Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Людмила Алфёрова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации: 2 недели

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополненится театральный уголок.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Репка».

3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.

6. Показ настольного театра по сказке: «Репка»

7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке: "Репка".

8. Рассматривание иллюстраций по сказке.

9. Раскраски по сказке.

10. Рисование «Репка».

11. Изготовление атрибутов к сказке "Репка"

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Репка».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Использование раскрасок к сказке «Репка».

9. Ряжение в костюмы.

10. Драматизация сказки «Репка».

11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М. : ТЦ Сфера, 2001.

Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.

Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект театрализованной деятельности «Репка» во второй младшей группе Цель: 1. Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта^ Необходимость развития коммуникативных качеств личности, развития воображения, фантазии ; необходимость совершенствования.

Проект «В гостях у сказки «Репка» Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка) воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) «Теремок» на 2015-2016 учебный.

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе. Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. В зал забегают дети.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...