Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Наталья Костарева
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель).

Участники проекта: дети средней группы (19 человек, родители, воспитатели (2, музыкальный работник

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности к чтению сказок.

Задачи:

Дети:

вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

расширять представления детей о сказках;

воспитывать желание слушать сказки, сопереживать их героям;

познакомить с творчеством русского народа,

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические способности;

знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Родители:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

обогащение и расширение словарного запаса детей;

Продукт проектной деятельности:

изготовление настольного кукольного театра;

рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, соответствуют ли в домашней библиотеке сказки возрасту детей;

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия “Если б я был королём ”.

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Рассказывание сказок собственного сочинения.

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок».

2. Развлечение «Вовка в тридевятом царстве».

3. Проведение итогов проектной деятельности.

5. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

6. Изготовление кукольного театра для драматизаций.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект по сказкам Проект по сказкам в старшей группе. Воспитатель: Ванина Ю. А. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 5 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 5 января 2015 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД