Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Мой край родной, моя Зырянка»

Акулина Степанова
Познавательно-творческий проект «Мой край родной, моя Зырянка»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Мой край родной, моя Зырянка"

Верхнеколымск- поселок на Ясачной

Верхнеколымск – таежные края

Верхнеколымск, а как еще иначе,

Это наша Колымская земля.

Актуальность проекта :

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом поселке. У каждого любовь к поселку проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом поселке, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, поселка Зырянка, в котором они живут, стало любимым! Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному поселку, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, поселком. Важно показать ребенку, что родной поселок прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой край родной, моя Зырянка“» размещена в разделах

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родном поселке и крае; знакомство с жизнью и бытом жителей Зырянки; расширение представлений детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепление умения вести диалог, активизировать словарь названиями объектов родного края;

3. Развитие интереса детей к подвижным играм.

4. Воспитание любви к своей малой Родине, гордости за свой край

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности ребенка;

2. Формирование представлений о родном поселке и крае, о растительном и животном мире родного края;

3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

4. Повышение интереса к своей малой Родине.

Для родителей:

1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;

3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта :

Познавательно – творческий.

Направление:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Срок реализации:

Октябрь –ноябрь 2021

Участники проекта :

Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:

6 лет

Этапы реализации проекта :

1. Организационный (подготовительный) :

Цель: организовать деятельность участников проекта для его реализации :

1. Подготовка информационного и наглядного материала для детей;

2. Подборка консультаций для родителей;

3. Разработка анкеты для родителей, составление плана работы с родителями;

4. Подбор художественной литературы по теме проекта;

5. Подбор подвижных игр;

6. Подбор демонстрационного материала по теме проекта;

7. Составление плана основного этапа проекта;

8. Планирование НОД в соответствии с темой проекта;

9. Разработка итогового мероприятия.

2. Основной (реализация проекта) :

Цель: организация работы по реализации проекта. Погружение в проблематику проекта :

1. Знакомство с жизнью и бытом жителей Зырянки;

2. Проведение цикла бесед с детьми;

3. Проведение НОД;

4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);

5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов реализации проекта.

1. Проведение КВН «Знатоки родного поселка»

2. Оформление мини-музея «Игрушки наших родителей»

3. Презентации и фотоотчеты «Мой край родной, моя Зырянка

Формы и методы работы

Методы:

- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.

Приё мы:

Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;

Наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о жителях Зырянки, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли; рассматривание слайд – презентаций.

Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.

Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.

План проектной деятельности

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЯ Зырянка

для детей подготовительной группы "Лучики" МБОУ ЗСОШ детский сад "Ромашка"

1. Октябрь

Работа с детьми:

-знакомство с достопримечательностями поселка Зырянка (экскурсия по поселку Зырянка).

-НОД "Мой поселок Зырянка", "Памятники нашего поселка"

-беседа с детьми на темы: «Наши герои», «Наш Верхнеколымский район», «Символика нашего района», «Достопримечательности нашего поселка»

- раскрашивание герба

-рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

-чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.

-творческие и развивающие игры: «Собери герб нашего поселка», «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию».

Работа с родителями:

-консультации и беседы на тему «Зырянка - наш край родной

-Оформления патриотического угла

2. Ноябрь

Работа с детьми:

-беседа: "Поселок в котором мы живем", составление рассказов на темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравится в Зырянке».

-НОД "Моя малая Родина", «Рыбы нашей речки Ясачная»

-просмотр презентации «Рыбы реки Колыма»

-чтение: И. Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А. Дементьев «Родина»

-аппликация «Корабли»

-лепка из соленого теста «Ягода охта»

-рассматривание иллюстраций «Природа Зырянки»

-творческие и развивающие игры: «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Подбери символику», «Угадай загадку и найди отгадку»

-подвижные игры: "Поймай мелких рыб", игра малой подвижности "Я знаю 5 названий. "

Работа с родителями:

-консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».

Результат проекта :

Данный проект был апробирован с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой край родной, моя Зырянка»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 01:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД