МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас» (3 фото)

Елена Александровна Шебунова
Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас»

Познавательно – творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас».

1. Актуальность проекта

Цвет везде вокруг нас. Умеем ли мы различать оттенки в освещённом по-разному месте? Замечали ли вы, сколько оттенков коричневого цвета на пятнистой шкуре жирафа?

Особенностью восприятия цвета у многих детей является его конкретность: «зелёная – трава», «голубое небо», «синее море», «коричневое дерево». В самих этих сочетаниях угадываются «штампы», выработанные данной культурой. Ребёнок, проходя путь освоения окружающего мира, должен овладеть этими «сенсорными эталонами».

Публикация «Познавательно-творческий проект „Коричневый цвет вокруг нас“» размещена в разделах

Знакомство с цветом для маленьких детей – это не столько узнавание и понимание, сколько восприятие. Как дети воспринимают цвет? Прежде всего, надо помнить, что у малышей, оценки психологического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. И очевидно, что чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия.

Так для ребёнка-дошкольника – красный, жёлтый, розовый, голубой, оранжевый – это радостные, яркие, весёлые и добрые цвета. А вот коричневый, чёрный, серый – грустные, серьёзные, скучные, злые, некрасивые цвета. Очень важно рассказать ребенку, что и коричневый цвет может быть привлекательным, необходимым и очень нужным в окружающем мире.

Общение с природой обогащает ребёнка, создаёт богатые возможности для чувственного познания свойств цвета. Дети видят, какие цвета существуют в окружающем мире, что цвет может привлекать, прятать, отпугивать. Свои впечатления об увиденном дети оставляют в творческих работах. Так у детей появился вопрос: «Какой цвет в природе встречается чаще или главный цвет коричневый?»…

2. Цель проекта: Формирование у детей представлений о коричневом цвете в окружающем мире.

3. Задачи:

Познакомить с механизмом образования коричневого цвета; развивать художественно-эстетический вкус у детей (Художественное творчество);

Дать представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов; формировать умение наблюдать и видеть цвет и его оттенки в природе, окружающем мире; познакомить со значением цвета в живой и неживой природе; развивать поисковую, интеллектуальную активность у детей. (Познание)

Воспитывать интерес к художественной литературе, через знакомство с произведениями художественной литературы. (Чтение художественной литературы)

Развивать связную речь, расширять словарный запас. (Коммуникация) Развивать основные движения посредством подвижных игр. (Физическая культура) Формировать навык безопасного поведения в окружающей среде. (Безопасность)

4. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

5. Возрастная и социальная группа:

Проект нацелен на детей 2 младшей группы и их родителей.

6. Сроки реализации: 01.09 2012 г. - 30.04 2013г.

7. Ожидаемые результаты:: сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей; приобщит маленького ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; расширить словарный запас детей; обогатить предметно-развивающую среду ДОУ; сформирует представления о цвете.

8. Руководство проектом: воспитатель высшей квалификационной категории: Шебунова Елена Александровна МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска»

9. Мониторинг и оценка результатов: Диагностическим обследованием была охвачена группа – 28 детей.

Диагностика оценки развития будет проводиться в начале учебного года и в конце учебного года по следующим критериям:

Критерии:

1. Представление о механизме образования коричневого цвета.

2. Представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов.

3. Умение видеть цвет и его оттенки в природе и окружающем мире.

4. Представление о значении цвета в живой и неживой природе.

10. Этапы проекта

1. Диагностико-аналитический этап.

Сроки реализации проекта

Определение целей и задач

Родительское собрание «Формирование у детей представлений необходимости и возможностях коричневого цвета в окружающем мире».

Разработка плана реализации проекта:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Определение срока реализации проекта

3. Определение критериев для оценки результатов проекта.

4. Подбор материалов для мини-музея по разделам (Цвет и его оттенки; Коричневый цвет вокруг нас; Коричневый цвет в природе; Художественная литература вокруг цвета; Интересное для взрослых.)

Анализ предметно – развивающей среды

д/с показал, что в группе имеется ряд предметов коричневого цвета, но недостаточно для организации экспозиции музея.

2. Этап проектирования

Составление списка необходимых материалов для реализации проекта: подобрать методическую и художественную литературу; подбор фотографий, иллюстраций; сбор разных игрушек, поделок из природного материала коричневого цвета, побор раскрасок с изображением разных предметов коричневого цвета, животных, птиц, растений и т. д. Составление каталога экспонатов.

Обобщение знаний дошкольников (диагностика)

3. Этап реализации

(практический)

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность (с указанием образовательных областей).Образовательная деятельность в режимных моментах. Работа с родителями.

Художественное творчество

Лепка.

Тема: Воробушки и кот. (по мотивам п\и)

Рисование.

Тема: Деревья на нашем участке.

Тема: Картошка.

Тема: Грибы прячутся в траве.

Тема: Цветок в горшке.

Тема: Жучки гуляют.

Тема: Скворечник.

Аппликация.

Тема: Скворечник.

Коммуникация.

Тема: Что растёт на грядке? Расскажи об овощах. [/b

Тема: Игрушки нашей группы. Расскажи о мишке.

Тема: Стул и стол. (рассказывание о предметах мебели)

Тема: Рассказывание по настенным картинам «Дети играют с песком». Серия «Мы играем», автор Е. Батурина.

Конструирование из природного материала

Тема: Друзья – притворяшки. (конструирование поделок из природного материала с использованием различных приёмов «опредмечивания» (достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения.)

Художественное творчество

Аппликация

Тема: Ферма. (создание образов разных домашних животных из овалов разной величины; составление коллективной аппликационной композиции)

Лепка

Тема: Пернатые, мохнатые, чешуйчатые.

Дидактические игры:

«Сложи картинку».

«Парные картинки»

«Больше-меньше»

«Живое домино»

«Найди предмет по описанию»

«Такой листок-лети ко мне!»

«Что изменилось?»

Проведение бесед с родителями об оказании помощи в сборе материала для музея, предложить родителям подобрать открытки, картинки, игрушки и т. д.

Консультации: «Значение коричневого цвета.»

«Коричневый цвет в природе и повседневной жизни»

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала коричневого цвета.

Чтение художественной литературы.

Тема: Стихотворение «Карандаш» Н. Забила.

Тема: стихотворение «Я скачу». Г. Лагздынь.

Тема: Как мы ходили в зоосад. (поэзия С. Я. Маршака).

Тема: Чтение сказки «Мышь и воробей» (удмуртская сказка)

Тема: Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка, обр. А. Краснова и В Важдаева).

Тема: Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка» лат. сказка, пер. Ю. Ванага.

Тема:Чтение рассказа «Мишка-башка» В. Бианки.

Тема: Чтение рассказа «Купание медвежат» В. Бианки.

Тема: чтение рассказов из цикла Приключения Мишки Ушастика. Ч Янчарского.

(«В магазине игрушек», «Друзья», «Самокат».

Тема: Чтение рассказа «Медвежонок Бурик» Т. Александровой.

Стихи, загадки о животных коричневого цвета.

Подбор стихов, загадок.

Познание (ФЦКМ)

Тема: Природа на участке детского сада. проведение опытов: из чего состоит почва, ознакомление с обитателями почвы)

Тема: Для чего нужны семена. (рассматривание семян разных растений их классификация, исследование срезов некоторых фруктов и овощей)

Тема: Одежда животных. (обсуждение «одежды» животных, исследование перьев птиц, кусочков искусственного меха, определение, почему он греет)

Тема: Роль окраски в жизни животных. (беседа об «одежде» животных. Дидактические игры, демонстрирующие, как окраска помогает животному быть незаметным)

Наблюдения в природе за

окраской шерсти животных.

Опыт: с бумажками силуэтами жуков разного цвета.

Опыт: Почему не получился пирожок?

Цель: Узнать, какой бывает песок мокрый или сухой.

Опыт: Волшебная кисточка.

Цель: Познакомить с получением коричневрго цвета путём смешения двух цветов (красного и зелёного; жёлтого и чёрного; оранжевого и чёрного (серого, синего)

Опыт: Глина, её качества и свойства.

Рубрика мини-музея «Интересное для взрослых».

Подвижные игры.

«Сова».

«Пчёлки».

«Конь».

«У медведя во бору»

Коммуникация Беседы: «Что мы кушаем коричневое», «Какие предметы коричневого цвета есть у тебя дома», «Что ты видел коричневого цвета, когда ходил в парк, лес.» Придумать рассказ, историю, загадку.

4. Заключительный этап

1. Анализ достижения целей и полученных результатов.

2. Определений дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблеме в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

- Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

- Повышение познавательно-речевой и двигательной активности;

- Расширение и углубление знаний о коричневом цвете в окружающем мире.

Результативность проекта.

По результатам диагностики по окончании проекта был сделан вывод, что у детей появилось представление о механизме образования коричневого цвета; о том, что цвет – признак разнообразных предметов; развилось умение видеть цвет и его оттенки в природе и окружающем мире; сформировалось представление о значении цвета в живой и неживой природе.

Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас»
Фото «Коричневый цвет вокруг нас»
Познавательно-творческий проект - фото

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Белый, сочный он внутри, Сухой, коричневый снаружи. Лишь его разрежешь ты, Вмиг наплачешь.

Творческий проект «Новогоднее путешествие вокруг света»Творческий проект «Новогоднее путешествие вокруг света» Наступление Нового года – это то время, когда происходят разные замечательные чудеса. А наши дети верят в чудеса и с нетерпением ждут новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Коричневый цвет вокруг нас»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 17:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД