Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад»

Татьяна Репникова
Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад»

Методическая разработка по театрализованной деятельности.

Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Цель: Развитие активности, заинтересованности детей, установление широких социальных связей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями. Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Закрепить правила поведения в общественных местах.

2. Формировать живой интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

1. Развивать интерес к русским народным сказкам; умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

2. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать проявление добрых дружеских чувств у детей по отношению друг к другу;

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от театрализованной деятельности.

Предварительная работа с воспитанниками:

Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание книжных иллюстраций к этой сказке, беседы о театре, о культуре поведения в общественных местах, просмотр спектаклей в МАДОУ.

Словарная работа: Театр, гардероб, сцена, кулисы, афиша, фойе, касса, кассир, билеты, билетёр, актёры, зрители, зрительный зал, антракт, декорации, гримёр, костюмер, гримёрная, костюмерная, аплодисменты, буфет, режиссёр, художник-декоратор.

Наглядный материал: афиша.

Оборудование: ширма, касса, буфет, театр плоскостной.

Раздаточный материал: театральные билеты, плоскостные сердечки, цветы.

Фонограмма:

1. Театральный звонок - 3 раза (muzofon.com)

2. Дух Театра - обращение к зрителям перед началом спектакля театра кукол «Светлячок» (muzofon.com)

3. В гостях у сказки - Приходите в гости к нам (muzofon.com)

4. Театр «Зелёный фургон» юбилей - Да здравствует театр (muzofon.com)

Персонажи: Скоморохи, сказочница, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, курица, кассир, продавец цветов, продавец в буфете, билетёр.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в театр. Что вы знаете о театре?

Дети. Там показывают спектакли, проходят концерты.

Воспитатель. Правильно, а кто из вас был, когда-нибудь в настоящем театре? Где проходит представление?

Дети. На сцене.

Воспитатель. А где находятся зрители?

Дети. В зрительном зале, сидят на креслах.

Воспитатель. Верно. А как нужно вести себя в театре?

(дети называют правила поведения в театре)

Ребята,а вот и афиша: Театр «Светлячок» представляет сказку «Репка» на новый лад, хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель. Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нём билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовёте кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Называя вежливое слово, подарите кассиру свое сердечко, кассиру будет очень приятно.

Итак,

Вот открылась наша касса.

Собралась народу масса.

Мы должны встать в очередь.

(дети выстраиваются в очередь перед кассой)

Кассир. Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Подходите, не стесняйтесь.

(дети покупают билеты за вежливые слова, вручая при этом кассиру символическое плоскостное сердечко)

Воспитатель. Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетёр, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились?

Ой, ребята, посмотрите, а здесь что?

Продавец цветов:

Подходите, не зевайте

И цветочки покупайте!

Артистам награда-

Они будут рады!

Буфетчица:

Не забудьте в антракте зайти в буфет,

Чтоб чаю попить и покушать конфет.

(дети согласно купленным билетам рассаживаются на свои места)

Звенит 1 звонок, 2, 3.

Скоморохи:

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рады видеть всех сейчас.

Ведь давно мы ждали вас.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

2. Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Вам сейчас покажем сказку.

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Сказка про репку на новый лад.

(звучит музыка, выходит сказочница)

СКАЗКА

Сказочница: Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу,

Высоким забором его огражу.

Расти, моя репка, на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке.

Сказочница: Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли.

Наконец, настал денёк,

Появился и росток.

(репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)

Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

(репка появилась полностью)

Из-за забора поднялась,

Сладким соком налилась.

(репка выходит)

Репка: Вот и выросла большая, до чего-же хороша я,

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

(курица выходит)

Курица: Ко-ко-ко, все сюда бегите да на чудо посмотрите!

Воспитатель: А что будет дальше мы увидим после антракта.

Физминутка «Посадили репку». (со зрителями)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовёт (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой её полили (имитировать движение)

Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитировать движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: А теперь смотрим продолжение.

Дед: Вот так репка, вот так диво! И крупна ты, и красива!

А уж крепкая какая! Как я вытащу, не знаю!

Одному не совладать! Надо бабку мне позвать!

Бабка, идём репку тянуть.

(бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!

Я тебе, дед, помогу!

Становись скорее, дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед: Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!

Курица: Поглядите, тянут репку! Тянут репку, ко-ко-ко!

Неизвестно кто кого!

Сказочница: Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать.

Дед и бабка: внучка, идём репку тянуть.

(выходит внучка)

Бабка: Ох, большая наша репка -

В землю села очень крепко!

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он - непослушный овощ?

Дед: Становись скорей, тяни!

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Внучка: Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!

Дед, бабка,внучка: Жучка, идём репку тянуть.

(выходит Жучка)

Жучка: Гав-гав. Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака.

А теперь под самым носом

Репка выросла без спросу.

Что это за беспорядки,

Убирайся, репка, с грядки!

Внучка: Становись за мной, тяни!

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

Дед, бабка, внучка,Жучка: Кошка, идём репку тянуть.

(выходит кошка)

Кошка: Мяу. От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы причешу я для красы.

Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Сказочница:

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала.

(выходит мышка)

Кошка: Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!

Сказочница: Дед промолвил

Дед: Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!

Мышка: Пи-пи-пи. Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас.

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Все вместе: Поздравляем с урожаем, всех на Репку приглашаем.

Каждому достанется и ещё останется!

Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.

Сказочница: Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

А сказке моей пришёл конец,

кто участвовал в ней-молодец!

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,

а теперь попросим Вас, чтоб вы нам похлопали!

(воспитатель по очереди представляет артистов, дети кланяются и уходят под музыку).

Воспитатель. Давайте, ребята, поаплодируем артистам! Они так старались! Желающие могут подарить актёрам цветы.

Ребята, куда мы ходили? Какую сказку смотрели? Вам понравилось представление? А вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки? Я рада, мне понравилось ваше поведение в театре. Вы-воспитанные дети и я надеюсь, что так вы будете вести себя всегда.

С театром расставаться нам очень жаль,

Артистами мы были так умело.

Как жаль, что быстро время пролетело,

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам уже пора в детсад!

Публикации по теме:

Финал Театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе (фотоотчёт)Финал Театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе (фотоотчёт) 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект театрализованной деятельности «Репка» во второй младшей группе Цель: 1. Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…» Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Русская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группыРусская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы Цели: 1. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. 2. Побуждать детей к активному участию в.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе. Задачи: Обучающая.

Сказка «Репка» (на новый лад) Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Захотелось как то деду репы паренной к обеду. Рассердилась бабка крепко: "Кашу ешь, ну.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки