Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадки:
Белый, сочный он внутри,
Сухой, коричневый снаружи.
Лишь его разрежешь ты,
Вмиг наплачешь лужу (лук).
Коричневые шляпки,
Коричневые ножки,
Растут ребята дружно,
Гурьбою вдоль дорожки (грибы).
Он в коричневом мундире,
Лето все сидит в земле,
Самый популярный в мире,
Частый гость он на столе (картофель)
По мере отгадывания на доске появляются картинки- отгадки.
-Что объединяет все эти предметы? Чем они похожи между собой? (коричневый цвет)
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Коричневый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о коричневом цвете.
-Где в жизни встречается коричневый цвет? (шоколад, кофе, ботинки, ствол дерева, волосы и т. д.)
2. Погружение в цвет.
•Презентация «Коричневый цвет». Речевая игра «Мой-моя-моё-мои».
-Сейчас мы с вами посмотрим презентацию про предметы коричневого цвета. Нужно запомнить как можно больше предметов.
-Про каждый предмет нужно сказать- «мой» - «моя»- «моё» - «мои». Например: «Мои коричневые двери».
После последнего слайда педагог спрашивает:
-Какие предметы коричневого цвета вы запомнили?
•Опытно-экспериментальная деятельность + характеристика цвета.
-А как можно получить коричневый цвет?
Опыт: в стакан воды добавляем зеленый пищевой краситель, перемешиваем. К нему добавляем красный краситель. Получается коричневый цвет.
- На что похожа стала вода в стакане? (на чай).
Перед детьми появляется схема:зеленый цвет + красный цвет = коричневый цвет
- Посмотрите на мир вокруг сквозь стакан. Каким вам кажется мир в коричневом цвете? (как будто все загорели, стали темнее).
- Ребята, оказывается, коричневый цвет считается надежным, прочным, твердым, серьезным, строгим.
• Упражнение «Запах сандала»
- Сейчас мы почувствуем цвет через запах. Поможет нам в этом палочка дерева Сандал. Растет это дерево в южных странах. Его запах полезен человеку: он очищает органы дыхания (нос, горло, помогает успокоиться и стать внимательнее.
Педагог дает каждому ребенку палочку дерева Сандал. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе — втягивается.
• Упражнение на внимание «Грибы»
-Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет другое место. По сигналу психолога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось?
Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
• Физминутка «Про медведя»
Ходит по лесу медведь, (дети маршируют)
Хочет сесть и посидеть. (Дети в полуприсяде)
Где ж такое место есть, (пожимают плечами, оглядываются вокруг)
Чтобы мог медведь присесть?
То высокий пенек, (встали на цыпочки, руки вверх потянули)
То мокрый мох, (кисти встряхивают, как будто капли воды с рук)
То мох пересох! Ох! (глубокий вдох-выдох, рукой убрать пот со лба)
То низкий пень, (присесть, задеть ладошкой пол)
То густая тень, (ладонь ко лбу- вглядываются вдаль)
То узкий ров, (ладонями показать «узко»)
То гнездо муравьев, (руками показывают муравейник)
То кричит сорока,
То колючки сбоку, (отряхают одежду)
То кустарник, то речка- (жест руками- влево- вправо)
Нет хорошего местечка! (пожали плечами)
Это зарядка о медведе, (маршируют на месте)
О медведе- привереде!
• Сказка «Лесные силачи»
Ударила первая капля дождя. А как известно, после дождя грибы быстро растут. И начались тут в лесу соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик. Первым выжимал вес подберезовик. Он вырос и поднял своей шляпкой листик березы и улитку.
Вторым номером был гриб подосиновик. Он вырос и поднял своей шляпкой три листика осины и лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Вырос моховик и раздвинул своей шляпкой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — да не выжал. Только шляпку свою помял. Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.
Вопросы по содержанию:
-Что началось в лесу после дождя?
-Кто соревновался?
-Что поднял первый гриб, подберезовик?
-Что поднял второй гриб, подосиновик?
-Какой гриб был третьим?
-Как он старался стать победителем?
-Какой гриб победил в соревнованиях?
-У какого из этих грибов коричневая шляпка?
3. Самовыражение в цвете. КТД - аппликация из кофейных зерен.
Из кофейных зерен дети выкладывают аппликацию «Чашка кофе».
- Как кофе действует на человека (бодрит, пробуждает, активизирует). Вдыхайте во время работы аромат кофе, чтобы всегда оставаться бодрыми и активными.
4. Итог занятия
-Какой коричневый цвет по характеру?
-Как можно получить коричневый цвет?
-Что было трудным на занятии?