Познавательно-речевое занятие «Москва — столица»

Елена Арещенко
Познавательно-речевое занятие «Москва — столица»

Познавательно-речевое занятие «Москва – столица»

Задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о столице России,

-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,

- воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Материалы: фотографии с видами Москвы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

- Ребята, в какой стране мы живем?

Дети.

- В России.

В. – какая наша страна? Опишите ее.

Д. – Великая, большая, красивая, богатая…

В. – Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

В. – Как называемся мы с вами, граждане России?

Д. – Россияне.

В. – Правильно, ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в какой стране живет».

Кто живет в Америке? – американцы

Кто живет в Японии? – японцы

Кто живет в Грузии? – грузины и т. д.

В. – Какие государственные символы России вы знаете?

Д. – Флаг, герб, гимн.

В. – Какие города России вы знаете?

Д. – Мурманск, Тула, Воронеж.

В. – Сегодня мы поговорим с вами о главном городе нашей страны – Москве. Москва – очень древний город, в старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава» (показ иллюстраций древней Москвы).

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

В. – Строительство Москвы начиналось со строительства Кремля. Кремль окружен толстыми высокими стенами, стены защищали жителей от нападения врагов. Первый Кремль был деревянный, затем стали строить из кирпича. Главная башня Кремля называется Спасская башня (повторы коллективные и индивидуальные).

На ней расположены часы с боем, они называются Кремлевские куранты (показ картинки). Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему площадь назвали Красной?

Д. – Красная – значит красивая.

В. – Правильно. Она очень большая. Здесь проходят праздники и парады.

На территории Кремля находится много храмов. Вот храм Василия Блаженного. Посмотрите, какие красивые купола. У каждого храма есть колокольня. И колокола всегда звонили по-разному. Празднично – во время службы в храме, тревожно – когда в городе начинался пожар.

А вот огромный Царь-колокол никогда не звонил (картинка). Посмотрите, какой он большой.

Как вы думаете, почему он никогда не звонил?

Д. - ….

В. – Когда отливали колокол, в городе начался сильный пожар, и мастера поливали его водой. От этого колокол треснул и отломился кусок. По-этому Царь-колокол стоит на земле. Так как называют этот колокол?

Д. – Царь-колокол.

В. – На территории Кремля можно увидеть много старинных пушек. Самая большая из них – Царь-пушка (показ картинки). Посмотрите, какая она большая и красивая.

Ребята, а кто знает, как называется этот шар?

Д. – Ядро.

(показ картинки Мавзолей)

В. – Ребята, а кто-нибудь знает, как называется эта постройка?

Д. - …

В. – Это Мавзолей Ленина. Он находится на Красной площади.

В. – На территории Кремля много известных музеев (показ картинки). Давайте «заглянем внутрь здания».

Есть музей Оружейная палата (показ картинки). Как вы думаете, почему такое название?

Д. – Там хранится оружие.

В. – Посмотрите, это доспехи русских воинов (рассматриваем кольчугу и шлем).

А еще есть Алмазный фонд (закрепление названия). Там хранятся красивые и ценные вещи (показ картинки).

В. – Итак, ребята, в прошлом Кремль – это крепость, которая защищала от врагов, а сейчас – это место, где работают люди, управляющие нашей страной (иллюстрация Дом правительства).

- Какой символ нашей страны находится на здании?

Д. – Флаг.

В. – Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и сложить наш флаг, а Настя сложит наш флаг на доске (дети выкладывают флаг из полосок).

Молодцы!

В. – Из скольких полос состоит наш флаг?

Д. – Из трех.

В. – Какие это полосы?

Д. – белый, синий, красный.

В. – Где можно увидеть государственный флаг?

Д. – На кораблях, на зданиях…

ФИЗМИНУТКА

В. – Продолжим наше знакомство с Москвой. Москва – город большой. Автобусы, троллейбусы и такси не могут перевезти всех людей, поэтому в Москве построили метро (картинка метро).

- Кто из вас был в метро? Что там интересного?

Д. – эскалатор (закрепление слова коллективно и индивидуально).

В. – В Москве много интересных мест для детей. Есть Московский зоопарк (картинка, в котором собраны самые разные звери и птицы. Может кто-то из вас был в зоопарке?

Есть в Москве цирк. Самый знаменитый называется «Ассамблея на Цветном» (картинка).

И, конечно же, кукольный театр (рассматривание картинки часы). Вот такие интересные часы украшают здание театра.

Вот сколько интересных мест в Москве – столице нашей Родины.

Итог.

- Что вам понравилось?

- Как называются часы на Спасской башне?

- Как называется большой колокол и самая большая пушка?

- Какие музеи вы запомнили?

Молодцы!

Времена теперь другие, А преданья старины

Как и мысли, и дела. Забывать мы не должны.

Далеко ушла Россия Слава русской старине!

От страны, какой была. Слава нашей стороне!

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет.

Публикации по теме:

Конспект проведения беседы на тему: «Моя Москва». Цель: выявить знания детей, о столице нашей Родины, познакомить детей с призедентом России. Воспитывать любовь и уважение к столице нашей.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Москва — столица»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....