Получи документы

Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы

Екатерина Ильюхина
Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать обобщающее понятие «осень». Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о признаках и приметах осени, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности осенью.

Речевые:

1. Обогащать словарь детей за счет слов: хмурая, серая, пасмурная, дождливая.

2. Развивать связную речь.

3. Познакомить детей с интересной формой работы - интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. иллюстрации: осень в разные периоды.

2. иллюстрации: «грибы», «дикие животные», «ягоды».

3. маски - «осенний лист».

4. микрофон

5. музыкальный диск П. Чайковский «Времена года» - «Осень»

Ход НОД:

I.Организационный момент

-Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать это мы сможем, отгадав загадку:

«Золотые тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги, и не слышен гром

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем».

- Догадались о каком времени года мы будем говорить? (об осени).

II.Основная часть:

- Ребята, подумайте и скажите как можно сказать об осени «какая она?» (прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

- Посмотрите, у нас к стеклу на окошке приклеился осенний кленовый листочек. Давайте-ка посмотрим, что на нем написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в осенний лес».

- Хотите отправиться в путешествие?

Поехали.

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как здесь красиво.

-Как называется первый осенний месяц? (сентябрь). А зовут его «Запевалой осени».

- Какая осень в сентябре? (ранняя).

-Давайте поиграем с листочком, вспомним и назовем признаки ранней осени. (первые желтые листочки, птицы собираются стайками, готовятся к отлету, на огородах начинают убирать урожай, дует прохладный ветер, люди одеваются теплее, меньше солнечных дней, в лесу много грибов, на болоте поспела клюква и брусника).

- Сейчас мы пойдем собирать грибы. Взяли корзиночки и пошли.

Игра «По тропинке мы пойдем и грибок найдем».

-Лера, ты какой гриб нашла?.

-Какие ягоды созрели на болоте (клюква, брусника).

-Что готовят из клюквы и брусники? (сок, варенье, морс, компот).

-Сок из клюквы какой? (клюквенный и т. д.)

Ребенок читает стихотворение «Осень» Федоровская.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень - не жалейте лето,

Посмотрите, роща в золото одета».

- О каком периоде осени это стихотворение? (золотой)

- Почему вы решили, что оно о «золотой осени»? (разноцветная листва, пожелтел орешник).

-Отправимся с вами на другую поляну, где «золотая осень» «хозяйка».

- «Золотая осень» - это середина осенней поры. С каким осенним месяцем дружит «золотая осень»? (с октябрем).

- Октябрь-середина осени. В старину «октябрь» называли - «листопадом».

- Как вы думаете почему?

- Назовите еще признаки «золотой осени» (листопад, листья лежат ковром, под ногами шелестят, день короче - ночь длиннее, часто идет дождь, небо заволакивают серые облака, цветы вянут, птицы улетают в теплые края.

Какие птицы? (перелетные) - журавли, ласточки, утки, гуси, дрозды, соловьи, стрижи, лебеди, аисты).

-Почему улетают птицы? (холодно, насекомые спрятались под кору деревьев, под опавшие листья).

- Ребята, давайте возьмем интервью у осеннего леса. (береза, рябина).

Интервью у березы и рябины (выбрать по желанию журналиста и обитателя осеннего леса).

- Посмотрите, сколько много листочков упало с деревьев. Давайте узнаем с каких деревьев эти листочки? (дуб-лист дубовый и т. д.). Отнесем листок к своему дереву. Давайте проверим.

Физкультминутка: - Вокруг себя повернись и в листочек превратись.

«Дует, дует ветер. Дует-задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки прямо нам под ножки».

- Ветер дунул листочки, листочки закружились и на свои места приземлились.

«Вокруг себя повернись и в ребяток превратись».

-Ребята, вот мы с вами оказались на третьей полянке. Листочек привел. Как называется последний месяц осени? (ноябрь).

- Как в народе зовут ноябрь? (чернотроп).

- Почему так говорят? (сыро, грязь, листья и трава почернели).

- В ноябре какая осень? (поздняя).

- Ребята, наш листочек захотел пошутить с нами и перепутал все осенние картинки. Вам надо выбрать те, на которых изображена «поздняя осень». Сказать почему? (деревья голые, трава пожелтела и засохла, небо хмурое, дни серые, унылые).

- Настроение у осени испортилось и стало вот таким:

«На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темным темны ночи».

- Какое настроение было у поэта Плещеева, когда он писал это стихотворение? (грустное, печальное).

- Красоту осенней природы нам показывают не только поэты и художники, но и композиторы. Послушайте фрагмент произведения Петра Чайковского из цикла «Времена года» называется «Осень» и представьте себе, о чем Вам говорит эта музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте.

-Что Вы услышали в этой музыке? (шелест листиков, как они кружатся и плавно опускаются на землю).

- Ребята, а чем занимаются дикие животные в лесу осенью? (меняют шубки на более теплые, пушистые, в которых можно пережить морозы).

- Что делает медведь? Еж? Белка? (рассказы детей).

- Ноябрь называют месяцем полных «кладовых». Если есть пропитание никакой мороз не страшен.

- Молодцы, много знаете о диких животных, и как они готовятся к зиме. Давайте теперь угостим животных их любимыми лакомствами. Соедините их «волшебными ниточками» - белка любит шишки, еж-яблоко, лиса-мышей и т. д.

-Ребята, наша экскурсия в осенний лес закончилась, давайте отправимся в группу.

-Вы, молодцы, много знаете и рассказывали сегодня об осени. Давайте же еще вспомним народные пословицы и поговорки об осени.

1. «От осени к лету-поворота нету».

2. «Весной дождь растит, а осенью гноит».

3. «Осенью семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

4. «Осенняя пора-птицы со двора».

5. «Коли ясно, то и осень прекрасна».

6. «Осень идет и дождь с собой ведет».

- Ребята, давайте скажем, какая бывает осенью погода?

- Если идет дождь, то погода какая? (дождливая).

-дует ветер? (ветреная).

-на улице холодно? (пасмурно, сыро, хмуро, солнечно, ясно).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- О чем мы сегодня беседовали на нашем мероприятии? (об осени). Где были?

- Осень слышала наш разговор, ей понравилось, что Вы так много знаете о ней, как выразительно читали стихи, рассказывали о животных. Осень решила Вас угостить яблоками.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы» Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: - уметь передвигаться в воде (ходьба, бег) - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе, понимать причинно.

Конспект НОД для старшей группы с Нвнр тема «В гостях у осени» Тема «У осени в гостях «Цель : Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы «В гостях у профессора Почемучкина» Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы "В гостях у профессора Почемучкина". Цель: познакомить детей с природными.

Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени»Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени» Цель: развитие коммуникативные навыки, создание условий для совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 августа 2016 в 17:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у осени» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ильюхина (УИ 753200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД