МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). (1 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадки:

Белый, сочный он внутри,

Сухой, коричневый снаружи.

Лишь его разрежешь ты,

Вмиг наплачешь лужу (лук).

Коричневые шляпки,

Коричневые ножки,

Растут ребята дружно,

Гурьбою вдоль дорожки (грибы).

Он в коричневом мундире,

Лето все сидит в земле,

Самый популярный в мире,

Частый гость он на столе (картофель)

По мере отгадывания на доске появляются картинки- отгадки.

-Что объединяет все эти предметы? Чем они похожи между собой? (коричневый цвет)

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Коричневый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о коричневом цвете.

-Где в жизни встречается коричневый цвет? (шоколад, кофе, ботинки, ствол дерева, волосы и т. д.)

2. Погружение в цвет.

Презентация «Коричневый цвет». Речевая игра «Мой-моя-моё-мои».

-Сейчас мы с вами посмотрим презентацию про предметы коричневого цвета. Нужно запомнить как можно больше предметов.

-Про каждый предмет нужно сказать- «мой» - «моя»- «моё» - «мои». Например: «Мои коричневые двери».

После последнего слайда педагог спрашивает:

-Какие предметы коричневого цвета вы запомнили?

•Опытно-экспериментальная деятельность + характеристика цвета.

-А как можно получить коричневый цвет?

Опыт: в стакан воды добавляем зеленый пищевой краситель, перемешиваем. К нему добавляем красный краситель. Получается коричневый цвет.

- На что похожа стала вода в стакане? (на чай).

Перед детьми появляется схема:зеленый цвет + красный цвет = коричневый цвет

- Посмотрите на мир вокруг сквозь стакан. Каким вам кажется мир в коричневом цвете? (как будто все загорели, стали темнее).

- Ребята, оказывается, коричневый цвет считается надежным, прочным, твердым, серьезным, строгим.

• Упражнение «Запах сандала»

- Сейчас мы почувствуем цвет через запах. Поможет нам в этом палочка дерева Сандал. Растет это дерево в южных странах. Его запах полезен человеку: он очищает органы дыхания (нос, горло, помогает успокоиться и стать внимательнее.

Педагог дает каждому ребенку палочку дерева Сандал. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе — втягивается.

• Упражнение на внимание «Грибы»

-Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет другое место. По сигналу психолога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось?

Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

• Физминутка «Про медведя»

Ходит по лесу медведь, (дети маршируют)

Хочет сесть и посидеть. (Дети в полуприсяде)

Где ж такое место есть, (пожимают плечами, оглядываются вокруг)

Чтобы мог медведь присесть?

То высокий пенек, (встали на цыпочки, руки вверх потянули)

То мокрый мох, (кисти встряхивают, как будто капли воды с рук)

То мох пересох! Ох! (глубокий вдох-выдох, рукой убрать пот со лба)

То низкий пень, (присесть, задеть ладошкой пол)

То густая тень, (ладонь ко лбу- вглядываются вдаль)

То узкий ров, (ладонями показать «узко»)

То гнездо муравьев, (руками показывают муравейник)

То кричит сорока,

То колючки сбоку, (отряхают одежду)

То кустарник, то речка- (жест руками- влево- вправо)

Нет хорошего местечка! (пожали плечами)

Это зарядка о медведе, (маршируют на месте)

О медведе- привереде!

• Сказка «Лесные силачи»

Ударила первая капля дождя. А как известно, после дождя грибы быстро растут. И начались тут в лесу соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик. Первым выжимал вес подберезовик. Он вырос и поднял своей шляпкой листик березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он вырос и поднял своей шляпкой три листика осины и лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Вырос моховик и раздвинул своей шляпкой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — да не выжал. Только шляпку свою помял. Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.

Вопросы по содержанию:

-Что началось в лесу после дождя?

-Кто соревновался?

-Что поднял первый гриб, подберезовик?

-Что поднял второй гриб, подосиновик?

-Какой гриб был третьим?

-Как он старался стать победителем?

-Какой гриб победил в соревнованиях?

-У какого из этих грибов коричневая шляпка?

3. Самовыражение в цвете. КТД - аппликация из кофейных зерен.

Из кофейных зерен дети выкладывают аппликацию «Чашка кофе».

- Как кофе действует на человека (бодрит, пробуждает, активизирует). Вдыхайте во время работы аромат кофе, чтобы всегда оставаться бодрыми и активными.

4. Итог занятия

-Какой коричневый цвет по характеру?

-Как можно получить коричневый цвет?

-Что было трудным на занятии?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы» Конспект НОД по аппликация в средней группе Тема «Корзинка грибов для мамы» Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах.

Виноград в тарелке (квиллинг в подготовительной группе)Виноград в тарелке (квиллинг в подготовительной группе) Для работы нам потребуется:50 зеленых полосок,2 коричневые полоски,1 темная зеленая полоска,соломенная (или бумажная)тарелка,искусственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Коричневый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД