Елена Дёмина
Познавательно-речевое занятие «Мы все-жители планеты Земля» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о планете Земля.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления о жизни людей на Земле.
2. Развивать грамматически-правильную речь, образовывать новые слова, пользуясь суффиксами.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре.
4. Воспитывать любовь к своей стране, патриотизм.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Мы все-жители планеты Земля“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа: герб, флаг, традиции, планета Земля.
Наглядность: глобус, карта мира, изображения гербов и флагов разных стран.
Ход занятия :
Воспитатель: К нам пришло письмо! Интересно, кто его нам прислал?
«Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке. Вокруг нас тропические леса, джунгли. Мы никуда не ездили, ничего не видели. Нам бы так хотелось узнать как живут другие люди в других странах, что-то интересное о них. Мы слышали, что вы много знаете, читаете, смотрите телевизор, пользуетесь интернетом. Помогите нам, пожалуйста, ждем от вас письмо. Ребята из Африки»
Воспитатель: Ну что ребята? Поможем (Да, конечно)
Воспитатель: Мы сейчас с вами поговорим о жителях планеты Земля, а вечером африканским ребятам напишем ответное письмо.
Воспитатель вносит глобус: Ребята, что это такое? Что такое глобус? Зачем он нужен (На глобусе мы можем увидеть все страны)
Воспитатель: Какие страны вы знаете? (Дети называют, а воспитатель показывает на глобусе, где расположена та или иная страна)
-А кто может показать нашу страну – Россию (Дети показывают на глобусе)
-Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть главный город. Как называется главный город страны? (Столица)
-Назовите столицу России? Франции? Англии (Москва, Париж, Лондон)
-В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы с вами разговариваем (На русском)
-А какие языки вы еще знаете (английский, немецкий)
-А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжите:
В Италии разговаривают на- (итальянском языке)
В Испании разговаривают на…
Во Франции разговаривают на.
В Польше разговаривают на.
-Сколько народов, столько и языков и чтобы общаться с людьми разных стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
-У каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Посмотрите на доске вы видите иллюстрации с изображениями гербов разных стран. Найдите и покажите герб России (дети показывают)
-А теперь попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России (дети показывают)
-Флаги каких стран вам известны? (воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все разные, рассматривает с детьми, называет их)
-В каждой стране есть свои деньги, они тоже называются по-разному. У нас- это (рубли).
У американцев- (доллары)
-Знаете ли вы названия денег других стран? (Ответы детей)
-У каждого народа есть свои традиции, свои песни и танцы. Например, чай любят пить в разных странах и традиции чаепития у всех разные. Вот как раньше пили чай в России:
Обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушки, мед, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, дули на него, чтобы остудить. На многих картинах можно увидеть изображение людей, пьющих чай возле самовара. Особенно долго пили чай в воскресенье, после бани. Сейчас в России тоже любят пить чай. Но самовары и чайники уже электрические и чай пьют с разными конфетами, медом, вареньем.
-А вот как проходило чаепитие в Японии:
Чай в Японии пьют в специальном чайном домике. Он украшен цветами, различными национальными японскими предметами. Чайный домик находится в маленьком саду. Каждый посетитель сначала омывает руки, полощет рот из специального ковшика. Хозяин насыпает в чашку порошок чая, заливает кипятком. Затем с поклоном передает чашку самому почтенному гостю, тот отпивает и передает опять хозяину. Затем хозяин передает чашку другому гостю, тот отпивает и опять передает хозяину. Потом гости вступают в беседу.
-Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее- мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета и мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее.
-Как каждый из вас сможет сберечь планету Земля (высказывания детей)
-Что сегодня на занятие нам принесли (письмо)
-О чем нас просили в этом письме (Узнать и рассказать, как живут люди в других странах)
-Смогли ли мы им помочь?
-Испытывали ли вы какие-то трудности на занятии?
-Что мы можем ответить ребятам из Африки?
-Хорошо ребята. Вечером все ваши высказывания мы оформим в письмо и отправим африканским ребятам.