НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Ивановна Упорова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

НОД по ФЭМП в старшей группе.

«В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этап обучения: итоговый.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;

- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование: макет «сказочная дверь», карточки «закодированные замки», сундучок, карточки с нарисованными нитями для бус 3шт., карточки схемы «бусы» 3шт., набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, карточки – схемы «ключи», цветные счетные палочки Кюизенера (на 3 команды).

Прогнозируемый результат:

- Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них повысится уровень развития способностей к логическому структурному мышлению.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети мы с вами помогали Василисе Прекрасной, она помнит нас и в благодарность прислала волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги (звучит музыка).

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

Воспитатель:- Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?

Воспитатель:- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на три замка и вам нужно заработать три ключа.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

1.2. Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

2. Основная часть.

2.1. Игра «Волшебная дверь»

Воспитатель: - Все Баба Яга мы готовы.

Баба Яга: - Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Чтобы заработать эти ключи надо пройти через волшебную дверь.

- Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

(перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось).

Баба Яга: А у меня тут, что то есть… Ой, старенькая я, рассыпала все… (рассыпала блоки, деление детей на команды).

Воспитатель: - Ребята, возьмите все по одному блоку и пройдите за стол, где лежит такой же блок.

Баба Яга: - Вот вам первое задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

2.2. Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Паша, какая бусина у тебя на первом месте?

Паша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Данил, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Данил: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: - Да, придется вам отдать один ключ.

Воспитатель: - Ребята сколько у нас ключей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Два.

Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: - Ну что ребята отправляемся в путь.

2.3. Динамическая пауза «Мы идем».

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поём.

Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

2.4. Игра «Строим дом».

Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями волшебного чудо города. Я дам вам схемы, вы должны по ним выложить город.

Воспитатель: - Ребята соберитесь командой каждый около своего блока. Можете приступать к заданию.

Воспитатель: - Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - Один.

2.5. «Весёлые задачи».

Баба Яга: - Попробуйте заработать. Я принесла вам хитрые задачки, вот. Отгадаете, тогда отдам вам третий ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

1. Сколько спинок у трёх свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько задних лап у двух зайчат?

4. Ёжик поставил в вазочку 2 желтых листочка и два красных. Сколько всего листочков в вазе?

5. У зайчонка было 3 морковки, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

6. Около моста растут 2 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

2.6. Игра подбери ключ к Замку.

Воспитатель: - Ребята, подходите к своему столу. Чтобы понять как открыть замок, нужно декодировать ключ. Посмотрите внимательно на схемы и соберите командой свой ключ. А теперь скажите, какое общее свойство у ваших фигур? (Открывается сундучок, в нем лежат DVD диски со сказками).

3. Заключительная часть.

Баба Яга:- опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать. (Прощается и уходит).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). А сейчас давайте тихонечко присядем на коврик, и посмотрим, какие же сказки прислала нам Василиса?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях» Задачи: Образовательные: - Закрепить счет до 10 и обратно. - Упражнять в работе с геометрическими фигурами. - Учить наносить жилкование.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей составлять сказки, используя морфологическую таблицу (ТРИЗ); пользоваться свойственными жанру средствами.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2017 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....