Получи документы

Познавательно-речевой проект «Наш город Санкт-Петербург»

Инна Волчок
Познавательно-речевой проект «Наш город Санкт-Петербург»

Проект: «Наш город Санкт-Петербург»

Сроки проведения: 24.05 – 28.05

Тип проекта: познавательно-речевой

Цель: Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине"

Публикация «Познавательно-речевой проект „Наш город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Актуальность:

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель в воспитании юного петербуржца не только в том, чтобы дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, но так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга.

Предполагаемый результат:

- Повышение у детей интереса к родному городу.

- Дети имеют представления о Санкт-Петербурге, о его основателе, о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

- Развитие гуманного отношение и патриотическое чувства к своему городу.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Определение темы проекта, ее актуализация, планирование работы.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических и подвижных игр.

4. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.

5. Ознакомление родителей с темой проекта для дальнейшего их включения в него.

Основной этап.

1. Музыкально-эстетическая деятельность.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Речевое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Двигательная деятельность.

Направления развития:

«Познавательное развитие»

Расширить знания детей о городе Санкт-Петербург, о достопримечательностях и известных людях.

Познакомить детей с историей создания нашего города, символикой Петербурга,

Расширить знаний о культуре поведения

Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Формирование целостной картины мира.

-«Санкт-Петербург и его символы (герб, гимн)» -рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций, слушание гимна.

-«Петр 1 и создание города» - Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций

- «Основные достопримечательности города» (Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник, Петропавловская крепость, разводные мосты) – презентация

-«Как вести себя в общественных местах, транспорте, музее» -беседа

- «Мои любимые места» - рассказы детей

Рассматривание открыток, иллюстраций, карты города

Дидактические игры:

-Лото: «Архитектурные шедевры Санкт-Петербурга», «Прогулки по городу»

-«Я начну, а ты продолжи»

-Настольная игра: «Наш город»

-Пазлы с достопримечательностями

-Транспортные лабиринты

-«Хорошо или плохо» (Правила поведения в городе)

«Речевое развитие»

• Развивать умение давать содержательный ответ на вопрос.

• Познакомить с произведениями о Санкт-Петербурге.

• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Чтение художественной литературы

-А. С. Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Поэма «Медный всадник»

-"Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком. Сказка-путеводитель. " Шиф Л.

-Н. Носов «Метро»

-Стихи о Санкт-Петербурге. - С. Скаченков, Е. Ефимовский, Вячеслав Кузнецов.

Развитие монологической речи:

Рассказ «Мои любимые места в городе»

«Художественно – эстетическое развитие»

• Развивать художественное восприятие

• Воспитывать художественно-эстетический вкус.

• Слушать музыкальные произведения.

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в творчестве.

• Продолжить развивать навык рисования.

• Продолжить развивать навык лепки.

Рисование:

«Наш город»

Аппликация:

Коллективная работа «Мой любимый город»

Музыка.

Слушание и разучивание песен о Санкт-Петербурге.

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра:

«Экскурсия по городу»

Подвижные игры:

-«По болоту Петр шел»

- «Каменный лев»

-«Искатели»

«Физическое развитие»

• Сохранение и укрепление физического развития;

• Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координация, скорость, сила)

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Комплекс упражнений для гимнастики

Количество повторов каждого упражнения – по пять раз.

разминка

Ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках, легкий бег, смена направления, ходьба приставными шагами, ходьба с препятствиями.

Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук

Упражнение «Ушки»:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

Выполнение: сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении).

Комплекс упражнений для мышц туловища

Упражнение «Птички поют»:

Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево (будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

Упражнение «Охи-вздохи»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

Комплекс упражнений для мышц ног

Упражнение «мячик»

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка, вернуться в исходную позицию.

Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

Исходное положение: стоя, ладонь на животе.

Выполнение: На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произнося звук [с]. Повторить 3 раза.

«Насос» (мышечный тренинг)

Исходное положение: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: Наклониться вниз с прямыми ногами, сделать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, сделать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнения для осанки

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону.

Положить на голову мешочек, набитый песком, и походить (просто так, затем на носках, на пятках, сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы

Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног.

Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.

Работа с родителями:

• Посетить с ребенком изученные мета в городе.

• «Петербургская семья», изготовление семейного древа с фотографиями членов семьи.

• консультации: - «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»

• Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать»

• Подготовить рассказ о любимом месте в городе.

Заключительный этап:

Выставка творческих работ: Подарок городу, «Петербургская семья»

СХЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

День

недели Непосредственно образовательная деятельность Содержание

Понедельник

25.05 «Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие» (музыка) (по плану муз. руководителя)

Подвижные игры «Санкт-Петербург и его символы (герб, гимн)» -рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций, слушание гимна.

«Каменный лев»

«Искатели»

Выставка совместного творчества детей с родителями «Петербургская семья»

Вторник

26.05 «Художественно - эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Дидактические игры Коллективная работа «Мой любимый город»

«Основные достопримечательности города» (Дворцовая площадь, Медный всадник, Петропавловская крепость, разводные мосты) – презентация

Транспортные лабиринты

«Какой - какая»

Среда

27.05 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие».

Подвижная игра Чтение рассказов о Санкт-Петербурге.

День Рождения города!

«Петр 1 и создание города» - рассказ воспитателя.

Создание подарков городу. (Выставка)

«По болоту Петр шел»

Четверг

28.05 «Речевое развитие»

Дидактические игры:

«Художественно - эстетическое развитие» (музыка) (по плану муз. руководителя) Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение стихов о Санкт-Петербурге.

Рассказы детей о любимых местах в городе

Лото: «Архитектурные шедевры Санкт-Петербурга», «Прогулки по городу»

Пятница

29.04 «Познавательное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Сюжетно – ролевая игра

Дидактические игры

«Как вести себя в общественных местах, транспорте, музее» - беседа

«Наш город»

«Экскурсия по городу»

Настольная игра - викторина: «Наш город».

«Хорошо или плохо» (Правила поведения в городе)

Выставка творческих работ детей и совместного творчества с родителями «Петербургская семья»,

Приложе

ние[/b]

Стихи о Санкт-Петербурге

Сергей Скаченков

«Ночью на Невском»

Город спит,

И Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони не спокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рвануться кони!

Кто таких коней догонит

«Ночной ветер»

Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской.

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

В переулках я свищу,

Кто из вас не спит, - ищу!

«У причала»

У причала «Летний сад»

Теплоходы встали в ряд.

Самый белый пусть прокатит.

На просторе дух захватит.

«Осень»

Всем знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

Рвётся он теперь всё чаще:

Осень в город наш пришла,

Сеет дождик моросящий…

Нет, не справилась игла:

Не зашила, не смогла.

«Лебяжья канавка»

Лебяжья канавка.

Где много людей,

Лебяжья канавка,

Где нет лебедей.

Они улетели.

Куда же куда?

Нам не сказала

Об этом вода.

«Летний сад»

В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

«На Петроградский – листопад»

Вы приходите на прогулку

Туда, где плещется Нева.

На Петроградской, в переулках

Свой праздник празднует листва.

Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студёной невскою водой.

Ещё мгновенье и потонет

Октябрьский закат,

А ветер чуть деревья тронет,

И листья звонко полетят.

Клён раздаёт на память звёзды,

Под дубом жёлудь ждёт ребят…

Идите к нам, ещё не поздно,

На Петроградский - листопад

«Прогулка»

Одеты не по-зимнему –

Уже почти по-летнему,

Проходим мимо Зимнего,

Идем мы к саду Летнему.

Туда идем, где невскою

Волной гранит исхлестан,

Потом пойдем по Невскому

И погуляем просто

«Свиристели»

Когда ты нежишься в постели,

Тебе вставать не хочется,

Уже проснулись свиристели,

И им вовсю хлопочется.

Живут весёлые семейства

У нас в саду Адмиралтейства,

Живут в Сосновке, на Поклонной,

В саду, где Смольного колонны,

И в Летнем тоже свиристели

Зимою этой свиристели.

И пусть морозно на дворе,

Они поют и в январе.

«На Петропавловской в двенадцать»

В классе ушки на макушке:

Вот-вот-вот пальнут из пушки!

Не пропустит пушка сроки-

У неё свои уроки.

Ей служить совсем не лень:

Воз каникул – каждый день!

Стрелки встретятся в двенадцать,

И бабахнет, - будь здоров!

Хорошо на Петроградской-

Знаем время без часов.

«Кораблик Адмиралтейства»

Маленький кораблик

в городе огромном,

в небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

высоко плывет –

это символ города,

здесь рождался флот.

«Фонари»

Весь год они без устали горят.

За это вот, наверное, в награду,

Когда июнь идёт по Ленинграду,

Каникулы им дарит Ленинград.

«Возле Кировского моста»

Удивительный пейзаж –

Ледяной морозный пляж!

Здесь в январский лютый холод

Не случайно лёд расколот.

Пар от проруби идёт,

Собирается народ.

- Кто тут плавает, скажи?

- Петербургские моржи!

«На Неве сверкает лёд»

На Неве сверкает лёд,

Голубой, хрустальный,

Дед Мороз в ладоши бьёт,

Серебрит кустарник.

По Неве тропа идёт –

Лов подлёдный начат.

Здесь задумчивый народ

Клёва ждёт, - рыбачит.

Был мороз всегда один –

Зим российских господин.

А теперь глядит с тоской:

“Что такое над рекой?

Вечер стыл и розов,

И над лунками сидят

Сразу сто Морозов”.

Вячеслав Кузнецов

«Петровская баллада»

Корабль — над городом плывет

по облакам, через столетья,

и в парусах грохочет ветер,

лохматя синь балтийских вод.

Тверда петровская рука,

Она умела в бурю править…

… О наша быль, о наша память –

Фрегат – связующий века!

Корабль — над городом плывет

И видит нас внизу, в пучине.

По этой, может быть, причине

К нему мы рвемся, в небосвод.

Е. Ефимовский

«Петропавловский шпиль»

Раздумал, видно, ангел улететь -

И вот застыл, пространство не осиля.

Ему на город весело глядеть

С вершины Петропавловского шпиля.

Под ним течет красавица Нева,

И волны омывают пляж знакомый.

А в невских водах - неба синева.

Здесь всё своё. Он в Петербурге - дома!

«Праздник на Неве»

Праздник на Неве

Как вода прохладой дразнит

В этот жаркий летний час.

На Неве сегодня праздник

Корабли в гостях у нас.

Кораблям Нева знакома.

Позади штормят моря.

На Неве они, как дома,

Здесь отдали якоря.

Посмотри - проносит быстро

Катер невская вода!

Наш Исакий шлем начистил

И горит как никогда.

Он - солдат поры военной

И морскую славу чтит -

Так сияет вдохновенно,

Так он празднично блестит!

Ветры Балтики прохладны,

Ветры флаги теребят.

Вид Невы такой нарядный -

Даже львы - и те не спят.

Подвижные игры

«Каменный лев»

Дети:

Лев из камня любит спать.

Будем мы года считать:

Год спит, два спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят.

Лев начнет ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

"Лев" начинает ловить ребят: Я тебя не отпущу, в твердый камень превращу!

Кого "лев" поймал, застывает на месте. Они становятся "каменными львами".

«По болоту Петр шёл»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами)

.

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети – замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Наш город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД