Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (1 фото)

Марина
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира».

Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Участники Проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы № 6, родители детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мудрые и добрые сказки народов мира“» размещена в разделах

Актуальность.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Одним из самых популярных жанров для дошкольников является сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства. Сказка не только развлекает его, но и развивает, и воспитывает.

Воспитание сказкой – это один из самых древних методов воспитания детей. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению морально – нравственные нормы человеческих взаимоотношений, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к окружающему миру.

Ребёнок, именно, через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения свойств личности ребёнка, что постоянно должно быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Чтобы воспитание сказкой принесло плоды, необходимо не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Цели Проекта:

- знакомить детей со сказками народов мира;

- знакомить с традициями и обычаями разных стран;

- способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.

Задачи Проекта:

- создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;

- закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;

- развивать познавательные способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- дети проявляют интерес к сказкам народов мира, к традициям и обычаям разных стран;

- находят и сравнивают похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;

- подбирают пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказок;

- отражают в работах по художественному творчеству сюжеты из знакомых сказок, любимых сказочных героев;

- в театрализованной деятельности и в самостоятельных играх используют

сюжеты из знакомых сказок;

- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:

- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия, библиотека сказок народов мира, оборудование для театрализованной деятельности).

Этапы работы над Проектом:

- организационно – подготовительный;

- основной (этап непосредственной реализации Проекта);

- итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно – подготовительный этап:

- информирование родителей о реализации данного Проекта;

- вызвать интерес детей и родителей к теме Проекта;

- опрос родителей и детей о том, какие сказки народов мира есть у них в домашней библиотеке;

- обсуждение Проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации Проекта;

- подборка материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованной деятельности, для сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

- организация познавательной деятельности детей: цикл познавательных мероприятий;

- создание мини – библиотеки по сказкам народов мира;

- художественное творчество детей;

- обогащение среды для театрализованной деятельности руками детей;

- обогащение предметно – развивающей среды – создание дидактических игр по сказкам народов мира руками детей;

- театрализованная деятельность по сказкам народов мира.

Итоговый этап:

- подведение итогов, анализ желаемого результата;

- оформление выставки художественного творчества детей;

- оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;

- информационная работа с родителями детей.

Продолжение в следующей публикации.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД по речевому развитию «Эти мудрые сказки» Г. Красноармейск, Саратовской области Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Эти мудрые сказки» Разработан воспитателем.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Добрые сказки» Воспитатель: Клинкова Е. А. «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад"Текст сказки «Репка на новый лад" Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок»Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ "Умный Колобок" Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Проект в средней группе «Добрые сказки» «Добрые сказки» Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:57
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД