МААМ-картинки

Познавательное мероприятие «Правила дорожного движения»

Оксана
Познавательное мероприятие «Правила дорожного движения»

Вступление (ребята выстраиваются друг за другом в линию).

1 – й ребёнок – Автомобильная промышленность нашей страны ежегодно выпускает 2,2 млн. автомобилей разных марок, в том числе 800 – 850 тысяч грузовых. Уже сегодня количество автомобилей и мотоциклов, находящихся в личном пользовании населения превышает 15 миллионов.

(Надпись «Знайте»)

2 – й ребёнок – Автомобилизация, как важная часть технического прогресса, необходима. Но каждый человек должен знать и помнить, что – транспорт – источник повышенной опасности, требующий умелого обращения с ним, точного соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Познавательное мероприятие „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

(Надпись «правила»)

3 – й ребёнок – Неисправная или оказавшаяся в руках неподготовленного водителя машина, может привести к дорожному происшествию, стать орудием преступления. Авария влечет за собой значительный материальный ущерб. Но больше приходится сожалеть о том горе, что врывается в чью – то семью, нарушает нормальный ритм ее жизни.

(Надпись «движения»)

4 – й ребёнок – Ежегодно в нашей области совершается более пяти тысяч дорожно – транспортных происшествий, при которых погибает до 700 человек и около пяти тысяч получают травмы. Отсюда и главная задача – предупреждать несчастья.

(Надпись «как таблицу»)

5 –й ребёнок – Правила дорожного движения – верный и добрый спутник человека, они нужны для порядка на дорогах.

(Надпись «умножения»)

Помните, дети:

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся, друзья, никогда.

Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо, какое – то… Давайте его прочитаем: «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребё нок:

«Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли пешеходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зелёный свет…

Может в нём и толку нет?»

Неожиданно вбегает Помеха – неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха – неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая: Мы поможем! Ребята помогут!

Помеха – неумеха (осматривая ребят) : А Вы кто такие? Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан (Уходит).

Ведущий: Кто это?

Дорожный знак : Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы мне расскажите некоторые правила.

Бурлит в движенье мостовая :

Бегут авто, спешат трамваи

Все будут правилу верны –

Держитесь правой стороны

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом :

Внимательно налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

В дорогу отправляясь, знай,

Что не забавы ради

Обходят сперва трамвай,

А все машины – сзади.

Дорожный знак. Открывается знак «Поворот».

(Входит знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает кот, он громко поёт песенку).

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик Светофорных наук – кот.

Ведущий: Ты что, кот, не знаешь правил дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как на четырех лапах.

Ведущий: Правильно он ответил?

Дети (хором) : Нет.

Ведущий: А как надо?

Ребё нок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус (автобус) : спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.

Ведущий: Ай-яй-яй! А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!

Ведущий: А вы, согласны с Котом? Можно ли играть на мостовой?

Ответы детей: нет

1 ребёнок.

Глупо думать «Как – ни будь»

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ребёнок 2.

Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра.

Здесь не футбольное поле с травой

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутиться вмиг

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола

Там целый день, хоть в припрыжку,

Хоть вскачь, будешь гонять

В безопасности мяч!

Ребёнок 3.

С площадки трамвая, сходя не забудь,

Направо взглянуть : безопасен ли путь

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ребёнок 4.

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину глупышка

Всюду машины: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

Помеха - Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к коту.

Помеха - Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да, еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают, а сами – то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха – Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Шум, движенье, гул моторов

Сразу можно растеряться

Коль в сигналах светофоров.

Не умеешь разбираться

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет, горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас

Свет зеленый, но, пожалуй

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро.

(Появляется знак «Дети»).

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит водители для Вас

Особый знак здесь «Дети»

За них мы все в ответе

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Помеха - Неумеха тащит Кота.

Помеха – Неумеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно (уходят). Слышится грохот.

Ведущая: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне! Помогите! Я хочу, с вами учиться. Я открою вам тайну как спасти дорожные знаки.

Ведущая: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!».

(Нужно сказать эти слова три раза, с каждым разом всё тише. Появляются дорожные знаки).

Ведущая: Где вы видели такие знаки? Может быть, кто – нибудь из Вас знает, что они означаю?

1 ребёнок.

Вот так знак!

Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофё ру так:

«Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс»

2 ребёнок.

Замечательный знак –

Восклицательный знак

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

3 ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив - буква «Р».

Не простая буква «Р» - перечёркнутая «Р»

Надо милиционера подозвать и расспросит:

«Не ужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

Захочу сказать «Ура», а получится «Уа»

Как мне быть без буквы «Р»

Ведь нельзя без буквы «Р»!

И сказали мне – чудак!

Буква «Р» - дорожный знак

Все машины едут прямо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит

«Не простая буква «Р» -

Перечеркнутая «Р»».

4 ребёнок.

Нарисован человек

Землю роет человек

- Потому проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

5 ребёнок.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой.

Дорожные знаки вместе.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы для вас.

Исполняется танец.

Помеха – Неумеха: Чему вы радуетесь, а? Вы всё – таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать. Потому, что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: по пешеходной дорожке.

Появляется Светофор.

Светофор:

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов самый строгий командир.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите, посмотрите,

Посмотрите на меня.

Помеха – Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от Вас (уходит).

Светофор: Спасибо, друзья, что выручил меня. Я слышал, как вы рассказывали обо мне. Это очень приятно.

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Правил дорожных на свете немало

Все бы выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как, таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не качаться.

Если хотите здоровым остаться!

Когда ты будешь выполнять

Все эти наставления,

Всегда иметь ты будешь «пять»

По правилам движенья.

Ведущий раздает пятерки (или медальки).

Публикации по теме:

Игры для детейИгры для детей Игровая деятельность в детском саду занимает главное место в воспитании детей. В игровой форме проходят занятия, да и свободное время детей.

Выступление на педсовете «Особенности формирования основ безопасной жизнедеятельности» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД