Приложение МААМ

Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Бабаева Наталия Владимировна .
Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых ситуаций для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила:воспитатель МКДОУ "Теремок" Бабаева Наталья Владимировна.

Цель: Закрепление математических знаний у детей посредством игры-сказки.

Задачи:

Публикация «Проект по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путём наложения друг на друга. Закреплять у детей понятие «длинный-короткий». Закреплять у детей пространственные отношения. Упражнять детей сравнивать несколько предметов разной высоты раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения предметов.

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Уточнить знание цвета. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта.

3. Упражнять детей в правильном обозначении предметов по отношению к себе. Совершенствовать умение видеть равенство и неравенство численностей групп предметов.

4. Расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь)об их характерных особенностях.

5. Совершенствовать количественный счёт в пределах 5;упражнять детей называть числа по порядку.

Время проекта : Краткосрочный (один месяц)

Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Тип проекта : Информационно-игровой.

Этапы исполнения проекта :

1-й этап. Подготовительный.

Подбор и изучение специальной литературы.

Изготовление дидактических игр, пополнение новыми героями театрального уголка.

Анкета для родителей.

Выбор диагностических методов.

Разработка занятий.

Разработка досугов, викторин.

Приобретение методической литературы.

2-й этап. Практический. Основной.

Внедрение педагогического проекта :

Создание перспективного плана.

Ознакомление детей с математическими играми, правилами.

Использование развивающих математических игр на прогулках (подвижные игры, при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей).

Разработка картотеки занимательных математических игр.

Обогащение математического уголка.

Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, диск с записью, домик «Теремок», куклы: пчёлка, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, по две разные по длине полоски бумаги на каждого ребёнка, корзина с пирожками, тарелка, 4 ёлочки разной высоты, ёлки – декорации для игры, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат по количеству детей, картинки, отображающие части суток: утро, день, вечер, ночь, корзина с фруктами.

В гостях у сказки

В далёкой Сказочной Стране, на Чудесной Лужайке на самом Прекрасном Цветочке жила-была необыкновенно добрая и очень любознательная Пчёлка. И звали её Неумейка. Неумейка учиться не очень любила и почти ничего не знала и не умела… И такая она была непоседа, эта Пчёлка, что постоянно путешествовала по Волшебному Лесу. Вот и сегодня, рано утром, когда солнышко поднялось над Лужайкой, она отправилась в путь.

Восп. : «И мы с вами, ребята, сейчас тоже отправимся в путь… Закрывайте глаза. Слышите волшебную музыку? Вот мы с вами и перенеслись в Сказочную Страну… Давайте понаблюдаем за Неумейкой.» (Демонстрация Сказочной Лужайки на экране)

Пролетела Пчёлка Лужайку, а впереди поле! Широкое, красивое! А в поле стоит…

Теремок!

Ход занятия.

А к Теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. «Ой-ой-ой! А по какой же дорожке мне быстрее до Теремка добраться?»,- растерялась Неумейка.

Величина.

Цель: Совершенствовать умения детей на основе сравнения выделять длину предмета пользуясь приёмом наложения. Употреблять слова длинная, длиннее, короткая, короче. Продолжать закреплять с детьми пространственные отношения.

Восп. : «Ребята, а вы как думаете? По какой дорожке Неумейке быстрее до Теремка добраться?»

Дети: «По короткой!»

«А как же Неумейке узнать, какая из дорожек длинная, а какая короткая?»,-

Восп. : «Давайте с вами правильно укажем Неумейке, где какая дорожка. Вот для каждого из вас по 2 полоски, «дорожки. Какого они цвета? Какая дорожка длиннее? Какая дорожка короче? Верно красная дорожка длиннее зелёной. Дорожки разной длины.

Показ воспитателя. Вот какой длины зелёная дорожка,а вот какой длины красная дорожка. Возьмите в правую руку длинную дорожку, а в левую короткую дорожку. Как проверить какая дорожка длиннее, а какая короче? Надо наложить дорожки друг на друга. Сравнили дети дорожки и показали Неумейке, какая из них короче. Побежала по ней Неумейка и добежала до Теремка!

-«Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка там живёт норушка,

Пирожки она печёт.»

Поздоровалась с ней Неумейка и так ей пирожка захотелось!

-«Мышка, а Мышка, угости меня пирожком, так они у тебя пахнут вкусно!»

«Угощу,- сказала Мышка, только помоги мне сначала,- посади около Теремка ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой».

Цель: Упражнять детей устанавливать соотношение между 4 предметами по высоте. Расставлять предметы в ряд возрастания по высоте. Пользоваться словами: высокая, самая высокая, выше, ниже, низкая. Развивать глазомер.

Неумейка: «Ох, не умею! Ох, не знаю! Помогите мне, ребятки! Подскажите, какая ёлочка самая высокая?»

Восп: Ребята какая ёлочка выше? Какая ёлочка ниже? А как узнать? Правильно нужно приставить одну ёлочку к другой. А какая ёлочка самая высокая? А какая ещё ниже? А какая самая низкая? Почему про одну ёлочку вы сказали что она выше, а про другую, что она ниже? Правильно ёлочки разной высоты. А теперь поставьте ёлочки по порядку начиная с самой высокой. Молодцы! Посмотрите какая у нас получилась лесенка из ёлочек.

-«Вот Лягушка скачет по болоту,

В Теремке ей жить охота.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает

Лапками весело двигает

И говорит простые слова:

«Ква-ква-ква!» (физкультминутка – имитация движений)

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!»

Неумейка добрая, но как помочь Лягушке, не знает: «Ребята, а давайте вместе поможем лягушке?»

Форма. Количество и счёт.

Цель: Закреплять умение различать геометрические фигуры. Закрепить знание цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, развивать глазомер. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.

Восп. : «Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат прямоугольник). Какого цвета круг? Какого цвета квадрат, треугольник и прямоугольник? Чем отличается круг от квадрата? А чем отличается треугольник от прямоугольника? А чем похожи квадрат и прямоугольник? вот из них мы и выложим бусы для Лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру Лягушка назовёт, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Лягушка называет геометрические фигуры, дети и Неумейка выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

Восп. : «Какой по счёту вы положили красный кружок? (первый)

-Какой по счёту вы положили зелёный прямоугольник? (второй)

-Какой по счёту вы положили жёлтый треугольник? (третий)

Какой по счёту вы положили синий квадрат (четвёртый)

-Как называется пятая фигура? (красный круг)

-А как узнать сколько всего геометрических фигур?

Дети: посчитать.

-А давайте посчитаем. Сколько получилось геометрических фигур? 5

-А теперь давайте посчитаем справа на лево. Сколько получилось?. Тоже 5. Значит нет никакой разницы с какой стороны мы будем считать. Молодцы!

Довольная Лягушка поблагодарила ребят и Неумейку, и ускакала в Теремок.

Смотрит Неумейка, а по полю Зайчик скачет а в лапах у него целая корзинка припасов!

-«Кто-кто в Теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?»

-«Я Мышка-норушка!»

-«А я Лягушка-квакушка, а ты кто?»

-«А я Зайчик-побегайчик!»

-«Пустите меня в Теремок!»

-«Заходи!»

Отдал Зайчик-побегайчик Неумейке свою корзину и попросил: «Разложи, пожалуйста, все припасы на полки:

-Фрукты положи на верхнюю полку

-А овощи - на нижнюю полку.»

Ориентировка в пространстве. Количество и счёт.

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать умения определять пространственные направления от себя, глазомер. Сформировать представления детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов.

Положила Неумейка всё на нижнюю полку и довольная.

Восп. : «Ребята, правильно ли сделала Неумейка?»

Дети отвечают.

Неумейка: «А как я сделала? А если вот так?»,- и положила всё на верхнюю полку.

Восп. : «Кто поможет Неумейке?»

Дети помогают.

Восп. : «На какую полку Соня положила фрукты?»

-А на какой полке лежат овощи?

- Сколько фруктов на верхней полке?

-Сколько овощей на нижней полке?

-А чего больше овощей или фруктов?

Правильно их одинаково, поровну,по 3.

Ребята, а давайте представим что зайчик у нас съел одну морковку. Чего теперь стало больше овощей или фруктов? Какое число больше 2 или 3. Почему стало фруктов больше?

А сколько сейчас овощей и фруктов вместе?

Как сделать так чтобы овощей и фруктов опять стало поровну?

Дети отвечают.

Восп: Ребята что-то нашей Неумейки не видно. Ну-ка давайте её поищем. .Посмотрите направо, налево, вперёд, назад. Не видно? Да вот же она,новых гостей ведёт.

Да это же Волчок-серый бочок, да Лисичка-сестричка, грустные - прегрустные! У Лисички в лапах квадрат, а у Волка круг.

«Ребята, а давайте их развеселим, давайте с ними поиграем в игру «Раз- два - три – к домику беги!»,- предложила Неумейка,- те из ребят, кому я дам круги, бегут по сигналу к Волку, а те, у кого квадраты-к Лисичке!».

Неумейка:

-«Мы по лесу идём – дети идут

Ноги поднимаем, - поднимают ноги

Через лужицы шагаем – перепрыгивают через лужицы

(имитация движений)

На сигнал: «Раз, два, три – к домику беги» ребятки находят свои домики.

Довольны зверушки! И Мышка их приглашает в Теремок.

Неумейка: «Дети, посмотрите, а к Теремку кто-то идёт!»

-«Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый»

«Здравствуй, Мишка», - поздоровалась с ним Неумейка.

-«Ем малину и медок,

Пустите меня в Теремок!»

А Мышка с Лягушкой Мишке и отвечают:

-«Мишка, Мишка не спеши,

Сначала задания наши реши.»

- «Ребята, давайте с вами поможем Мишке решить задания!»,- предложила Неумейка.

Ориентировка во времени

Цель: Уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.

Формировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени.

-«Внимательно послушайте стихотворение, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?» и подберите подходящую картинку»,- сказала Лягушка и начала читать стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро» :

-«Доброе утро – птицы напели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!»

Когда это бывает?»

Дети отвечают и вместе с Неумейкой находят картинку с изображением утра.

-«На занятиях считаем,

Дружно в игры мы играем,

А потом ещё гуляем,

Когда это бывает?»

Ответы детей. Неумейка находит картинку с изображением ночи и радостно её показывает всем,- «Вот день! Вот день!»

Мишка сомневается: «Ребята, права-ли Неумейка?»

Ответы детей.

Неумейка: «Как так неправильно? А что изображено на этой картинке? Ночь! А чем ночь отличается от дня?»

Дети отвечают и находят нужную картинку.

- «Нас из садика забрали,

Время ужина пришло.

Дома с мамой и с папой

Всем нам очень хорошо.

Когда это бывает?»

Мишка растерялся и не может найти нужную картинку. Помощь детей.

-«Спят медведи и слоны,

И лиса и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят?»

Все вместе подбирают соответствующую картинку.

Неумейка: «А теперь давайте назовём все части суток по порядку!»

Мишка очень благодарен, что помогли ему выполнить задание! А Мышка как раз пирожков напекла! Вот только не знает, хватит ли их всем её гостям! Считать она не умеет и просит Неумейку ей помочь.

Количество и счёт.

Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 5, находить нужное количество предметов, на основе счёта устанавливать равенство групп предметов в ситуации. .

А Неумейка, хитрая такая: «Да что там считать-то! Это ж просто! У меня все ребята это умеют делать! Сейчас они тебе помогут, всех гостей твоих пересчитают!» Дети пересчитывают всех Мышкиных гостей : Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка. Пять гостей!

Восп. : «Значит сколько пирожков должна положить Мышка на тарелку?» Дети отвечают, что и пирожков для гостей тоже должно быть пять!

Восп: «А если не пять? А разве четыре пирожка всем гостям не хватит? А почему?»

Ответы детей.

«Всё понятно!», - сказала Неумейка.

Положила Мышка на тарелочку пять пирожков, чтобы накормить своих гостей.

Мишка: «Я очень сладости люблю

И всех ребяток угощу»

Угощает Мишка детей и Неумейку сладостями. Дети и Неумейка благодарят Мишку.

Все зверята говорят ребятам : «Спасибо за помощь».

Неумейка: «Ура! Ребятки! Я с вами сегодня столько всего нового для себя узнала! Вы так здорово помогли и мне, и всем зверятам! Спасибо вам большое! Мне пора домой, на мою Чудесную Лужайку! До свидания!»

Восп. : «Ну, вот и все звери собрались в Теремке, не будем им мешать, дружно поживать.

Давайте с вами вспомним, чем вы сегодня помогли Неумейке и зверятам?»

Дети отвечают.

Восп. : «Молодцы, вы славно поработали! А теперь нам пора обратно по волшебной дорожке в родной детский сад, в любимую группу

Под волшебную мелодию дети по дорожке возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть части суток; 2. Учить находить в окружающей.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» НОД по ФЭМП в старшей группе. «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий. Участники проекта:.

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки» Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный Актуальность проекта: Сказка - необходимый.

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки» Сценарий развлечения "В гостях у сказки"Место проведения:ГБ ДОУ НАО "Детский сад "Ромашка" г. Нарьян - Мара. Цель:закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 04:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Наталия Владимировна . (УИ 426617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД