Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях»

Ирина Гузеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счет до 10 и обратно.

- Упражнять в работе с геометрическими фигурами.

- Учить наносить жилкование (карандашами).

- Закрепить у детей название времён года.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

- Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из

вырезанных листочков для интерьера группы.

- Развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять коллективную работу (аппликация).

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в

коллективе.

Материалы и оборудование: листья дубовые (10 шт, кленовые (10 шт, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник. Конверты. В корзинке на каждого ребенка: ножницы, цветная бумага (оранжевого, красного, розового, бордового) цвета. Клей, кисточка для клея, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось?»:

Ах, что было,

Что случилось.

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от Осени?

Воспитатель показывает детям коробку, открывает ее и сообщает:

- Ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

Открывает коробку, внутри лежат осенние листья (дубовые, кленовые). Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у вас тоже эмблемы с листьями (дубовые, кленовые). Дети, у которых нарисован дубовый листок, сидят за столом, где нарисован дубовый листик - команда «Дубок».

- Дети, у которых нарисован кленовый листок, сидят за столами, где нарисован кленовый листик - команда «Кленок».

Просит детей занять свои места. Воспитатель берет конверт и говорит:

- Дети, посмотрите, нам Осень прислала задание. Здесь вопросы. Я вам задам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Кто правильно ответит, тот получит по листочку, если ответ не правильный – листок забираем назад. Команда «Дубок» получит дубовые листики, команда «Кленок» - по кленовому листочку. Только будьте очень внимательны.

«Дубкам»: «Один ослик несет пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Чья ноша тяжелее?»

Воспитатель: «Молодцы, за правильный ответ получайте листок».

«Кленкам»: «Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

Воспитатель: «Молодцы, и вы ответ получайте листок».

«Дубкам»: «Если сестра старше брата. то брат….»

Воспитатель: «Правильно, вот вам еще листок».

«Кленкам»: «Если река глубже ручейка, то ручеек…»

Воспитатель: «Правильно, вот вам еще листок».

«Дубкам»: «Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то ….»

Воспитатель: «Нет, неправильно. Один листок я заберу. Не надо расстраиваться, на следующий вопрос ответите правильно».

«Кленкам»: «Если два больше одного, то один …»

Воспитатель: «Молодцы, правильный ответ, получите за это кленовый листок. А теперь подведем итог этого задания: посчитаем листочки у команды «Дубок» (дети считают)- 2 листочка, у команды «Кленок» (дети считают) – 3 листочка».

Воспитатель на полу разбрасывает листья с цифрами от 1 до 10.

- Ребята, посмотрите, у нас листопад был и листья разбросал. Нужно их собрать, но непросто, а так, чтобы цифры шли по порядку от 1 до 10. От команды «Дубок» собирает Лера дубовые листья, а от команды «Кленок» кленовые листья собирает Игорек. Приготовились, начали».

Дети под музыку раскладывают листья с цифрами.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Обе команды получают по листочку.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам Осень еще прислала конверты. Давайте посмотрим, что внутри лежит?» - воспитатель достает геометрические фигуры, разрезанные на части.

- Ребята, нужно из частей собрать большую геометрическую. фигуру и рассказать о ней все, что знаете. От команды «Дубок» идет собирать квадрат Глеб. От команды «Кленок» выходит Вероника и собирает прямоугольник. Задание поняли? Да. Тогда на счет «3» начнете».

Воспитатель: «Приготовились, 1,2,3. начали!»

Дети под музыку выкладывают геометрические фигуры: Глеб собирает квадрат, а Вероника – прямоугольник. Кто быстрее собрал, тот первым рассказывает о своей фигуре.

Воспитатель: «Расскажите, чем квадрат отличается от прямоугольника?»

Вероника: «У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника, только две противоположные стороны одинаковые».

Воспитатель: «Молодцы, это задание быстрее выполнял Глеб, за это он получает листок дуба».

Физкультминутка: «Ребята, давайте отдохнем. Выходите все в центр зала и становитесь в круг. Воспитатель становится в центр круга с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, кому я мяч брошу, тот и отвечает на вопрос. Какое время года наступает после Осени?

Ваня: «После Осени наступает Зима»

Воспитатель: «А после Зимы, какое наступает время года?»

Егор: «После Зимы наступит Весна».

Воспитатель: «Какое время года наступает перед Осенью

Андрей: «Перед осенью бывает Лето».

Воспитатель: «А какое время года наступает перед Зимой?»

Катя: «Перед Зимой наступает Осень».

Воспитатель: «Молодцы. Садитесь на свои места».

Воспитатель снова разбрасывает листья по залу и говорит: «Ребята, посмотрите, ветер озорник снова листья разбросал. Их нужно собрать так, чтобы цифры были выложены от 10 до 1. От команды «Дубок» выходит Ваня, от команды «Кленок» - Маша. Задание поняли, тогда приготовились. Раз, два, три – начали!»

Дети под музыку выкладывают цифры от 10 до 1.

Воспитатель: «Молодцы ребята и с этим заданием справились. За это получайте по листочку» - воспитатель берет конверт и говорит: «Ребята, посмотрите, Осень нам еще задание подготовила. Здесь вопросы, на которые необходимо отвечать очень быстро, ответы не обсуждаются».

Вопросы команде «Дубок»:

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Понедельник после вторника?

Суп едят вилкой?

Ноябрь осенний месяц?

Воспитатель: «Молодцы, вы за это задание заработали 4 листика»

Вопросы команде «Кленок»:

Кошка боится мышки?

Морковь бывает синей?

Мама старше бабушки?

Дерево выше, чем куст?

Берлога медведя на дереве?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы за это задание заработали 5 листков. Давайте посчитаем, сколько листков получила каждая команда?»

Дети считают листья на столах. У команды «Дубок» - 10 листиков. У команды «Кленок» - 9 листиков. У кого больше? На сколько листиков больше?

Воспитатель: «Дети, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад».

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света-

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются… летят…

Будто в темном, звездном небе

Тоже наступил осенний листопад

После небольшой паузы воспитатель показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги.

- Ребята, правда листочки очень похожи на настоящие?»

Дети: «Да, очень похожи»

Воспитатель: «Ребята, а давайте Осени сделаем от нас подарок, картину из осенних листьев».

Дети: «Давайте сделаем»

Воспитатель показывает основу будущей картины (лист ватмана – голубого цвета).

Воспитатель: «Беру лист бумаги желтого (оранжевого, красного и др.) цвета, складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка».

Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядного ориентира.

Воспитатель: «Дети, а теперь вы можете приступить к вырезанию листьев из бумаги. Кто из вас вырежет листик, подходите к столу, наклейте лист на бумагу».

Дети, по мере изготовления листочков наклеивают их на ватман и дорисовывают ножки и прожилки карандашами.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась. Как вы думаете, как можно назвать нашу картину?

Маша: «Листочки на окошке».

Даня: «Я картину назову «Осенний листопад»

Вероника: «Я картину назову «Листочки на асфальте»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним песню про Осень» («Листья в саду» муз. Гольцевой Е. Д.)

Дети поют песню.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня?»

Глеб: «Отвечали на вопросы».

Вероника: «Решали задачи»

Маша:«Считали от 10 и обратно»

Ваня: «Делали аппликацию»

Воспитатель: «Мы сегодня с Вами замечательно потрудились: закрепили счет до 10 (прямой и обратный, развивали логическое мышление, отвечали на вопросы, решали задачи, сделали прекрасную коллективную работу. Предлагаю показать её нашим родителям. Для этого мы с Вами отнесем её в группу».

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы Цель: Сформировать обобщающее понятие «осень». Задачи: Образовательные: 1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Осенний праздник для старшей группы «В гостях у Осени» Праздник для старшей группы «В гостях у осени» Дети под музыку проходят по залу и останавливаются полукругом у центральной стены. Ребёнок:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...