Лучший педагог года

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» (7 фото)

Ирина Шакурская
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Цель: Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать и называть оформленные предметы;

2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

3. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

4. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

5. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Публикация «Открытое познавательное занятие в первой младшей группе „На прогулку с солнышком“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый); Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Активизация словаря:Улитка, жук, солнышко

Оборудование:Дерево яблоня, корзина с яблоками, массажная дорожка, цветы, бабочки, деревья, солнышко, улитка, жук.

Предшествующая работа:

1. Рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые);

2. Чтение стихотворений;

3. Наблюдение за солнышком;

4. Разучивание пальчиковой гимнастики

5. Пальчиковая игра «Сорвем яблоки»

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»

Ход занятия

Воспитатель: (включаем песенку «солнышко»)

Кто поет? (солнышко)

А где солнышко? (на небе и т. д.)

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

А ещё оно какое? (круглое, яркое, теплое, веселое, улыбается)

А хотите с солнышком погулять? (да)

А вы идти не устраните, ведь дорога дальняя? (дойдем)

А если на пути встретятся нам препятствие, мы справимся с ними? (да)

Фото «На прогулку с солнышком»

Воспитатель:

Прежде чем отправится нам на прогулку

Покажем, как солнышко просыпается.

Утром солнышко встает, выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо весело живется

А под солнышком тем весело смеется

Воспитатель: А теперь отправляемся на прогулку! (ходьба по массажной дорожке друг за другом)

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе - фото

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до яблоне дошли.

А что на ней растет?

Фото №1 Цель Формировать познавательную активность детей

Дети:Яблочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т. д.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель:

Давайте сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз - проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок, но некоторые яблочки упали на землю и их нужно нам собрать. Будем собирать их и класть в корзинку. Скажите яблоньке спасибо и пойдем гулять по лесу дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Воспитатель:

Вышли мы с вами на полянку, а на полянке растет травка, какого она цвета?

Фото №2 Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него внимательно рассматривать и называть оформленные предметы

Дети: Зеленая

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит, а потом просыпается и распускает лепестки

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки, распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки

Головой кивают, тихо засыпают

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Давайте с вами понюхаем цветочки

Воспитатель:

В гости к цветочкам прилетала бабочка и оставила волшебную коробочку (внутри коробочки маленькие цветные бабочки). Ребята, разложим бабочек на цветочки соответствуя их цвету! (дети раскладывают бабочек красную бабочку – на красный цветок, жёлтую - на жёлтый цветок, синею – на синий цветок). А теперь, ребята, покажем, как бабочки умеют летать!

Воспитатель: Ой, а кто это на листочки сидит?

Дети: Улитка

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим её показать рожки

Пальчиковая гимнастика

Улитка, Улитка, высуни рога,

Дам кусочек пирога.

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки

Воспитатель:

Идем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг – прыг, прыг –прыг.

Воспитатель: Шли, шли и в лес пришли. Что в лесу растет?

Дети: Дерево

Фото №3 Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание включатся в рассказывание потешек внятно произносить слова

Воспитатель: А кто на дереве сидит?

Дети: Жук

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как летит жук.

Пальчиковая гимнастика

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними. Давайте и мы поиграем с ветерком.

Пальчиковая гимнастика «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо все выше, выше

Воспитатель:

Фото №4 Закрепить цвета красный желтый зеленый синий

Ой, улетел наш ветерок. Дети посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами, солнышко – то наше устало гулять, глазки закрыло и спит. Пусть наше солнышко поспит, а мы с вами вспомним, где мы сегодня были? Что видели, кого встречали? Что делали? Покажите, как улитка высовывала рожки? Покажите, как жук летит, жужжит и усами шевелит? А вам понравилось гулять по лесу?

Воспитатель: Ребята всем нашим героям так понравилось, что они оставили вам сюрприз. Давайте посмотрим, что это (раздаем детям сюрпризы)

Воспитатель: Ребята скажем всем героям до свидания, и пойдемте играть в игрушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком»
Опубликовано: 4 января 2014 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД