Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Забелина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Учить детей составлять сказки, используя морфологическую таблицу (ТРИЗ); пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета: зачин и окончание сказки, присказка, превращения, победа добра над злом, волшебные предметы.

Совершенствовать морфологическую речь с помощью приёма эмпатии (ТРИЗ). Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.

Развивать выразительность речи, творческие способности, воображение, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброту, отзывчивость, внимательность.

Предварительная работа:

Рассказывание, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации.

Материал:

Макет озера; удочки с магнитами, карточки-схемы с изображением героев сказок «Снегурочка», «Теремок», «Зимовье»; силуэты рыбок из картона, к которым прикреплены эти схемы, тазик, котелок, наборное полотно, волшебная палочка, книга сказок, ширмы «Красная шапочка», «Снегурочка», театр живой руки «Буратино», шапочка лисы, ауди запись песни «Рыболов».

Методические приё мы:

Игра, вопросы к детям, чтение отрывков сказок, эмпатия, рассказывание, напоминание, поощрение, индивидуальный подход.

Ход нод.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня на рыбалку. Хотите пойти? Давайте возьмём удочки и пойдём ловить рыбу.

(Звучит фрагмент песни «рыболов». Дети с воспитателем «ловят рыбу»- цепляют схемы. Приговаривают: «Ловись рыбка, большая и маленькая»).

-Как много рыбы мы наловили! Этой рыбы нам хватит для того, чтобы приготовить вкусную наваристую уху. Ой, ребята, посмотрите, ведь наша рыба необычная, волшебная! На каждой вместо чешуи какие-то интересные карточки-схемы. Давайте их рассмотрим, а рыбу положим в котёл, пусть варится уха.

-Дети, посмотрите внимательно на схемы, не напоминают ли они вам кого-либо. (Перечисляют героев сказок).

-Оля, (Саша, Маша и т. д., как ты думаешь, кто изображён на твоей схеме? (Ответы).

-В каких сказках эти герои встречаются? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д.)

-Как много вы знаете сказок. Молодцы! А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. (Дети садятся).

-Сегодня мы встретимся с героями трёх сказок. Эти сказки вам хорошо знакомы и вы их очень любите. А как они называются, вы узнаете по прочитанным отрывкам.

(Воспитатель открывает книгу сказок).

-Ребята, вот так беда! Что случилось? Из этой книги исчезли почти все буквы. Что же делать? Придётся мне читать сказки из тех частей слов, которые остались. Итак, я начинаю:

«Надумали бы, бара, сви, ко… да пету… жить в лесу.

-Давй, друг зимо… строить, я стану из ле… брёвна носить да сто… тесать, а ты будешь ще… дра…».

-Дети, догадались ли вы, что это за сказка? (Русская народная сказка «Зимовье»).

-Слушайте следующий отрывок: «Стоит в по… Тере…. Бежит ми… мы… нору…. Увиде… Тере, остановилась и спраши….

- Как называется эта сказка? («Теремок»).

-Давайте постараемся узнать и следующую сказку.

«Жи…-бы… стари… со стару…. Жи… лад, друж…. Всё бы хорошо, да одно го, детей у них не бы…. Ската… они снежный ком, руки, приладили, сверху снежную голо… пристави…. (Снегурочка).

-Молодцы!

- Ребята, а что общего в этих сказках? (Русские народные).

-А сейчас я предлагаю вам распределить все схемы героев сказок на наборном полотне в соответствии с названиями сказок (напротив символов). Эти сказки вы очень хорошо знаете. Вам необходимо будет сделать их них «салат». Для этого нужно взять карточки-схемы героев, по одной из каждой сказки, и выставить их в ряд на четвёртой полоске. Ваша задача: придумать свои интересные сказки с выбранными героями. Ваши сказки не должны быть похожи ни на какие другие, должны быть разными.

Но сначала нам надо вспомнить особенности сюжета сказок (превращения, присказки, волшебные предметы, зачин и окончание, победа добра над злом). А для примера, посмотрите, как это делаю я, и какая сказка у меня получилась. Для своей сказки я взяла трёх героев : быка, мышь, старуху. Сказка называется «Как бык и мышь подружились».

В одной деревне жила старушка. Она очень любила животных. У неё во дворе жил Бычок – волшебный бочок. Она его кормила, поила. Ему было скучно одному, и он начал искать себе друзей. Однажды он вышел на прогулку и увидел маленького шустренького мышонка, который бегал по траве и пищал: «Я хоть маленький, да удаленький!»

«А за что ты себя так хвалишь?»- спросил Бычок – волшебный бочок.

-Я у твоей бабушки стащил кусочек сыра.

-Очень плохо ты сделал!

-Ну, я иначе не могу, я такой!

-Шустрик, ты хочешь, чтобы я с тобой дружил?

-Конечно, хочу!

-Но мне не нравится, что ты воришка. Коснись хвостиком моего волшебного бочка и ты станешь честным!

Так мышонок и сделал, коснулся своим длинным хвостиком Бычка и с тех пор никогда никого не обманывал. Сказке конец – мышонок – молодец!»

-Дети, вам понравилась моя сказка?

-Кто из вас желает выступить в роли сказочника?

(Дети рассказывают).

(Воспитатель надевает на голову корну, берёт в руку волшебную палочку).

-Я – Фея сказок, могу делать интересные превращения!

Все дети встали, закружились, завертелись!

Палочка волшебная,

Службу сослужи!

Нашу Лену в лисичку преврати! (Дотрагивается до плеча палочкой, надевает на голову ребёнку шапочку лисички).

-Ты кто? Расскажи нам о себе. (Приём эмпатии).

-С героями каких сказок ты хотела бы дружить и почему?

-Чем ты любишь заниматься в лесу?

-Я продолжаю превращения!

Закружились, завертелись!

Палочка волшебная,

Службу сослужи!

Нашу Иру в Красную шапочку преврати! (Ребёнок заходит за ширму с изображением «Красной шапочки», видно одно его лицо).

-Расскажи нам о себе. Ты кто? Расскажи нам о своём наряде, друзьях!

-Как ты помогаешь своей бабушке?

(Такое же превращение с ширмой «Снегурочка» - ребёнок ведёт монолог от имени Снегурочки; театр живой руки «Буратино»).

-А теперь мы продолжим составлять сказки. Я предлагаю вам трудное задание: придумать сказку по Сашиной схеме, но совсем другую. (Ответ ребёнка).

-Кто ещё хочет рассказать нам свою сказку? Пожалуйста, Надя, выбери себе героев и рассказывай.

-Кто хочет продолжить сказку? (Ответ).

-Понравились вам сказки? Чья сказка получилась, на ваш взгляд, наиболее интересной?

-Молодцы, вы прекрасные сказочники. Я ваши сказки записала, а на занятии по рисованию мы сделаем к ним красивые иллюстрации, оформим книгу сказок и подарим малышам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное).

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ Выполнила: воспитатель высшей категории Звягина Ольга Анатольевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская.

Конспект НОД по ПДД в средней группе. «Научим Машу и Медведя правилам дорожного движения» Цель: Учить детей правилам дорожного движения на улице. Задачи: Развивающие: Развивать.

Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели» Цель: -развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; -расширять знания о воздухе Материал: полиэтиленовые пакеты.

Конспект ООД в средней группе «Я и дорога» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Я и дорога». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе Конспект развлечения По ПДД «Дорожные знаки всем нужны» в средней группе. Воспитатель: Киреева Е. В. Тема: «Дорожные знаки всем.

Конспект занятия в средней группе Орта топа арналан ымдастырылан оу ызметінін технологиялы картасы.

Проект «Спасите собаку»Проект «Спасите собаку» Цель: формирование представлений детей о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил в процессе эволюции (животных, природу);.

Конспект НОД по математике в средней группе «Вверху, внизу» Цель: -уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно.

Занятие по экологии в старшей группе «Сравним кошку и собаку» Ход занятия: Предварительно на интерактивной доске, пока дети не видят, выводятся две портретные картинки кошки и собаки. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД