МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Удивительное рядом»

Елена Батина
Познавательно-творческий проект «Удивительное рядом»

Тип проекта : познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи образовательных областей

• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

• Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой).

• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

1 этап – подготовительный

Методическая работа

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Работа по звуковой культуре речи.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка) .

Развитие детского творчества.

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализация проекта

Социально - коммуникативная

Дидактическая игра:

«Что растёт в лесу осенью?»

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты,

«Сбор грибов»,

«В лес за грибами»,

«Угости белочек грибочками»,

«Малина для медвежат».

Сюжетно - ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Садоводы – огородники»,

«Семья - заготовки на зиму»

Игры - драматизации по произведениям:

«Под грибом» (В. Сутеев,

«Мешок яблок» (В. Сутеев,

«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

Речевое развитие

Беседы по теме:

«Об осени»,

«Как лесные звери готовятся к зиме»,

«Дары осени»,

«Природные явления»,

«В лес за грибами и ягодами»,

«Перелетные птицы»,

Беседы о правильном поведении на природе.

Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Познавательное развитие :

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени (И. Бунин «Листопад»)

Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Чтение русских народных сказок «Три поросенка».

Художественно-творческая деятельность

Рисование:

«Золотая осень»

«Осеннее дерево»,

Аппликация:

«На лесной полянке выросли грибы»,

«Дары осени»

Лепка:

«Лукошко с ягодами и грибами»,

«Овощи и фрукты – дары осени»

Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей:

«Голоса природы»,

«Пение птиц»,

«Шум леса».

Совместная деятельность детей и родителей.

Конкурс поделок из природного материала

«Удивительное рядом».

3 этап – подведение итогов

1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Удивительное рядом».

2. Организация фотовыставки «Моя семья на природе».

3. Вечер пословиц, загадок и стихов об осени.

4. Выставка детских рисунков «Золотая осень».

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительное рядом»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД