Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»

Анастасия Шакитько
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»

Проект

Автор-разработчик: Шакитько А. А.

Тема: «Листопад»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность темы: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Цель проекта: сформировать умение определять осень по внешним признакам.

Задачи проекта:

• образовательные: способствовать усвоению понятия «листопад»;

сформировать знания детей об осеннем периоде в проявлениях природы;

• развивающие: развивать речь и мышление детей;

обогащать активный словарный запас;

• воспитательные: воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети 1год 10 мес. – 3 года, родители, воспитатель.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный - 4 дня, ПТ – ПН.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом):

• Занятия

- в саду наблюдение за природными явлениями (за ветром, как следствие, листопадом;

- собирание листьев;

- поиск больших листьев;

- поиск и собирание листьев не жёлтого цвета (т. к. на участке в основном берёзы с жёлтой листвой);

- прессование подсушенных листьев дома;

- в саду НОД (Янушко, 2007: 33);

- намазывание клея при помощи губки с одной стороны листа;

- прикладывание листа проклеенной стороной к бумаге;

- прижимание его ладонью и разглаживание тряпочкой или салфеткой.

• Акции

Домашнее задание на выходные: насобирать и принести листья, подсушенные под прессом, к ПН.

• Оснащение предметно-развивающей среды:

- разные листья (по форме, цвету и размеру);

- лист формата А2;

- жидкий клей

- губки

- тряпочки или салфетки

• Работа с родителями дома на выходных с детьми.

Обеспечение проекта:

• материально-техническое:

- телевизор

• учебно-методическое:

- Янушко Е. А. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)» 2007 г.

• информационное обеспечение:

- беседы;

- заучивание физминутки;

- чтение литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- познавательные рассказы;

- просмотр мультфильма.

Предполагаемый результат:

Умения и навыки

- собирание листьев в саду и с родителями;

- прессование листьев дома;

- намазывание клея при помощи губки;

- наклеивание.

Знания и представления

- закрепление знаний о различных формах, цветах и размерах листьев (сенсорное развитие);

- формирование интереса и положительного отношения к аппликации;

- формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация большого формата «Осенний лес».

Презентация проекта: выставка коллективной работы в приёмном помещении группы.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»
Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Методическая разработка кружковой деятельности «Танцы плюс…» Моя методическая разработка и рабочая программа кружковой деятельности «ТАНЦЫ +» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол»Методическая разработка НОД по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание потешек с использованиею тряпочных кукол» Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Задачи: 1. Обучать детей приемам манипулирования тряпичными куклами. 2. Закреплять правильное.

Методическая разработка. Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе на 2014–2015 учебный год Тема 1. Вот какие разные у нас дорожки Задачи:Помочь детям установить ассоциативные связи м/у реальными дорожками и конструкциями из различных.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Музыка и движение во II младшей группе. Методическая разработка Музыка и движение во II младшей группеМузыка и движение – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....