Получи документы

Проект в средней группе «Добрые сказки»

Елена Нефедьева
Проект в средней группе «Добрые сказки»

«Добрые сказки»

Актуальность темы:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Публикация «Проект в средней группе „Добрые сказки“» размещена в разделах

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Тип проекта :

-Информационно – творческий;

-Кратковременный;

-Групповой.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта : приобщать детей к слушанию художественной литературы, в процессе знакомства с народными сказками прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы проекта.

1. Этап – Подготовительный (разработка проекта)

(с 01.09.2017г по 20.09.2017г.)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

Перспективный план.

Социализация.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки», «Любимые сказочные герои», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.

Познание.

Беседы с детьми о прочитанных сказках :

кто пишет сказки, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

Коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Теремок».

Художественная

литература.

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок.

Художественное

творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО - «Мой любимый сказочный герой», «Сказочный домик- теремок»; Аппликация - «Красная шапочка». «Сказочная птица». Лепка- «Мисочка трех медведей». «Золотая рыбка».

Труд

Коллективный ручной труд:

изготовление плоскостного театра на фланелеграф «Теремок», «Заюшкина избушка» Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованным постановкам.

Здоровье.

Непосредственная образовательная деятельность «Уроки Айболита»

Физическая культура.

П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору»

«Гуси- гуси», «Петушок».

Безопасность.

Совместная деятельность с детьми «Волк и семеро козлят».

Музыка.

Разучивание песен и движений к игре –драматизации «Теремок»

Работа с родителями

Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию».

Папка – передвижка «Любимые сказки».

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

- Чтение разных сказок;

- Рисование детьми героев сказок.

- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Самостоятельное составление сказок.

- Иллюстрирование прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ.

- Театрализация сказки : «Заюшкина избушка»

Предполагаемый результат.

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с родителями.

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка.

I I Этап – Исследовательский.

(20.09.2017г. по 20.11.2017г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

-выполнение проекта.

I I I Этап – Заключительный.

(с 20.11.2017г. по 25.11.2017 г).

-презентация проекта.

-театрализация сказки «Теремок»

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

Заключение. Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа) «Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытания Согласны.

НОД. Январь «Народные праздники и традиции». Вторая неделя «Старые добрые сказки» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Январь «Народные праздники и традиции». 2 неделя «Старые добрые сказки» Цель: расширить представления.

НОД в средней группе на тему «Добрые дела» Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков конструирования.

Осеннее развлечение в средней логопедической группе «Пчёлки — добрые подружки» «Пчёлки – добрые подружки» Осенний утренник для средней группы ОНР Дети заходят в зал под музыку «Закружился в парке листопад», (в руках.

Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки»Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки» Проект «Кудрявые овечки – добрые сердечки» Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: групповой, информационно-творческий, краткосрочный..

Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых ситуаций для детей среднего дошкольного возраста..

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!» «Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''детский сад комбинированного вида №8 " ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "143969 Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Добрые сказки»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД