Приложение МААМ

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»

Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад комбинированного вида - № 122

Познавательно – речевое занятие

в старшей группе

«Строим дом здоровья»

(специализированная зрительная группа «В»)

Составила воспитатель: Овсянникова И. А., г. Мурманск

Программное содержание:

1. Дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, их влияние на детский организм.

2. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе „Строим дом здоровья“» размещена в разделах

3. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья.

Материал:

• Крупный строитель

• Картинки – схемы по теме «Режим дня» (на каждого ребёнка)

• Предметы к игре «Отгадай загадку»

• Маленькие мячики для игры «Попади в цель»

• По два цветочка красного и зелёного цвета

• Запись зарядки «с листом»

• Крупный строитель

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья

- А что значит быть здоровым?- это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.

- Ребята, наше здоровье похоже на домик (подходим к столу, на котором сделана постройка из строителя). Когда у человека ничего не болит, то и его домик-здоровье крепкий, хорошо стоит, а если человека что-то беспокоит, то он заболевает, его домик-здоровье становится неустойчивым, расшатывается и рушится (в-ль вытаскивает кирпичик и постройка рушится). Вот так!

- Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. Для начала разминка. Если вы со мной согласны, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – хлопните три раза в ладоши.

• Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Молодцы! Я думаю, вы сможете сохранить и укрепить своё здоровье, т. к. на все вопросы ответили правильно!

-Ребята, если здоровье это дом, который надо построить, то мы с вами будем строителями. Надо помнить, что кирпичики надо укладывать по правилам, чтобы дом – здоровье был крепким, надёжным, чистым, светлым и никогда не разрушился.

(дети садятся на стульчики)

В-ль прикрепляет «кирпичик» на магнитную доску.

- Основа нашего здоровья кирпичик «Режим дня»

- Ребята, что такое режим дня?

- Режим – это когда все дела в течение дня выполняются в одно и то же время: кушаем, гуляем, занимаемся, спим.

- Вот сейчас мы вспомним по порядку, что и когда нужно делать. А помогут нам картинки-схемы.

• д/и «Разложи по порядку»

Вопросы:

- Когда мы завтракаем? – утром, после зарядки

- Когда мы гуляем? – утром перед обедом и вечером перед уходом домой.

- Что происходит после обеда? – дети укладываются на дневной сон

- Как называют приём пищи вечером? – ужин

- Когда дети уходят домой? – вечером

-Что происходит между завтраком и дневной прогулкой? – в это время мы занимаемся и играем

- Ещё раз напомню правило: Соблюдать режим дня в д/саду и дома, он помогает хорошо выполнять свои дела, не уставать и быть всегда здоровым, бодрым и весёлым. Вот такими как сейчас.

Выходите, мы немного отдохнём.

Оздоровительная физминутка /дети встают в круг/

В путь пойдём мы спозаранку Ходьба по кругу друг за другом, руки

Не забудем про осанку. на поясе, спина прямая

До чего трава высока, Остановились, перекаты носок- пятка,

То крапива, то осока. руки вверх – вниз

Поднимаем выше ноги Ходьба по кр. с высоким подниманием

И идём мы по дороге. коленей, руки на поясе

Дождик, дождик кап-кап-кап Прыжки на двух ногах

Мокрые дорожки

Всё равно пойдём гулять, Маршируют

У нас есть сапожки. Хлопают

(дети садятся на стульчики)

- А вот ещё кирпичик нашего здоровья, называется он «Чистюля».

- Как вы думаете, почему он так называется? – здоровье это дом, в котором

всегда д. б. чисто

- Ребята, послушайте стихотворение:

«Никогда не мойте руки

Шею, руки и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять?»

-Вы согласны с автором этого ст-ия? Почему? Действительно ли не надо этого делать? – нет, надо обязательно мыться, умываться, чистить зубы, причёсываться, т. к. есть такое правило «Чистота – залог здоровья»

-Как называются эти навыки? – культурно - гигиенические

Для того, чтобы хорошо за собой ухаживать у нас есть помощники. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадки!

• д/и «Отгадай загадку»

Целых 25 зубков - Для чего нужна расчёска?

Для кудрей и хохолков - для того, чтобы расчёсываться,

И под каждым под зубком чтобы быть красивыми, аккуратными.

Лягут волосы рядком (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (нос. платок) - Для чего нужен?

Ей спины моей не жалко-

С мылом трёт меня (мочалка) - Для чего?

Ускользает как живое, - Для чего? – мыть руки

Но не выпущу его я. - В каких случаях?

Белой пеной пенится, - Как это делать? (мнемодорожка)

Руки мыть не ленится (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо (пастой) -Для чего нужны эти предметы?

(чтобы чистить зубы, чтобы зубы

А у пасты есть подружка. были чистыми и здоровыми,

Чистит зуб, старается, хорошо жевали, не болели)

Скажи, как называется? (зубн. щётка)

Вафельное. Полосатое,

Гладкое, лохматое, - Для чего?

Всегда под рукою, (вытираться после мытья,

Что это такое? насухо вытирать руки)

(дети отгадывают загадки и находят отгадки, объясняют)

-Вот они наши помощники в соблюдении чистоты, незаметные, но очень необходимые.

-Зачем люди соблюдают к/г навыки? – чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробов.

- А кто такие микробы? – очень маленькие живые существа

- Где они живут?- в грязи, на грязных руках, немытых предметах

- Чем опасны микробы? – они попадают в организм и вызывают разные

болезни

«Микроб - ужасно вредное животное

Коварное и главное щекотное

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот»

- Ребята, я предлагаю вам сразится с микробами и уничтожить их!

-Но вначале потренируем глазки

• «Зрительная гимнастика «Лучше глазки чтоб смотрели»

«Лучше глазки чтоб смотрели трём глаза

Разотрём их еле-еле

Чтобы зоркими нам стать нажимаем

Надо на глаза нажать

Чтобы зоркими нам стать вращение глазами

Будем глазками вращать

Быстро-быстро поморгайте, поморгаем

И тихонько закрывайте закрываем глаза

Отдых глазкам своим дайте

Открываем, поморгаем

И микробов уничтожаем!

• п/и «Попади в цель» (дети бросают мячики в цель (в микробов) и

стараются в них попасть

-Молодцы! Вы справились с вредителями

(дети садятся на места)

В-ль берё т следующую деталь:

«Давно доказано на деле

Здоровый дух в здоровом теле.

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!»

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? – о том, что надо заниматься

спортом, зарядкой.

- Следующий кирпичик нашего здоровья "зарядка".

- Для чего нужна зарядка? – зарядка помогает проснуться после сна,

взбодриться, после зарядки хорошее настроение, хочется двигаться, играть; зарядка укрепляет здоровье, укрепляет наши мышцы.

- Вот и мы сейчас сделаем зарядку. Выходите и берите по листочку.

(в-ль включает магнитофонную запись)

• Зарядка.

Я весенний ветерок, шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, постарайтесь угадать, чем листочек может стать!

- Отправляемся в путь с волшебным листком (листок под мышкой).

Красиво шагаем, держим спинку ровно.

- Чтоб не мокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём (идём, держа листок на на голове двумя руками)

- Но не будем мы скучать

Надо капельки поймать (руки в сторону)

- Но подул вдруг ветерок

Вы ловите свой листок (подбрасываем листок и ловим)

- Ярче солнышко свети

В подзорную трубу вокруг посмотри (сворачиваем листок «трубой»,

смотрим)

- Листочек кладите

И вокруг луж идите (дети идут вокруг листочков, а потом прыгают в

лужу – из лужи)

- Любим в мячик мы играть

Его надо подбросить и поймать (дети комкают листки и играют ими)

-Молодцы! Для того чтобы заниматься зарядкой можно использовать любые окружающие предметы.

- А зарядке мы скажем: «Здоровье в порядке

Спасибо зарядке»

- А вот ещё один кирпичик нашего здоровья, называется он «Правильное питание»

- Ребята, оказывается, еда бывает «правильная» и «неправильная».

От того что ест человек зависит его здоровье. Вот сейчас я проверю, знаете ли вы «полезные» и «вредные» продукты. Возьмите цветочки: красный и зелёный. Если продукт который я назову полезный – вы поднимаете зелёный цветочек, если вредный – красный.

• д/и «Съедобное – несъедобное»

красный – чипсы, конфеты, булочки, чупа-чупс, газировка

зелёный – яблоко, рыба, молоко, апельсин, чеснок, каша, лук, овощи

- Да, ребята, еда д. б. вкусной, разнообразной, а главное полезной.

- Какую пищу можно назвать полезной? – в которой много витаминов

«Никогда не унываю

И улыбка на лице

П. ч. принимаю

Витамины А, В, С.

- А что такое «витамины»? - это в-ва, которые нужны человеческому

организму. Они содержаться в продуктах.

Без витаминов человек будет болеть.

- Какие витамины вы знаете?

- Чтобы укрепить ваши знания мы сейчас посмотрим небольшой фильм о витаминах: узнаем где-какие витамины находятся и какую пользу приносят.

• Презентация «Витамины»

Теперь вы знаете о пользе витаминов и будете употреблять только полезные продукты!

-Ребята, посмотрите какой дом у нас получился (на магнитной доске) и вы теперь сами сможете построить дом-здоровье.

Это мы сейчас сделаем (строим дом из крупного мягкого строителя)

Вначале укладываем первую деталь:

- «Режим дня». Это основа здоровья.

Люди, которые соблюдают режим, дня всё успевают, всегда весёлые и

здоровые.

- Следующая деталь называется «Чистюля», т. к. здоровье это дом, в котором

д. б. всегда чисто.

- Следующая деталь «Зарядка» - очень нужна здоровью. Она заряжает хорошим настроением, укрепляет здоровье.

- И ещё деталь «Правильное питание» - нужно помнить о том, что кушать

надо «полезные» продукты, витаминизированные.

-Вот сейчас мы с вами построим целый город здоровья (дети из крупного строителя делают постройки)

Публикации по теме:

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Строим дом здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова (УИ 159914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД