Наталья Ушакова
Познавательно-речевое занятие «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевая игра-занятие
в младшей дошкольной группе.
Тема: Кто в домике живёт?
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и названия их жилищ.
Задачи:
1. Учить различать и называть жилища животных, подбирать к ним обитателей.
2. Упражнять в составлении рассказа, используя пиктограмму.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах
Оборудование: макет «Подворье» : коровы, коровник, собака, конура, тарелка с косточками, лошади, кони, жеребёнок, конюшня; макет «Лес» : медведь, берлога, лиса, нора, ёлки, дерево без листьев, куст, ёж, белка, ёлка с дуплом; пиктограмма, подарки-раскраски.
Макеты для занятия сделала воспитатель Ушакова Наталья Викторовна.
Макет «Лес»
Макет «Подворье»
Пиктограмма
Подарки (раскраски)
Словарная работа: коровник, конюшня, нора, подворье, домашние, дикие, животные, конура.
Индивидуальная работа: активизировать в речи Максима слова прилагательные.
Упражнять Аню в ответах на вопросы предложением.
Предварительная работа:
Игра «Подворье» (сложи картинку)
Игра «Животные леса»
Чтение книги Т. Коти «В гостях у бабушки»
Дидактическая игра «Найди, где мой дом?»
Просмотр мультфильма «Смоляной бычок»
Рисование «Животные и их домики»
Ход. Дети стоят в кругу.
1 часть.
Воспитатель: Сегодня бабушка приглашает нас в гости к себе на двор. На чём можно поехать?
Дети: на машине, на лошадке, на велосипеде и т. д.
Воспитатель: Мы поедем на лошадке.
Дети имитируют движения езды на лошади с уздечкой.
Едем-едем на лошадке
Но, но
Рады, рады все ребятки.
Но, но
Рады, рады прокатиться.
Но, но
Звонко цокают копытца.
Но, но
Дети садятся на стульчики.
Игра «Бабушкино подворье»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много животных на бабушкином дворе. Кто живёт на дворе? (корова, лошадь, свинья)
Максим, как называют животных, которые живут у бабашки на дворе (домашние)
А почему их называют домашними?
Дети: Так называют, потому что о них заботится человек; живут рядом с людьми.
Воспитатель: Ребята, как называется место, где живут и бабушка с дедушкой и животные?
Дети: Подворье
Дети и воспитатель с помощью пиктограммы составляют рассказ о домашних животных.
Кто это? Что ест? Как зовут детёнышей? Где живёт?
Лошадь – ест сено, траву – детёныша зовут жеребёнок – живёт в конюшне, в сарае
Собака – ест косточку, мясо – детёныша зовут щенок – живёт в конуре
Корова – ест траву, сено – телята – живёт в коровнике, в сарае
Воспитатель спрашивает 3 детей с места.
Воспитатель: Вы были внимательными и смогли рассказать о домашних животных.
Физминутка «На бабушкином дворе» (народная песенка)
Бабушка, бабушка,
Купим коровёнку.
Коровё нка: «Му,му» (показать рога руками)
Молоко даёт.
Бабушка, бабушка,
Купим собачонку.
Собачонка: «Ав, ав» (руки, как лапки)
Коровёнка му,му
Молочко даёт.
Бабушка, бабушка,
Купим лошадёнку (ногой бьют, как копытом)
Лошадё нка: «Цок, цок».
Собачонка ав, ав.
Коровёнка му, му
Молочко даёт.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, наступила весна. Стало тепло.
Поедем на лошадке в лес и узнаем, проснулся ли медведь?
«Едем-едем на лошадке» (русский фольклор)
Дети имитируют движения езды на лошади с уздечкой.
Игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Посмотрите, медведь вышел из своего дома! Как называется дом медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: Медведь, какое животное?
Дети: большое, лесное, дикое.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Они живут в лесу. На свободе
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, в каком доме живут зверушки.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» (В. Пальчинскайте «У кого какой дом»)
Есть у каждого свой дом. (руки над головой в виде крыши)
У лисы в лесу глухом (безымянный и средний прижаты большим, указательный и мизинец подняты вверх)
Есть нора – надёжный дом. (руки перед лицом вместе соединены дугой)
Не страшны зимой метели (руки покачиваем)
Белочке в дупле на ели. (указательные и большие вместе, образуя круг)
Под кустами ёж колючий (развести пальцы в стороны)
Нагребает листья в кучу. (сгибаем все пальцы)
Спит в берлоге косолапый, (руки сложить вместе, присесть, положить руки под голову)
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём. (руки над головой в виде крыши)
3 часть.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель незаметно для детей путает животных: лесных расставляет на подворье, а домашних – в лес, используя макеты.
Воспитатель: Пока мы играли, домашние и дикие животные заблудились. Помогите им найти свой дом.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Дети расставляют животных в дома.
Где живёт лиса? (в норе) Где живёт корова? (в сарае, коровнике)
Воспитатель: Ребята, какие вы находчивые и внимательные, заботливые, потому что помогли животным добраться до дома. Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на лошадке.
Бабушка сфотографировала животных и передала для вас фотографии.