Марина
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира».
Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.
Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).
Участники Проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы № 6, родители детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мудрые и добрые сказки народов мира“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Одним из самых популярных жанров для дошкольников является сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства. Сказка не только развлекает его, но и развивает, и воспитывает.
Воспитание сказкой – это один из самых древних методов воспитания детей. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению морально – нравственные нормы человеческих взаимоотношений, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к окружающему миру.
Ребёнок, именно, через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения свойств личности ребёнка, что постоянно должно быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Чтобы воспитание сказкой принесло плоды, необходимо не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Цели Проекта:
- знакомить детей со сказками народов мира;
- знакомить с традициями и обычаями разных стран;
- способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.
Задачи Проекта:
- создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;
- закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;
- развивать познавательные способности;
- развивать и обогащать речь детей;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
- дети проявляют интерес к сказкам народов мира, к традициям и обычаям разных стран;
- находят и сравнивают похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;
- подбирают пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказок;
- отражают в работах по художественному творчеству сюжеты из знакомых сказок, любимых сказочных героев;
- в театрализованной деятельности и в самостоятельных играх используют
сюжеты из знакомых сказок;
- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.
Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями и социумом.
Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:
- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);
- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия, библиотека сказок народов мира, оборудование для театрализованной деятельности).
Этапы работы над Проектом:
- организационно – подготовительный;
- основной (этап непосредственной реализации Проекта);
- итоговый (результативный, рефлексивный).
Организационно – подготовительный этап:
- информирование родителей о реализации данного Проекта;
- вызвать интерес детей и родителей к теме Проекта;
- опрос родителей и детей о том, какие сказки народов мира есть у них в домашней библиотеке;
- обсуждение Проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации Проекта;
- подборка материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованной деятельности, для сюжетно – ролевых игр с детьми.
Основной этап:
- организация познавательной деятельности детей: цикл познавательных мероприятий;
- создание мини – библиотеки по сказкам народов мира;
- художественное творчество детей;
- обогащение среды для театрализованной деятельности руками детей;
- обогащение предметно – развивающей среды – создание дидактических игр по сказкам народов мира руками детей;
- театрализованная деятельность по сказкам народов мира.
Итоговый этап:
- подведение итогов, анализ желаемого результата;
- оформление выставки художественного творчества детей;
- оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;
- информационная работа с родителями детей.
Продолжение в следующей публикации.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!