Марина Князева
Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ»
Участники проекта: воспитанник средней группы, его родители, педагог-психолог.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2017 года).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: индивидуальный.
Возраст ребенка: 5 лет.
Проблема
- Несформированность познавательной мотивации.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Как звери зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Недостаточная степень сформированности представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме.
Необходимость активации словарного запаса о жизни диких зверей нашей местности.
Актуальность
Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг.
Цели проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности.
Развитие познавательных, речевых, творческих способностей ребенка.
Вовлечение родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о диких животных, их местах обитания, особенностей их выживания в холодное время года.
Развивающие:
Обогатить активный словарь, развивать речь.
Развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
Актуализировать познавательную активность, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
Воспитывать бережное отношение к природе, лесным животным.
Ожидаемый результат:
Закреплены знания о животных, получены знания о сезонных изменениях в их жизни, особенностях внешнего вида и питания в зимнее время.
Формирован познавательный интерес к данной теме.
Достигнута положительная мотивация совместной деятельности родителей и воспитанника.
Итоговое мероприятие проекта
Создание картотеки загадок, пальчиковых и дидактических игр по теме, изготовление макета «Дикие животные наших лесов».
Содержание проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подбор наглядного материала и художественной литературы.
- Составление картотеки пальчиковых и дидактических игр, подвижных игр, загадок, художественного слова по данной теме. - Подбор домашних заданий для выполнения ребенка с родителями.
- Создание заготовки макета «Дикие животные наших лесов»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Ознакомление с животными наших лесов (рассматривание фигурок и тематических карточек);
- Чтение художественной литературы;
- Отгадывание загадок по теме;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры по теме;
- Подвижные игры по теме.
- Выполнение ребенком домашних заданий совместно с родителями
- Оформление макета «Дикие животные наших лесов»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Анализ достижения целей и полученных результатов;
- Выставление изготовленного макета в Экспериментариуме.
Выводы
- В ходе занятий удалось расширить представления воспитанника о животных наших лесов, увеличился словарный запас ребенка.
- Увеличился познавательный интерес ребенка к данной теме.
- Совместное выполнение домашних заданий позволило родителям установить более тесный эмоциональный контакт с ребенком, а также сформировать у него более устойчивую познавательную мотивацию.