МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе

любовь керимова
Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект НОД по математике в средней группе

«Вверху, внизу»

Цель:

-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1-4.

Раздаточный:

Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного размера от 1-4.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?

Что вы делаете дома?

Ответы детей: …

После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки.

Воспитатель: выставляет на фланелеграфе изображения трех медведей.

Игра «Найди свое место»

Чтобы зайти в дом к медведям, нужно разбиться на пары.

На столах разложены карточки с цифрами 1-4. Дети должны соотнести количество точек на своей каточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом, за одним столом оказываются два ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках.

Игра «Расставь посуду»

Задачи:

-уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «вверхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

-закрепить счет в пределах 4, умение определять, назвать и сравнивать свойства предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, сформуровать опыт самоконтроля.

Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда)-3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

-Сколько полок на кухне у медведя?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде,- одна, две, всего две полки.

Воспитатель:

-покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «Верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

-сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде:

Одна, две, три-всего три тарелки.

-сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?

-на верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

-сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

-чем похожи эти тарелки?

Дети отвечают: они все круглые – у них одинаковая форма; они все желтые-у них одинаковый цвет.

Воспитатель:

-чем отличаются тарелки?

Дети: у них разный размер.

Воспитатель:

Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит медведю? Насте? Мишутке?

Дети: самый большой-медведя, круг поменьше- Настин, самый маленький-мишутки.

Игра «Наведи порядок»

Задачи:

-организовать активный отдых детей, тренировать умение изображать реальные действия с помощью мимики и жестов, развивать фантазию.

Воспитатель: Ребята, к трем медведям собирается в гости заяц.

-Что обычно делают перед приходом гостей?

Дети: наводят порядок

Воспитатель: Что значит «навести порядок»? Разложить по местам вещи, подмести и т. д.

Воспитатель: предлагает выбрать, что вы будете делать для наведения порядка: подметать пол, вытирать пыль, пылесосить, убирать на место игрушки и т. п. Дети имитируют названные действия.

Игра «Накрой на стол»

Задачи:

-Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверхний», «нижний», определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети должны снять три круга с листа и положить перед собой.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе рядом с медведями изображение зайца. К медведю в гости пришел заяц.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

Дети: нет

Воспитатель: Почему вы думаете, что не хватит?

Дети: Потому что тарелок три, а зверушек за столом-четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?

Дети: надо поставить на стол еще одну тарелку.

Воспитатель: Где можно взять недостающую тарелку?

Дети: с нижней полки.

Воспитатель: Какую тарелку вы поставили зайцу?

Дети: квадратную, треугольную.

Воспитатель: Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

Дети: формой

Воспитатель: медведи благодарят детей за помощь и приглашают поиграть.

Игра «Что где?»

Задачи:

-закрепить умение понимать и использовать в речи слова «вверху», «внизу», связать их с движением детей;

-тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.

Воспитатель называет предмет, например солнце, а дети должны сказать где-вверху или внизу-он находится.

Можно предложить не только говорить, но и показывать, где что находится. Звучит слово «луна», дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать: «вверху», а если звучит слово «камень»-присесть на корточки и сказать «внизу».

Слова могут быть: луна, птица, звезды, трава, земля, грибы, и т. п.

Воспитатель: Что у человека вверху (голова, внизу-ноги)

Что у дерева на вверху-ветки, внизу-корни.

Итог занятия:

Задачи:

-восстановить в памяти то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Чем вы помогли медведям?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они сегодня смогли помочь медведям потому, что хорошо считают, знают, где вверх, а где вниз, и не боятся трудностей.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группеИнтегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе Цели: Выявить полученные знания, представления, умения. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять знания геометрических.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Занятие по математике в средней группе Достаётся конверт с письмом. Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД