадайте загадки, которые вам загадала волшебница?

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Показывается слайд с изображением бабочки.

2) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

3) Имя у кузнеца

Цвет – у огурца

Крылья – у мошки

Ножки у блошки (кузнечик)

4) На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

- Умницы! Назовите отличительные признаки насекомых (6 лапок, 3 части тельца, есть усики)

- А какое существо на экране лишнее и почему? (паук)

IV. Посмотрите, пожалуйста, на экран и следите надо только за движущимся предметом, голову поворачивать нельзя (гимнастика для глаз)

V. Встали и шагаем за мной. (Звучит музыка «Весна»)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки мелькают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились (имитация движений)

- Остановились, слушаем внимательно:

Шагаем друг за другом по кругу. Сейчас мы с вами будем хомячками, спинку держим ровно, щечки сильно надули, дышим только носиком, рот закрыли (походили в таком положении). А теперь хлопаем себя кулачками по щечкам, выпускаем воздух изо рта, щечки опять стали, как у ребят (повторить 3-4 раза).

VI. - Отдохнули мы с вами, теперь надо выполнить следующее задание волшебницы.

Встали парами (раздаются карточки).

- Подумайте и докажите, кто здесь лишний и почему? (отвечаем быстро)

- Подойдите к экрану, а почему перелетные птицы покидают нас осенью? (слайд осенью птицы улетают)

- А как вы думаете, почему они весной возвращаются домой? (ответы детей)

- Каждый перелет очень опасен. Они пролетают тысячи километров. Некоторые погибают. Осенью их гонит голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной? (слайд)

- Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь здесь они родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверно их зовет любовь к родному краю.

VII. Ребята, у всех зверей, птиц, насекомых есть своя родина и у нас есть свой край, Родина. Злая волшебница хочет узнать, что мы знаем о своем родном уголке.

- Посмотрите на слайд. Как называется республика, в которой мы живем?

- Как называется столица Северной Осетии и город, в котором мы живем?

- Как называется река, которая протекает через наш город?

- На какие две части Терек делит на наш город?

- Отгадайте по фотографиям достопримечательности нашего города.

VIII. Молодцы, ребята!

И последнее задание.

Сядьте за столы и быстро, аккуратно сложите насекомых, птиц. Девочки из квадратов Воскобовича, а мальчики – из палочек Кьюзенера.

- Кто заканчивает работу подходит к экрану. Появляется Злая волшебница и отдает золотой клубок.

- Ребята встаньте в шеренгу, передавайте клубок друг другу и говорите, что понравилось вам в занятии.

- Ниточка, тянись, тянись, впечатленьями делись.

На слайде появляется Белоснежка.

- Спасибо дети, вы очень добрые, умные, замечательные, она гордится вами.

И дарит вам это угощенье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем инна савченко (УИ 183553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД