Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект НОД по математике в средней группе.

Программное содержание.

Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное) количество движений в пределах 5: хлопнуть 4 раза, топнуть 3 раза, махнуть 2 раза). Упражнять детей в названии частей суток, месяца, времени года. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами: далеко, близко. Упражнять в умении называть геометрические фигуры, различать их.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Лесная полянка с подснежниками, стол с полянкой, зверушки, геометрические фигуры крупных размеров, клестер плюс краска для клестерографии, листы бумаги, плоскостные подснежники, мелодии музыки.

Интеграция о. о.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

1. Звучит фоновая музыка. Подзываю детей к себе и спрашиваю: «Какая сейчас часть суток?»

( Ответы детей: утро).

2. Художественное слово.

Утро наступает, солнышко встаёт.

Всех ребяток будит, в путешествие зовёт!

Внимание, внимание!

Хочу вам сообщить.

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

3. Ребята, а в какой же день недели, мы отправимся в путешествие?

( Ответы детей: в среду!

Художественное слово.

Серединочка среда,

Третьим днём всегда была.

4. Игровой приём.

Называю вместе с детьми волшебные слова, для того, чтобы отправиться в путешествие.

Художественное слово.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем и скажем: Ах!

И окажемся в гостях!

Звучит музыка.

Обращаю внимание детей на дорогу перед полянкой. Перед нами препятствие, что вы видете?

( Ответы детей: геометрические фигуры)

Дети называют геометрические фигуры.

Что можно сделать из этих геометрических фигур?

(Рассуждения детей).

Дети составляют из треугольников ёлки (лес, домики, солнце с лучиками.

5. Счёт ёлочек.

Дети считают выложенные на полу ёлки в пределах 5.

Обращаю внимание детей на солнышко.

Посмотрите, дети, как ярко засветило солнышко!

Музыка про солнышко.

6. Гимнастика для глаз.

Дети протягивают ладошки по просьбе.

Художественное слово.

Солнечный мой зайка, прыгни на ладошки!

Солнечный мой зайка маленький, как крошка!

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять, на плечах давай скакать!

Слышится музыка звуки природы.

Вот мы и на полянке! Что вы видите?

Какое время года? Почему?

( Ответы детей: весна, потому что подснежники расцвели).

Художественное слово.

Идёт красавица- весна,

Земли касается,

где был снег, да лёд,

там выросли подснежники.

7. Счёт подснежников в пределах 5.

8. Впереди у нас ещё полянка волшебная, будьте внимательными и на ней кто – то будет появляться (в специально созданной остановке)

Дети выполняют количество движений, соответствующих числу зверей:

2 медвежонка – прыгнуть 2 раза.

3 лисички – топнуть 3 раза и т. д. в пределах пяти.

9. Физкультминутка.

Играет музыка.

Художественное слово.

Если в лес пришли гулять,

свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь!

Руки к солнцу поднимите

и обратно опустите! Приседайте, поскачите.

Птиц, зверушек не спугните!

10. Обращаю внимание детей на столы, что на столах их ждёт волшебная краска.

Спрашиваю детей, что они видят на столе?

( Ответы детей: подснежники).

11. Счёт подснежников на столах.

Предлагаю детям разложить подснежники слева направо на карточку и посчитать.

12. Обращаю внимание на клестер и гуашь зелёного цвета. Из этого мы будем делать волшебную краску.

а) показ смешивания на доске клестера и зелёной гуаши.

б) выполнение работы детьми.

г) накладывание листа бумаги на полученную массу, переворачивают лист и кладут на стол.

Теперь предлагаю детям посмотреть, как у них вырастают подснежники на травке.

(Дети в хаотичном порядке раскладывают на массу подснежники, слегка прижимая).

Дети берут свои листы и несут на полянку, раскладывая на пол.

Вот какая полянка красивая с подснежниками.

13. Психогимнастика.

Дети, вам нравятся цветы на полянке?

Давайте выскажем это, восхитимся красотой!

Какие красивые цветы на полянке!

(Дети с восхищение произносят свои фразы).

14. Рефлексия.

Предлагаю детям выразить своё отношение к деятельности.

Кому было интересно и занимательно, подойдут к солнышку.

А кому не понравились задания, и было скучно, подойдут к тучке.

Спрашиваю детей, почему они выбрали солнышко.

Поощряю детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе Цель: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; • Совершенствовать умение определять.

Конспект ОД по математике в средней группе «Посылка от Мишки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -упражнять в счете и отсчете.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятий по математике в средней группеКонспект занятий по математике в средней группе Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет". Цель:Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД