Лейсан Ермолаева
Познавательно-творческий проект «Новый год к нам идёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Новый год к нам идёт!»
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели (16.12.13-31.12.13)
Актуальность проекта : Приближается праздник Новый год, а дети мало знают об истории празднования встречи нового года, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о том, как празднуют Новый год в других странах. Так же создание праздничной атмосферы в группе будет благоприятно влиять на развитие личностных качеств детей.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Новый год к нам идёт!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цели проекта :
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;
- формирование навыков праздничной культуры;
- повышение способности родителей и детей к совместному времяпрепровождению;
- дать начальные знания об Олимпиаде (продолжение проекта в январе);
- развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
-привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику, ожидание его;
- продолжать воспитывать у детей чувство дружелюбности, доброты.
Взаимодействие с родителями:
- заучивание стихов на новогоднюю тематику;
- консультации «Новый год шагает по планете» (о традициях празднования нового года в разных странах, «Откуда пришёл обычай встречать новый год», «Кто такой дед Мороз», «Безопасность детей во время каникул»;
- проведение выставки «Новогодний парад снеговиков».
Взаимодействие с музыкальным работником:
Проведение утренника «Новогодняя сказка «Щелкунчик»
Предварительная работа:
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовка адвент-календаря;
- подбор литературы для чтения, пополнение книжного уголка сказками о зиме;
- подбор дидактических игр по теме;
- подбор музыкальных произведений для разучивания, проведения хороводов, прослушивания на новогоднюю тематику; (муз. рук.)
- подготовка сценария новогоднего утренника; (муз. рук.)
- подготовка информации для родителей.
Реализация проекта по образовательным отраслям:
Коммуникация:
- рассказывание по картине «Новогодний карнавал»;
- написание письма для Деда Мороза;
- разучивание стихотворения «Мороз и солнце…» (А. С. Пушкин);
- составление рассказа «Что я жду от нового года».
Чтение художественной литературы:
- загадки о Новом годе, о зиме;
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
- А. Толстой «Морозко»;
- А. Островский «Снегурочка»;
- В. Бианки «Книга зимы»;
- В. Одоевский «Мороз Иванович»;
- С. Есенин «Берёза»;
- С. Иванов «Каким бывает снег».
Познание :
- НОД «Новый год у ворот» ( Цель: познакомить с обычаями празднования нового года в странах мира);
- НОД «История празднования Нового года в России» ( Цель: рассказать детям о том, что праздник не всегда праздновался в ночь с 31 декабря на 1 января);
- Беседы: «Зимние забавы» ( Цель: вспомнить зимние виды спорта, «Дед Мороз и Снегурочка» ( Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России).
Социализация:
- оформление игротеки дидактических игр но новогоднюю тематику: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Времена года», «Зимующая или перелётная»;
- словесные игры: «Какой, какая, какое», «Скажи ласково», «Один-много»;
- сюжетно-ролевые игры: «Мастерская Деда Мороза», «Семья готовится к встрече нового года», «Магазин подарков».
Здоровье:
- Подвижные игры на свежем воздухе («Салки со снежками», «Попади в городок», «Гонки снежных комов», «Пятнашки на санках» и др.)
Художественное творчество:
- вырезание снежинок;
- коллективная аппликация «Снеговик»;
- коллективное рисование «Белая зима» (с применением соли);
- аппликация с элементами рисования «Лошадка. Символ 2014 года»;
- рисование «Ёлочка и снеговичок»;
- коллективная аппликация «Новогодняя ёлочка»;
- коллективная аппликация из салфеток «Факел Олимпиады».
Музыка:
- слушание «Зима», «Щелкунчик» (П. И. Чайковский);
- разучивание песен к утреннику: «Новый год», «Ледяные ладошки», «Новый год к нам идёт», «Дед Мороз» и т. п. ;
- разучивание индивидуальных («Восточный», «Испанский», «Русский», «Японский» и др.) и парных коллективных («Менуэт», «Полька» и др.) танцев.
Ожидаемые результаты по проекту :
Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, сформированность знаний детей о предстоящем празднике «Новый год», лучшее новогоднее оформление группы к празднику.
Фотоотчёт по проекту :
Консультации для родителей
Выставка «Парад снеговиков»
Книжный уголок
Коллективное рисование «Белая зима»
Коллективная аппликация «Факел Олимпиады» + поздравление с Новым годом для родителей
Письма Деду Морозу (Дети диктовали и рисовали рисунок для деда Мороза, воспитатель записывал. Потом всё сложили в ящичек и выставили за окошко. Дедушка забрал их)
Наш адвент-календарь. Снеговик (коллективная работа) каждое утро приносил в конверте задание для детей на новогоднюю тематику, и вкладывал ё лочную игрушку с числом: сколько дней осталось до нового года. После выполнения задания, ребёнок (лучше всех его выполнивший) вешал игрушку на ёлочку (коллективная аппликация)
Работы детей. Аппликация «Лошадка. Символ 2014 года»
Рисование «Снеговик и ёлочка» (солью)
Уголок «Рождество в Америке»
Новогоднее оформление окон
Новогоднее оформление группы
Синяя лошадь (символ года) везёт необычную Снегурку на утренник
Другая лошадка везёт деда Мороза (помощь родителей)
Утренник по мотивам сказки «Щелкунчик», где Дед Мороз и Снегурочка помогали Щелкунчику одолеть Мышильду. Герои мультфильма тоже поселились в группе. Рядом - портрет писателя, написавшего эту сказку (Гофман)
Мы заняли первое место по садику в конкурсе на лучшее оформление группы!