Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Художница Осень» (20 фото)

Юлия Ломова
Познавательно-творческий проект «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитали, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность: среднесрочный (15.09.2014- 20.09.2014)

Приоритетная - образовательная деятельность: познавательное развитие, социально-коммуникативное, эмоционально-творческое развитие

Вид проекта : познавательно – творческий

Предполагаемый результат:

- Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Художница Осень“» размещена в разделах

- Расширение кругозора детей о сезонных изменениях, в природе в осенней период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, пословицами, поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Умения составлять описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Пояснительная записка:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование дошкольников начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом селе, деревне, городе можно найти увлекающие для наблюдения объекты: деревья, травы, растения, насекомых, животных, птиц. Большую значимость для детей в экологическом наблюдении играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные знания: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, сравнивать, делать выводы. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к окружающему миру путем исследовательской работы. При знакомстве с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение.

Практическая значимость: Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к ней. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность, отзывчивость.

Продукт проекта : «Выставка рисунков «Осень», осенняя ярмарка

«Детские радости-детские сладости», выставка «Краски осени» поделки из природного материала, осенний утренник «В гостях у Осени».

Цель проекта : - Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и исследовательских способностей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о предметах и явлений природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность проекта : Осень - одно из самых прекрасных времени года для наблюдения и изучения его в природе. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой.

В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

этап

- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат;

- Подбор художественной литературы по данной теме (рассказы, стихи, поговорки, загадки на осеннюю тему);

- Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

- Подбор иллюстраций по данной теме;

- Подбор игрушек - овощи, фрукты, грибы, ягоды;

- Приготовление материала для художественного творчества (акварель, восковые мелки, карандаши, бумага, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, сухие листья).

Основной этап

Образовательная область: «Художественная литература»

- Чтение рассказов и сказок об осени : Соколов-Микитов И. С. «Осень в лесу», «Листопадничек»

- Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка»

- Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

- Чтение русско-народной сказки: «Вершки и корешки».

- Чтение и заучивания стихотворений Т. Шорыгина «Осенний букет», «Листопад», «Золотой клубочек»

- Загадки, пословицы об явлениях природы, овощах, фруктах, грибах, годах.

- Выставка книг в книжном уголке об осени.

Образовательная область: «Коммуникация»

- Рассматривание и обсуждение картин об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща»

- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Дети собирают грибы» и составление описательных рассказов по ним.

- Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень»

- Пальчиковые игры «Капуста», «Варим,варим мы компот», «Осень»

- Дидактические игры «С какого дерева лист?», «Что лишнее?», «Сложи картинку «Осень».

- Беседы по теме: «Осень», «Перелетные птицы» «Как лесные жители готовятся к зиме».

Образовательная область «Социализация»

- Экскурсия по территории детского сада

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей, фруктов» «Магазин Семена», «Огород», «Сбор урожая».

Дидактическая игра «Съедобное, несъедобное» «Съедобные и несъедобные грибы»

Образовательная область: «Познание»

- Наблюдение за изменениями в природе, загадывание загадок по теме

- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Художница Осень»

- Наблюдение за трудом взрослых в осенний период

- Дидактические игры «Что растет на огороде», «Что растет в саду»

- Настольно печатные игры Лото «Фрукты, овощи», Домино «Родная природа»

- Наблюдение и введение календаря природы

Образовательная область: «Художественное творчество»

- Рисование: «Во саду ли в огороде (фрукты, овощи)», «Осень в лесу», «Идет дождь», «Деревья и кустарники нашего двора»

- Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

- Аппликация: «Огурцы, помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами», «Грибы»

Образовательная область: «Музыка»

- Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

- Разучивание песен об осени.

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

- Игра-хоровод «Кабачок»

- Подготовка к осеннему празднику.

Образовательная область «Труд»

- Уборка опавшей листвы, мусора

- «Соберем осенний букет для мамы»

- Сбор природного материала для будущих поделок

- Сбор урожая

- Сбор семян цветов

- Ручной труд: «Дерево», «Яблоня», «Бабочка», «Лес» коллективная работа.

Образовательная область: «Физическая культура»

- Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнце и дождик», «Собери урожай», «Бабочки и цветы», «Баба сеяла горох», «Поймай листок»

- Физкультминутки: «Дождь», «Фрукты», «В лесу», «Овощи»

Образовательная область: «Безопасность»

-Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

-Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Работа с родителями:

- Конкурс поделок из природного материала «Краски осени»

- Участие в осенней ярмарке «Осенние радости-детские сладости»

- Консультация для родителей «Одежда осенью», «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора».

- Изготовление ширмы «Что делать осенью

Заключительный этап Выставка рисунков «Осень»,

-Выставка детских работ из природного материала «Краски осени»

-Осенняя ярмарка-продажа «Осенние радости-детские сладости»

-Осенний утренник «В гостях у Осени».

-Обсуждение итогов и анализ работы

В ходе нашей работы у детей, появилось желание расширить свой кругозор по данной теме,желание выявить,чем интересна осень.

Дети расширили свой словарный запас,познакомились с различными стихотворениями,поговорками,пословицами, загадками. Закрепили названия осенних месяцев,приметы,явления. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Родители приняли активное участие в жизни детского сада.

Литература:

1 Лободина Н. В. - Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой. Старшая группа. 2012г.

2 Кочкина Н. А. - Метод проектов в дошкольном образовании, 2013

3 С. Н. Николаева –Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада 5-6

лет.

4 С. Н. Николаева – Приобщение детей к природе в саду и дома

5 Веракса Н. ; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. / Проектная деятельность дошкольников.

Интернет – ресурсы:

https://kinder1.net/stihi/stihi_k_pervomu_sentyabrya.html

https://www.maam.ru/

https://deti-online.com/zagadki/

Познавательно-творческий проект «Художница Осень»

Фото «Художница Осень»
Познавательно-творческий проект - фото
Участники проекта Дети старшей группы воспитали музыкальный руководитель родители Продолжительность среднесрочный Публикация Познавательно творческий проект Художница Осень размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты творческие Проекты Обогащение активного словаря детей эпитетами пословицами поговорками стихами на осеннюю тему Умения составлять описательные рассказы по картине опираясь на личный опыт и воспоминания Развитие детского творчества Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе Пояснительная записка Большинство современных детей редко общаются с природой Экологическое образование дошкольников начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день В любом селе деревне городе можно найти увлекающие для наблюдения объекты деревья травы растения насекомых животных птиц Большую значимость для детей в экологическом наблюдении играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные знания учится наблюдать рассуждать планировать работу прогнозировать результат сравнивать делать выводы Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к окружающему миру путем исследовательской работы При знакомстве с природой мы взрослые стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому чтобы ребенок понимал что у каждого объекта есть свое место в природе и его назначение Работа в данном направлении не только обогащает знания но и воспитывает доброту сопричастность отзывчивость Продукт проекта Выставка рисунков Осень осенняя ярмарка Детские радости детские сладости выставка Краски осени поделки из природного материала осенний утренник В гостях у Осени
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Художница Осень»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Художница Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломова (УИ 151499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД