Получи документы

Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»

Ольга Головатенко
Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51"

Познавательно-творческий проект на тему: "Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой - матрешкой"

Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №4 Головатенко Ольга Алексеевна

г. Хотьково. 2016 год

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Направление: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое.

Участники проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель-май 2016года)

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, с русской народной игрушкой.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление. А также матрешка прививает эстетический вкус, умение видеть красоту родной природы в изделиях мастеров.

Проблема:

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель проекта:

Познакомить детей с народной игрушкой – деревянной Матрёшкой. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народной игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с произведениями прикладного искусства – на примере игрушки - деревянной Матрешки;

2. Учить детей рассматривать народную игрушку – Матрешку, отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас;

3. Воспитывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные свойства и качества деревянной игрушки – Матрешки.

Познакомить детей с историей возникновения матрешки

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Создать предметно – развивающую среду в группе по ДПИ.

Приобщать родителей к совместному с детьми творчеству.

Итогом проекта будет создание музея матрешки

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать силуэт матрешки

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Прослушивание песен. чтение стихотворений о матрешке

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Познавательно – речевое развитие:

Показ презентации на тему «Матрешка – народная игрушка»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

Использовать игрушку в дидактических играх по формированию элементарных математических представлений

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

Планируемые результаты:

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

- создание музея матрешки

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- повышение интереса у родителей к декоративно – прикладному искусству;

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Итог проекта:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».

3. Организовали выставку детских работ.

4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

Дидактические игры

«Построй матрешек по росту»

«Найди пару»

«Собери из двух частей матрешку»

Стихи см. Приложение 1

Консультация для родителей на тему как играть с матрешкой ««МАТРЕШКА- МАТРЕШКА, ОТКРОЙСЯ НЕМНОЖКО!»

Альбом для родителей «МАТРЕШКА – ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Показ презентации на тему «Матрешка – народная игрушка»

НОД ХЭР

Аппликация «Украсим матрешку»

Рисование «Украсим фартук матрешке»

Коллективная работа «Наша матрешка»

Пополнение уголка изданиями:

Костюченко М. «Путешествие по России. Русские промыслы. Головоломки. лабиринты» ООО Изд. «Питер»

Куликовская Т. А. «Народные промыслы» Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий

«Промыслы» Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми»

Ирина Лыкова «Румяные матрешки» Художественный альбом для детского творчества

"Раскраска. Раскрашиваем и учимся. Народные промыслы"

"Раскраска. Раскрашиваем и учимся. Матрешки"

Т. Деркач "Матрешки. Тетрадь для творчества"

Перспектива на среднюю группу:

Познакомить детей с историей появления русской матрешки и народных игрушек

Показать презентацию о последовательности изготовления матрешки

Привлечь внимание детей к «умным машинам», помогающим в изготовлении матрешки

Рассказать о разнообразии росписей русской матрешки (Семеновской. Полхов-Майдановской, Сергиево-посадской)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой матрёшкой Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Приобщение дошкольников к истокам традиций национальной культуры через ознакомление с русской литературой «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Проект «Мир русской народной сказки» ПРОЕКТ на тему: «Мир русской народной сказки» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД