Ирина Забелина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять сказки, используя морфологическую таблицу (ТРИЗ); пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета: зачин и окончание сказки, присказка, превращения, победа добра над злом, волшебные предметы.
Совершенствовать морфологическую речь с помощью приёма эмпатии (ТРИЗ). Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
Развивать выразительность речи, творческие способности, воображение, сообразительность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброту, отзывчивость, внимательность.
Предварительная работа:
Рассказывание, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации.
Материал:
Макет озера; удочки с магнитами, карточки-схемы с изображением героев сказок «Снегурочка», «Теремок», «Зимовье»; силуэты рыбок из картона, к которым прикреплены эти схемы, тазик, котелок, наборное полотно, волшебная палочка, книга сказок, ширмы «Красная шапочка», «Снегурочка», театр живой руки «Буратино», шапочка лисы, ауди запись песни «Рыболов».
Методические приё мы:
Игра, вопросы к детям, чтение отрывков сказок, эмпатия, рассказывание, напоминание, поощрение, индивидуальный подход.
Ход нод.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня на рыбалку. Хотите пойти? Давайте возьмём удочки и пойдём ловить рыбу.
(Звучит фрагмент песни «рыболов». Дети с воспитателем «ловят рыбу»- цепляют схемы. Приговаривают: «Ловись рыбка, большая и маленькая»).
-Как много рыбы мы наловили! Этой рыбы нам хватит для того, чтобы приготовить вкусную наваристую уху. Ой, ребята, посмотрите, ведь наша рыба необычная, волшебная! На каждой вместо чешуи какие-то интересные карточки-схемы. Давайте их рассмотрим, а рыбу положим в котёл, пусть варится уха.
-Дети, посмотрите внимательно на схемы, не напоминают ли они вам кого-либо. (Перечисляют героев сказок).
-Оля, (Саша, Маша и т. д., как ты думаешь, кто изображён на твоей схеме? (Ответы).
-В каких сказках эти герои встречаются? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д.)
-Как много вы знаете сказок. Молодцы! А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. (Дети садятся).
-Сегодня мы встретимся с героями трёх сказок. Эти сказки вам хорошо знакомы и вы их очень любите. А как они называются, вы узнаете по прочитанным отрывкам.
(Воспитатель открывает книгу сказок).
-Ребята, вот так беда! Что случилось? Из этой книги исчезли почти все буквы. Что же делать? Придётся мне читать сказки из тех частей слов, которые остались. Итак, я начинаю:
«Надумали бы, бара, сви, ко… да пету… жить в лесу.
-Давй, друг зимо… строить, я стану из ле… брёвна носить да сто… тесать, а ты будешь ще… дра…».
-Дети, догадались ли вы, что это за сказка? (Русская народная сказка «Зимовье»).
-Слушайте следующий отрывок: «Стоит в по… Тере…. Бежит ми… мы… нору…. Увиде… Тере, остановилась и спраши….
- Как называется эта сказка? («Теремок»).
-Давайте постараемся узнать и следующую сказку.
«Жи…-бы… стари… со стару…. Жи… лад, друж…. Всё бы хорошо, да одно го, детей у них не бы…. Ската… они снежный ком, руки, приладили, сверху снежную голо… пристави…. (Снегурочка).
-Молодцы!
- Ребята, а что общего в этих сказках? (Русские народные).
-А сейчас я предлагаю вам распределить все схемы героев сказок на наборном полотне в соответствии с названиями сказок (напротив символов). Эти сказки вы очень хорошо знаете. Вам необходимо будет сделать их них «салат». Для этого нужно взять карточки-схемы героев, по одной из каждой сказки, и выставить их в ряд на четвёртой полоске. Ваша задача: придумать свои интересные сказки с выбранными героями. Ваши сказки не должны быть похожи ни на какие другие, должны быть разными.
Но сначала нам надо вспомнить особенности сюжета сказок (превращения, присказки, волшебные предметы, зачин и окончание, победа добра над злом). А для примера, посмотрите, как это делаю я, и какая сказка у меня получилась. Для своей сказки я взяла трёх героев : быка, мышь, старуху. Сказка называется «Как бык и мышь подружились».
В одной деревне жила старушка. Она очень любила животных. У неё во дворе жил Бычок – волшебный бочок. Она его кормила, поила. Ему было скучно одному, и он начал искать себе друзей. Однажды он вышел на прогулку и увидел маленького шустренького мышонка, который бегал по траве и пищал: «Я хоть маленький, да удаленький!»
«А за что ты себя так хвалишь?»- спросил Бычок – волшебный бочок.
-Я у твоей бабушки стащил кусочек сыра.
-Очень плохо ты сделал!
-Ну, я иначе не могу, я такой!
-Шустрик, ты хочешь, чтобы я с тобой дружил?
-Конечно, хочу!
-Но мне не нравится, что ты воришка. Коснись хвостиком моего волшебного бочка и ты станешь честным!
Так мышонок и сделал, коснулся своим длинным хвостиком Бычка и с тех пор никогда никого не обманывал. Сказке конец – мышонок – молодец!»
-Дети, вам понравилась моя сказка?
-Кто из вас желает выступить в роли сказочника?
(Дети рассказывают).
(Воспитатель надевает на голову корну, берёт в руку волшебную палочку).
-Я – Фея сказок, могу делать интересные превращения!
Все дети встали, закружились, завертелись!
Палочка волшебная,
Службу сослужи!
Нашу Лену в лисичку преврати! (Дотрагивается до плеча палочкой, надевает на голову ребёнку шапочку лисички).
-Ты кто? Расскажи нам о себе. (Приём эмпатии).
-С героями каких сказок ты хотела бы дружить и почему?
-Чем ты любишь заниматься в лесу?
-Я продолжаю превращения!
Закружились, завертелись!
Палочка волшебная,
Службу сослужи!
Нашу Иру в Красную шапочку преврати! (Ребёнок заходит за ширму с изображением «Красной шапочки», видно одно его лицо).
-Расскажи нам о себе. Ты кто? Расскажи нам о своём наряде, друзьях!
-Как ты помогаешь своей бабушке?
(Такое же превращение с ширмой «Снегурочка» - ребёнок ведёт монолог от имени Снегурочки; театр живой руки «Буратино»).
-А теперь мы продолжим составлять сказки. Я предлагаю вам трудное задание: придумать сказку по Сашиной схеме, но совсем другую. (Ответ ребёнка).
-Кто ещё хочет рассказать нам свою сказку? Пожалуйста, Надя, выбери себе героев и рассказывай.
-Кто хочет продолжить сказку? (Ответ).
-Понравились вам сказки? Чья сказка получилась, на ваш взгляд, наиболее интересной?
-Молодцы, вы прекрасные сказочники. Я ваши сказки записала, а на занятии по рисованию мы сделаем к ним красивые иллюстрации, оформим книгу сказок и подарим малышам.