МААМ-картинки

Познавательно-театрализованная деятельность с использованием ИКТ «Попурри сказок К. И. Чуковского»

Анна Родионовна Гончарова
Познавательно-театрализованная деятельность с использованием ИКТ «Попурри сказок К. И. Чуковского»

Цель: Активизация познавательно-театрального интереса детей. Учить воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их.

Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, Развивать воображение, зрительное внимание, логическое мышление, математические навыки, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде и проявлять личную инициативу. Воспитывать любовь к сказкам.

Организационный момент.

Дети проходят в зал и садятся в круг.

Добрый день, мой милый друг – рукопожатие

Посмотри-ка ты вокруг – повороты головы

Публикация «Познавательно-театрализованная деятельность с использованием ИКТ „Попурри сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Здесь есть ты – правую руки на плечо соседа

Здесь есть я – указать на себя

Будем вместе – обе руки соединяем с руками соседа

Жить – хлопаем

Дружить - соединяем руки ладонями.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. В удивительный мир сказок Корней Ивановича Чуковского. И на этом пути нам потребуются все лучшие качества – находчивость, внимательность, спокойствие и дружба. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

У вас у каждого есть медалька, на которой изображен герой сказки Чуковского, и на стульчиках Вы найдете такой же. Именно на этот стульчик станет вашей каретой на время нашего путешествия. Проходите на свои стульчики и садитесь.

Уже на стульчиках Когда я дотронусь до вас волшебной палочкой, Вы превратитесь во внимательных слушателей и активных участников.

Слайд 1 (Появляется Чудо дерево, оно разговаривает с детьми)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Ни листочка на нем!

Ни цветочка на нем!

А чулки да башмачки,

Словно яблоки!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево

(Музыка, с дерева облетают листья и башмачки).

Ведущий Что с Чудо-деревом случилось?

Посмотрите-ка, друзья.

В сказках что-то изменилось.

Листья выросли не зря.

Чудо-дерево:

Ой, ребятки, помогайте,

Сказки наши выручайте!

Странички в книжке перепутались.

И в сказках все запутались.

Слайд «Все смешивается» отправляется в сказку.

Слайд 2 (Ответы детей с места)

- Из какой сказки предмет? Слуховой ориентир. Чтение отрывков из сказки.

Слайд 3.

Ведущий: Ой, а куда это с вами попали. Это чей-то дом. Мы к кому-то в гости зашли.

Появляется Федора:

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе,

что – то очень плохо мне!

Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна!

Федора ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.

На сцену выходит дети и строятся в линейку. Разговаривают Друг с другом.

Ребенок - Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки с боку все отбиты!

Ребенок - Ложка: Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Ребенок - Скалка: Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Ребенок - Тарелка: И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Ребенок - Нож: Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Ребенок - Блюдце: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Ребенок- Утюг: От Федоры мы уйдём,

Опустеет старый дом!

Посуда уходит. Просыпается Федора. Машет руками охает.

Прибегает таракан. Таракан:

Буду я с Федорой жить,

Не хочу я уходить.

Сколько крошек на столе,

Хватит тут конечно мне!

Федора: Вы Федоре помогите,

Бедную меня спасите!

Жить со мной они хотят,

\показывает на таракана\

Видите, в углу сидят.

Задание СНеобходимо подсчитать таракан в кучке и сказать где больше.

Потом появляются тараканы и лягушата. Задание аналогично. После подсчетов тараканы убегают за кадр и Федора прогоняет тараканы.

Федора: Тараканов я метлой,

Выметайтесь-ка долой!

Федора: Может мне еще поможете? Подскажите как вернуть посуду мою. Ответы детей (Нужно ее мыть, любить, целовать и ласкать, убирать на место, быть аккуратной)

Тут появляется паук. Сначала на экране потом в жизни.

ПАУК Я вообще-то паучок,

паучок не старичок.

И решил я погубить

Ленивицу.

Федора. Вы Федоре помогите,

Вы Федору не губите.

Паука злодея победите.

Ведущий Нужен нам храбрец из вас

Подарите новый дом пауку.

Пусть жилище будет новое и не в темном лесу,

А в красивом, личном терему.

Нарисуйте по схеме

Пауку новый дом в углу.

Слайд - Задание. Соединить по схеме так чтобы получилась паутина.

Федора. Спасибо дети что прогнали паука, Только что же делать мне с посудой? Как ее вернуть?

Задание 3 На экране появляется тарелка и просит собрать и склеить их. Потому что по дороге и в доме Федоры они разбились.

Задание собери пазл.

Ведущий.

А теперь Вы без подсказки

Вспомните ребята сказки

Где встречает нас друзья

Таракашки, мушки, блошки и прочие насекомые?.

Дети (Муха – Цокоуха).

Выходит Муха-ребенок и читает.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

и т. д.

Сбор детей на танец. Танец Букашек

Федора. Приходите ко мне в гости.

Я вас чаем угощу.

С молочком и с крендельком.

ДА из чистенькой тарелочки.

ДА на вышитой салфеточке.

Приглашаю я вас.

В свой веселья час.

Задание соединить зверушек и те транспортные средства на которых они ехали в сказке.

Ребенок читает мы проверяем.

Федора.

Ой, ребятки я забыла

Стол гостям я не накрыла.

Гости явятся сейчас.

Не спасете еще раз?.перед вам

Проходите детки за столы,

И салфетку кружевную.

И ложечку витую, и тарелочку чистую

Положите правильно на столы.

Ведущий. Дети перед вами на столах вы видите готовые элементы нашей будущей салфеточки для гостей. Вам нужно будет приклеить их на основу, большую цветную салфетку в правильном порядке. Схему расположения предметов вы можете видеть на экране и на столе. А прежде чем преступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Федора. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Помогли мне справиться со своей ленью. Научили меня быть аккуратной. Спасибо. Приходите ко мне еще.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-театрализованная деятельность с использованием ИКТ «Попурри сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД